Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект ООД в средней группе  по лепке на тему:"Пирамидка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_lepke_v_sredney_gruppe_piramidka.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по лепке в средней группе «Пирамидки» 

Цель:

Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины .

Задачи:

Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

Развивать чувство цвета, формы и величины.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Воспитывать уверенность.

Материал и оборудование: иллюстрации, игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).
Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала фиолетовое колечко, потом оранжевое... На какой пирамидке не хватает фиолетового колечка? А где не хватает колечка оранжевого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому шифру (образцу).

                                             Ход занятия:

ОРГ,МОМЕНТ.

 Появляется медведь – игрушка)

- Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли игрушку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Но сначала отгадайте загадку и узнайте,что это за игрушка:

Любит наряжаться свечка 
В разноцветные колечки. 
Надевай скорее, ну же: 
Снизу - шире, сверху - уже. Ответы детей: пирамидка

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:

Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски...

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно. )

(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку

Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:

 - назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;

- какого цвета самое большое колечко?

- какого цвета  самое маленькое?

- есть ли колечки, одинаковые по величине?

- есть ли колечки, одинаковые по цвету?

- почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)

- какую форму она имеет?

 Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому. 
Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на  подставку - это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого - это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить,  остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась  пирамидка,  как настоящая.                                                                            Физминутка.                                                                                                                                Воспитатель, прежде чем вы начнете  лепить, сделаем разминку для пальчиков. 
Раз, два, три, четыре, пять 
Будем пальцы разминать. 
Мы сжимаем - разжимаем 
Быстро пальцы разминаем. 

 После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.

Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.image
Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок.  «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая ушастая?..»
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "пирамидка"

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Пирамидка"....

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: "Пирамидка".

Цель занятия: научить детей передавать образ игрушки, располагать детали в порядке уменьшающейся величины, закреплять знания цветов....

Лепка на тему « Пирамидка»

Лепка на тему « Пирамидка» Задачи: -продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы получившейся колбаски. - развивать интерес ...

Конспект Нод для средней группы.Лепка на тему "Снегурочка"

Цели: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость....

Конспект НОД в средней группе. Лепка на тему «Мишка на севере»

МБОУ Лесногородская СОШ дошкольное отделение детский сад № 24....

Конспект НОД по аппликации в младшей группе Тема: «Пирамидка».

Цель: создать условия для формирования умения детей в аппликации передавать образ игрушки.Задачи:Образовательные:- Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий...

Конспект занятия в средней группе. Лепка на тему "Космическая ракета"

Цель: содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды,...