Главные вкладки
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Покормите птиц зимой», вторая младшая группа
Цель: формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить отличать голоса птиц на слух.
Задачи:
- Расширять представления о зимующих птицах.
- Учить узнавать по внешнему виду и называть их.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент.
- Постановка и решение проблемной ситуации.
- Обсуждение стихотворения.
- Дидактическая игра.
- Рефлексия.
Ход занятия
Воспитатель и дети приветствуют друг друга
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах. А вот о каких вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки: (на магнитную доску помещаю картинку с правильным ответом)
Ночь, как смола, черным -черна
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает...(сова)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика...(синица)
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит... (дятел)
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый ...(голубь сизый)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...(воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...(снегири)
Вот птичка так птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой ...(клёст)
Воспитатель: Как называются птицы которые остаются с нами зимовать?
(Ответы детей)
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм.
Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми , отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.
Воспитатель: Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
(Ответы детей)
Правильно, люди.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? (Ответы детей: Люди могут помочь птицам. Сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)
Рассматриваем кормушку
Кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики должны быть высокими, чтобы ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша защищает от дождя и снега.
Воспитатель: а знаете, как нужно вешать кормушки?
Дети: можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек.
Воспитатель: А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?
Дети: Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.
Физминутка «Хочу быть птичкой»
(движения выполняются по тексту)
Я по улице гулял,
Галок и ворон считал.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду их считать опять.
Рот открыл, смотрю я в небо.
Влево, вправо. Я там не был.
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть.
Воспитатель: а сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Обсуждение стихотворения.
Воспитатель: что бы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
3. Кормить птиц ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того , чтобы подкормить , поддержать в трудное время.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Закончи предложения:
Воробей маленький, а ворона ...
У синицы хвост короткий, а у сороки...
Голубь тяжелый, а воробей...
У синицы клюв тонкий, а у вороны...
Подведение итогов
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте ответим на вопросы:
1. Каких птиц называют зимующими?
2. Каких зимующих птиц вы знаете?
3. Почему зимующие птицы не улетают на зиму?
4. Чем они питаются?
5. Почему они прилетают к жилью человека?
6. Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
7. Почему зимующих птиц надо подкармливать?
8. Есть ли кормушки около вашего дома?
Воспитатель: Ребята, птицы- наши друзья, мы должны их защищать, а не обижать. А за это они будут петь нам веселые песенки (аудиозапись с голосами птиц)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей второй младшей группы
«Подарки для Лунтика»
(использование блоков Дьенеша в сенсорном воспитании детей
младшего дошкольного возраста)
Цель: формировать умения различать и называть геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Задачи:
- Продолжать упражнять детей в умении отбирать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, размер).
- Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по трем свойствам с использованием карточек - символов.
- Вызвать интерес к выстраиванию логической цепочки.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
На каждого ребенка: блоки Дьенеша, таблицы со знаками, плоские карточки с изображением схем геометрической цепочки, для игры «Собери бусы».
Два обруча (красный, желтый), блоки Дьенеша – для игры «Цветы для клумбы». Игрушки – Лунтик, пчелка Мила.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на игрушку, которая находится в группе.
В: Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Мила, подружка Лунтика. Она мне сказала, что у Лунтика сегодня день рождения. Она просит, чтобы мы ей помогли подготовиться ко дню рождения.
Посмотрите, здесь две клумбы, но на них не растут цветы. Давайте для Лунтика посадим цветочки.
Игра «Цветы для клумбы». Дети выходят из-за столов. Воспитатель возле обручей выставляет карточки-символы.
В: Ребята, посмотрите сколько фигур, это будут наши цветы. Давайте посадим их на клумбы.
Дети выполняют задание
В: Ребята, скажите, какие цветы вы посадили на эту клумбу? (большие круглые красные) Почему?
В: А какие цветы вы посадили на эту клумбу? (маленькие треугольные желтые) Почему?
В: Мила приготовила для Лунтика в подарок конфеты, которые лежали в красивых коробочках, но по дороге они высыпались. Давайте поможем Миле собрать конфеты в коробочки. У каждой конфеты в коробке свое место, оно обозначено карточкой- символом.
Дети выполняют задание. «Пчелка Мила» оценивает работы детей.
После того, как дети выполнили работу, воспитатель вместе с детьми выставляет на образце фигуры, используя прием преднамеренной ошибки.
