Конспект ООД "Военная техника" с использованием крупного ростового конструктора (бабашки)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании военной техники из ростового конструктора «Бабашки»

Задачи:

 1. Образовательные:
 - Развивать внимание, воображение, конструктивные навыки;
 - Расширять представления об Армии: познакомить с военной техникой, о событиях ВОВ;

 2. Воспитательные:

 - Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою Армию; желание быть похожими на сильных российских воинов; чувство уважительное отношение к защитникам Отечества.

 3. Практические:

 - Закрепить название деталей строительного материала; 

 - Учить строить используя имеющиеся навыки по конструированию.

 - Учить сравнивать собственную конструкцию и картинку-образец, определять сходство и различие; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennaya_tehnika.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании военной техники из ростового конструктора «Бабашки»

Задачи:

 1. Образовательные:
- Развивать внимание, воображение, конструктивные навыки;
-
Расширять представления об Армии: познакомить с военной техникой, о событиях ВОВ;

 2. Воспитательные:

 - Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою Армию; желание быть похожими на сильных российских воинов; чувство уважительное отношение к защитникам Отечества.

 3. Практические:

 - Закрепить название деталей строительного материала; 

 - Учить строить используя имеющиеся навыки по конструированию.

 - Учить сравнивать собственную конструкцию и картинку-образец, определять сходство и различие; 

 Материал: крупный ростовой конструктор  (бабашки), картинки-образцы, иллюстрации с военной техникой, компьютер, проектор.
   Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественной литературы

- конструирование из ростового конструктора «Бабашки»

- изготовление солдатиков из картона.

                                                     

                                                   Ход ООД
В: Ребята, скажите, какой праздник мы скоро будем отмечать? А чей это праздник?
Д: У нас скоро будет праздник День Отечества 23 февраля. Это праздник для всех мужчин в нашей стране.
В: Да, действительно, в этот день отмечают праздник все люди нашей Родины.  
В:  А вы знаете, что и сегодня на страже нашей Родины стоят российские войска. А что вы можете сказать о Российской армии?
Д: Это гордость нашей страны, сила России. Потому что у нас самая современная, надежная, мощная боевая техника.
В: Правильно. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте

Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. 
(Танк) (слайд 1)
В: Правильно, это танк. Это самоходные машины на гусеничном ходу, они могут проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами.
В: Птица по небу летит, 
человек внутри сидит. 
(Самолет) (слайд 2)
В: Да, это самолет. В нашей армии есть боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - пилоты, штурман, радист, механик.
В: Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле) (слайд 3)
В: Правильно ребята, это корабль. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Они вооружены орудиями, пулеметами. На корабле есть капитан, а у него своя команда.
В: Молодцы, вы очень хорошо знаете боевую технику.

В: Ребята, скажите, где можно увидеть военную технику

Д: на параде

В: А где у нас проходит парад?

Д: В Москве на Красной площади

В: Верно. А мимо каких достопримечательностей на Красной площади проходит военная техника?

Д: Кремля, Спасской башни, храм Василия Блаженного, Мавзолей Владимира Ленина, памятник Минину и Дмитрию Пожарскому (слайд 4 )

В: Ребята, давайте мы представим, что мы находимся на Красной площади, а чтобы вам легче было представить посмотрите на постройку (открываю готовую  постройку Спасской башни).

 Ребята, что это за постройка? Как вы думаете?

Д: Спасская башня

В: Верно, это главная проездная башня  Московского Кремля  выходящую на Красную площадь. Над воротами находиться икона Спасителя, а у самих ворот стоит почетный  караул. Проходящие мужчины снимают шляпы перед образом спасителя. С этих ворот выезжает наше правительство и командующий Вооруженными силами принимать военные парады.

Что еще вы видите на ней?

Д: красную звезду сделанную из рубина, знаменитые часы - куранты.

Физкультминутка:   «Куранты»

Кто не слышал, как бьют куранты? 

  (Держат руки на поясе, поворачиваются вправо и влево)

Эти часы на башне – гиганты,

  (Рисуют вытянутыми руками круг снизу вверх)

Бом-бом, бом-бом

  (Выполняют наклоны влево и вправо с поднятыми вверх руками)

И проснулись все кругом

  (Шагают на месте)

В: Ребята, вы хотите стать участниками парада? Предлагаю вам сегодня построить военную технику, идущая по  Красной площади.

 Мы с вами сейчас раздлимся на группы

( из мешочка дети берут разные геометрически фигуры и деляться на группы по форме фигур) 5 групп, выберают путем вытягивания карточки

изображение схемы постройки (с заданием для свой группы )

В: Ребята, выбирайте для себя схему и нужные для работы детали конструктора. Приступайте к постройке. 

Самостоятельная работа детей.

1гр. - строят танк

2гр.- строит корабль

3гр.- строят самолет

4гр.-  строят грузовую машину

5гр.- строят катюшу

Воспитатель наблюдает, и подходя каждой группе спрашиват название деталей которые дети используют (индивидуально).

В: Давайте рассмотрим  ваши постройки. Расскажите друг другу, что вы построили.

В: Молодцы, вы очень хорошо знаете боевую технику.

В: Ребята, в ваших постройках, что то нехватает?  Посмотрите внимательно, как вы думате кого не хватает?

Д: верно, солдат.

В: Я предлагаю  вам разместить ваших  изготовленных солдат, тогда действительно это будет похоже на парад, а как называют солдат  служащие на ваше технике?

Д: 1гр.- танкисты

Д: 2 гр.-моряки

Д: 3 гр.- летчики, пилоты

Д: 4 гр.- пехотинцы

Д: 5 гр.- артиллеристы

  В: Ребята посмотрите на экран как проходит  парад военной техники  

  ( фрагмент видио) Слайд 5

В: Ребята, а теперь рассмотрите свои постройки и сравните их с образцами на экране.  Они похожи, как вы думаете?  

Д: Да, похожи

Рефлексия

В: Кому было легко строить свою модель? А у кого возникли сложности с постройкой? Вам понравилось играть? Что вы сегодня нового узнали?

Дети встают в ряд, рука у правой вески.( парадная музыка, фрагмент парада военной техники) 1-2 мин.

 Ребята, вы молодцы и хорошо справились с работой, а теперь можно обыграть свою постройку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование крупных маркеров игрового пространства в разных видах детской деятельности

laquo;Использование крупных маркеров игрового пространства в разных видах детской деятельности»Выступление из опыта работыВоспитатель средней  группы (I квалификационной категории):Маттис ...

Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"

Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....

Использование ростового конструктора «Бабашки» в образовательной деятельности для речевого развития детей

Бабашки - это детский ростовой конструктор для пространственного моделирования и свободной игры.Бабашки сделаны из экологически чистой березы. Береза обладает достаточной плотностью, чтобы на бабашках...

«Организация пространственного моделирования дошкольниками по средствам конструктора «БАБАШКИ»

laquo;Организация пространственного моделирования дошкольниками по средствам конструктора«БАБАШКИ»...

План проведения физкультурного занятия с использованием крупного оборудования.

Программные задачи:-продолжить учить детей строится в полосу по одному.- выполнять перестроения тройками.- закрепить, уметь детей ходить по скамье, сохраняя равновесие.- отрабатывать навыки легкого пр...

Занятие по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора «Бабашки». Тема: «Сказочный город».

Цель: формирование творческих способностей через конструирование.Задачи:Продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;Развивать навыки конструирования закрепить в активном словаре назва...