Конспект ООД "Военная техника" с использованием крупного ростового конструктора (бабашки)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании военной техники из ростового конструктора «Бабашки»
Задачи:
1. Образовательные:
- Развивать внимание, воображение, конструктивные навыки;
- Расширять представления об Армии: познакомить с военной техникой, о событиях ВОВ;
2. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою Армию; желание быть похожими на сильных российских воинов; чувство уважительное отношение к защитникам Отечества.
3. Практические:
- Закрепить название деталей строительного материала;
- Учить строить используя имеющиеся навыки по конструированию.
- Учить сравнивать собственную конструкцию и картинку-образец, определять сходство и различие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании военной техники из ростового конструктора «Бабашки»
Задачи:
1. Образовательные:
- Развивать внимание, воображение, конструктивные навыки;
- Расширять представления об Армии: познакомить с военной техникой, о событиях ВОВ;
2. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою Армию; желание быть похожими на сильных российских воинов; чувство уважительное отношение к защитникам Отечества.
3. Практические:
- Закрепить название деталей строительного материала;
- Учить строить используя имеющиеся навыки по конструированию.
- Учить сравнивать собственную конструкцию и картинку-образец, определять сходство и различие;
Материал: крупный ростовой конструктор (бабашки), картинки-образцы, иллюстрации с военной техникой, компьютер, проектор.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественной литературы
- конструирование из ростового конструктора «Бабашки»
- изготовление солдатиков из картона.
Ход ООД
В: Ребята, скажите, какой праздник мы скоро будем отмечать? А чей это праздник?
Д: У нас скоро будет праздник День Отечества 23 февраля. Это праздник для всех мужчин в нашей стране.
В: Да, действительно, в этот день отмечают праздник все люди нашей Родины.
В: А вы знаете, что и сегодня на страже нашей Родины стоят российские войска. А что вы можете сказать о Российской армии?
Д: Это гордость нашей страны, сила России. Потому что у нас самая современная, надежная, мощная боевая техника.
В: Правильно. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк) (слайд 1)
В: Правильно, это танк. Это самоходные машины на гусеничном ходу, они могут проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами.
В: Птица по небу летит,
человек внутри сидит. (Самолет) (слайд 2)
В: Да, это самолет. В нашей армии есть боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - пилоты, штурман, радист, механик.
В: Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле) (слайд 3)
В: Правильно ребята, это корабль. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Они вооружены орудиями, пулеметами. На корабле есть капитан, а у него своя команда.
В: Молодцы, вы очень хорошо знаете боевую технику.
В: Ребята, скажите, где можно увидеть военную технику
Д: на параде
В: А где у нас проходит парад?
Д: В Москве на Красной площади
В: Верно. А мимо каких достопримечательностей на Красной площади проходит военная техника?
Д: Кремля, Спасской башни, храм Василия Блаженного, Мавзолей Владимира Ленина, памятник Минину и Дмитрию Пожарскому (слайд 4 )
В: Ребята, давайте мы представим, что мы находимся на Красной площади, а чтобы вам легче было представить посмотрите на постройку (открываю готовую постройку Спасской башни).
Ребята, что это за постройка? Как вы думаете?
Д: Спасская башня
В: Верно, это главная проездная башня Московского Кремля выходящую на Красную площадь. Над воротами находиться икона Спасителя, а у самих ворот стоит почетный караул. Проходящие мужчины снимают шляпы перед образом спасителя. С этих ворот выезжает наше правительство и командующий Вооруженными силами принимать военные парады.
Что еще вы видите на ней?
Д: красную звезду сделанную из рубина, знаменитые часы - куранты.
Физкультминутка: «Куранты»
Кто не слышал, как бьют куранты?
(Держат руки на поясе, поворачиваются вправо и влево)
Эти часы на башне – гиганты,
(Рисуют вытянутыми руками круг снизу вверх)
Бом-бом, бом-бом
(Выполняют наклоны влево и вправо с поднятыми вверх руками)
И проснулись все кругом
(Шагают на месте)
В: Ребята, вы хотите стать участниками парада? Предлагаю вам сегодня построить военную технику, идущая по Красной площади.
Мы с вами сейчас раздлимся на группы
( из мешочка дети берут разные геометрически фигуры и деляться на группы по форме фигур) 5 групп, выберают путем вытягивания карточки
изображение схемы постройки (с заданием для свой группы )
В: Ребята, выбирайте для себя схему и нужные для работы детали конструктора. Приступайте к постройке.
Самостоятельная работа детей.
1гр. - строят танк
2гр.- строит корабль
3гр.- строят самолет
4гр.- строят грузовую машину
5гр.- строят катюшу
Воспитатель наблюдает, и подходя каждой группе спрашиват название деталей которые дети используют (индивидуально).
В: Давайте рассмотрим ваши постройки. Расскажите друг другу, что вы построили.
В: Молодцы, вы очень хорошо знаете боевую технику.
В: Ребята, в ваших постройках, что то нехватает? Посмотрите внимательно, как вы думате кого не хватает?
Д: верно, солдат.
В: Я предлагаю вам разместить ваших изготовленных солдат, тогда действительно это будет похоже на парад, а как называют солдат служащие на ваше технике?
Д: 1гр.- танкисты
Д: 2 гр.-моряки
Д: 3 гр.- летчики, пилоты
Д: 4 гр.- пехотинцы
Д: 5 гр.- артиллеристы
В: Ребята посмотрите на экран как проходит парад военной техники
( фрагмент видио) Слайд 5
В: Ребята, а теперь рассмотрите свои постройки и сравните их с образцами на экране. Они похожи, как вы думаете?
Д: Да, похожи
Рефлексия
В: Кому было легко строить свою модель? А у кого возникли сложности с постройкой? Вам понравилось играть? Что вы сегодня нового узнали?
Дети встают в ряд, рука у правой вески.( парадная музыка, фрагмент парада военной техники) 1-2 мин.
Ребята, вы молодцы и хорошо справились с работой, а теперь можно обыграть свою постройку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979053-1511801191.jpg)
Использование крупных маркеров игрового пространства в разных видах детской деятельности
laquo;Использование крупных маркеров игрового пространства в разных видах детской деятельности»Выступление из опыта работыВоспитатель средней группы (I квалификационной категории):Маттис ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1430735-1668013430.jpg)
Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"
Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/01/picture-800675-1467380876.jpg)
Использование ростового конструктора «Бабашки» в образовательной деятельности для речевого развития детей
Бабашки - это детский ростовой конструктор для пространственного моделирования и свободной игры.Бабашки сделаны из экологически чистой березы. Береза обладает достаточной плотностью, чтобы на бабашках...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-670403-1547478931.jpg)
«Организация пространственного моделирования дошкольниками по средствам конструктора «БАБАШКИ»
laquo;Организация пространственного моделирования дошкольниками по средствам конструктора«БАБАШКИ»...
План проведения физкультурного занятия с использованием крупного оборудования.
Программные задачи:-продолжить учить детей строится в полосу по одному.- выполнять перестроения тройками.- закрепить, уметь детей ходить по скамье, сохраняя равновесие.- отрабатывать навыки легкого пр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1171663-1705948111.jpg)
Занятие по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора «Бабашки». Тема: «Сказочный город».
Цель: формирование творческих способностей через конструирование.Задачи:Продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;Развивать навыки конструирования закрепить в активном словаре назва...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/14/picture-1552255-1736847096.jpg)
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки"
Тема: "В деревне у бабушки"...