В: - Ребята, скажите, какая фигура лежит в этой ячейке? (и так далее)
Мила: Какие вы молодцы!
Пчелка Мила, хотела быть красивой и надела бусы. Но она так торопилась, что ниточка на бусах порвалась и бусинки рассыпались. Она очень расстроилась, давайте поможем пчелке и соберем для нее новые бусы.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
В: у вас на столах лежат картинки. Мы с вами будем раскладывать на ниточку бусинки. А бусинки не простые - это геометрические фигуры. На ниточке осталось несколько фигурок (бусинок). Чтобы собрать бусы, нужно продолжить ряд фигурок, не нарушая последовательности. Будьте внимательны!
Дети выполняют задание. «Пчелка Мила» оценивает работы детей.
В: - Какие красивые и необычные бусы у вас получились. Скажите, а бусинки одинаковые? (нет)
В: - Они разные. Чем отличаются они друг от друга? (цвет и форма)
В: -Какого цвета и формы бусинки?
В: Пчелке Миле нравятся бусы, которые вы собрали.
Раздается звук летящей ракеты. Воспитатель обращает внимание детей на Лунтика. Дети здороваются с ним.
В: Ребята, давайте расскажем Лунтику, как мы готовились к его дню рождения.
Дети вместе с игровыми персонажами показывают и рассказывают о «подарках». Дети поздравляют и приглашают его к себе в группу.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Снег для мишки»
(предметное рисование) вторая младшая группа
Цель: развивать интерес у детей к рисованию гуашью.
Программное содержание: закреплять знания детей о снеге, его свойствах, его цвете. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки. Умению рассматривать образец и следовать ему, ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать чувство сопереживание к персонажу, желание помочь ему.
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание.
Материалы и оборудование: листы синего или голубого цвета на каждого ребенка, готовый образец, белая гуашь, ватные палочки, салфетки для рук, конверт с картинками.
ХОД нод: (Сюрпризный момент: В гости пришел мишка с конвертом)
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мишка. Он очень любит снег, любит играть с ним. И мишка нам расскажет стихотворение.
Вот так зимушка – зима.
Опушила все дома.
Уложила мишку спать,
А сама пошла гулять.
Пришла и к нам во двор. Посмотрите за окно. Все кругом белым – бело. Что же это? (Снег)
- Откуда появляется снег? (Падает с неба).
- Правильно.
- Как падает снег? (Тихо).
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, блестящий, мягкий, хрустящий). Верно.
- Посмотрите и скажите, где лежит снег? (На крышах домов, на земле, на заборе, на деревьях).
С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, крыши домов, деревья? На что он похож? (На одеяло, на ковер, на шапку).
И.З. Суриков «Зима»
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен — всё кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.
Ребята, а снег состоит из чего? (Из снежинок). А какие снежинки бывают? (Белые, легкие, как перышки, красивые, пушистые, холодные). А вы хотите быть снежинками? (Да).
- Тогда поднимайте руки и машите ими, будем танцевать под песенку «Снежинки».
Танец снежинок
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул наш ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Продуктивная деятельность.
Теперь вы, ребята, постарайтесь. Возьмите ватные палочки и приступайте к работе.
Мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.
Какого цвета мы возьмем краску? (Белого)
Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки и приступают к работе.
(В процессе рисования педагог, подходит к детям, помогает наводящими вопросами тем, у кого есть затруднение в работе, показывает, как нужно выполнить работу, только на своём листе)
После окончания рассматриваем рисунки.
Мишка: спасибо вам, ребята! Сколько, много снега нарисовали. Теперь точно настоящая зима скоро начнётся.
Рефлексия:
Ребята, какая красота!
Большое вам спасибо, теперь мишка может кататься на санках и играть в снежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка».
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка».Тема: Пирамидка.Цель: познакомить детей со способом лепки пирамидки.Задачи:О: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между л...
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка»
Задачи:О: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.Р: развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельно...
Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"
Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Пирамидка».
Цель: Закрепляем умение скатывать колбаску и соединять один конец с другим, три цвета: красный, синий, зелёный. Задачи: 1. продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирамидка»
Данный материал рекомендован родителям и воспитателям....

Конспект ООД по лепке в средней группе «Пирамидки»
Конспект ООД по лепке в средней группе «Пирамидки» Цель:Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины .Задачи:Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков...