Конспект занятия по конструированию: «Дорожки длинная и короткая»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятие поможет сформировать у детей умение после создания постройки обыграть ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
Тема занятия: «Дорожки длинная и короткая»
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Цель занятия: формирование у детей умений после создания постройки обыграть ее.
Задачи занятия:
образовательные: закреплять умение сравнивать предметы по длине.
развивающие: развивать воображение, учить видеть дорогу в элементах строительного материала.
воспитательные: вызывать у детей радость от созданной постройки.
Словарная работа:
обогащение словаря:
активизация словаря: дорога длинная и короткая, кирпичик длинный и короткий.
Материалы и оборудование (средства): кирпичики длинные по 5 штук на каждого ребенка, кирпичики короткие по 5 штук на каждого ребенка, 2 куклы.
Способы (методы и приемы): игровой прием, сюрпризный момент, показ, поощрение.
Форма организации: полукругом на полу около воспитателя.
Планируемый результат занятия: обыгрывание постройки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап (вводная часть) | Заинтересовать детей занятием | -Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях сегодня. Это куклы Катя и Маша. Поздоровайтесь с ними. | (дети здороваются с куклами) |
2. | Основной этап | |||
2.1. | Этап постановки проблемы | Настроить детей на восприятие нового материала | -Хотите узнать зачем они к нам пришли? -Они очень любят играть у реки и купаться. А как попасть к реке не знают. У них нет дороги. И они хотят, чтобы мы помогли им ее сделать. Только одна дорожка должна быть длинной, а другая короткая. Ну что, поможем Маше и Кате добраться до речки? | -Да. -Да. |
2.2. | Этап восприятия материала | Снять напряжение | -Но для начала они предлагают вам немного с ними поиграть. Физкультминутка: Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. | (выпрямились) (ходьба на месте) (руки вверх, встали на носочки) (руки за голову, прогнулись назад) (присели) (выпрямились и сели на места) |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять умение сравнивать предметы по длине; развивать воображение, учить видеть дорогу в элементах строительного материала. | -Ребята, посмотрите пожалуйста на ваши столы и скажите мне из чего мы будем строить дорогу? -Правильно. Из кирпичиков. Одинаковые ли по длине дорожки нам нужно построить? -Какие дорожки по длине нам нужно построить? -Правильно. Из каких кирпичиков мы будем строить длинную дорогу? -А из каких кирпичиков будем строить короткую дорогу? -Молодцы. На все вопросы ответили верно. Тогда преступим к строительству дороги. (с помощью детей отбирает длинные кирпичики и короткие и соединяя их короткими сторонами строит длинную и короткую дорожки) -Получилось у нас ребята? -Теперь я предлагаю вам попробовать самим построить длинные и короткие дорожки. Приступайте. (воспитатель следит, чтобы дети близко располагали кирпичики. Побуждает детей в процессе конструирования произносить слова: длинный, короткий кирпичик, длинная, короткая дорожка). | -Из кирпичиков. -Нет. Разные. -Длинную и короткую. -Из длинных. -Из коротких. (дети помогают воспитателю) (совместная с воспитателем постройка) -Да (дети самостоятельно конструируют, смотря на образец воспитателя) |
3. | Заключительный этап | Вызывать у детей радость от созданной постройки. | -Молодцы ребята! Посмотрите какие красивые дорожки у нас получились. -Одинаковые ли они по длине? -Доберутся ли теперь Катя и Маша на речку? -Катя и Маша, понравились ли вам наши дорожки? Они говорят, что очень понравились и вас благодарят. Но им пора бежать, давайте скажем им: «До свидания, приходите к нам еще!» | -Нет. -Да. (дети прощаются с куклами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)
Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дорожка для зайчат»...

Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)...

НОД по конструированию "Мосты длинные и короткие, высокие и низкие"
Цель : строительство моста по образцу.Задачи: познакомить с видами мостов,учить строить мостик из известных деталей конструктора по образцу, закрепляя умение сооружать постройки, используя ранее получ...

Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»
для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...

конспект занятия по математическому развитию "Длинный- короткий"
Конспект занятия математическому развитию«Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе Конспект занятия во второй...