Конспект занятия по конструированию: «Дорожки длинная и короткая»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ольга Леонидовна Фогель

Занятие поможет сформировать у детей умение после создания постройки обыграть ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

Тема занятия: «Дорожки длинная и короткая»

Возрастная группа: младшая (3-4 года)

Цель занятия: формирование у детей умений после создания постройки обыграть ее.

Задачи занятия:

        образовательные: закреплять умение сравнивать предметы по длине.

        развивающие: развивать воображение, учить видеть дорогу в элементах строительного материала.

        воспитательные: вызывать у детей радость от созданной постройки.

Словарная работа:

        обогащение словаря:

        активизация словаря: дорога длинная и короткая, кирпичик длинный и короткий.

Материалы и оборудование (средства): кирпичики длинные по 5 штук на каждого ребенка, кирпичики короткие по 5 штук на каждого ребенка, 2 куклы.

Способы (методы и приемы): игровой прием, сюрпризный момент, показ, поощрение.

Форма организации: полукругом на полу около воспитателя.

Планируемый результат занятия: обыгрывание постройки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей занятием

-Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях сегодня. Это куклы Катя и Маша. Поздоровайтесь с ними.

(дети здороваются с куклами)

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Настроить детей на восприятие нового материала

  -Хотите узнать зачем они к нам пришли?

-Они очень любят играть у реки и купаться. А как попасть к реке не знают. У них нет дороги. И они хотят, чтобы мы помогли им ее сделать. Только одна дорожка должна быть длинной, а другая короткая. Ну что, поможем Маше и Кате добраться до речки?

-Да.

-Да.

2.2.

Этап восприятия материала

Снять напряжение

-Но для начала они предлагают вам немного с ними поиграть.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

(выпрямились)

(ходьба на месте)

(руки вверх, встали на носочки)

(руки за голову, прогнулись назад)

(присели)

(выпрямились и сели на места)

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закреплять умение сравнивать предметы по длине; развивать воображение, учить видеть дорогу в элементах строительного материала.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на ваши столы и скажите мне из чего мы будем строить дорогу?

-Правильно. Из кирпичиков. Одинаковые ли по длине дорожки нам нужно построить?

-Какие дорожки по длине нам нужно построить?

-Правильно. Из каких кирпичиков мы будем строить длинную дорогу?

-А из каких кирпичиков будем строить короткую дорогу?

-Молодцы. На все вопросы ответили верно. Тогда преступим к строительству дороги.

(с помощью детей отбирает длинные кирпичики и короткие и соединяя их короткими сторонами строит длинную и короткую дорожки)

-Получилось у нас ребята?

-Теперь я предлагаю вам попробовать самим построить длинные и короткие дорожки. Приступайте.

(воспитатель следит, чтобы дети близко располагали кирпичики. Побуждает детей в процессе конструирования произносить слова: длинный, короткий кирпичик, длинная, короткая дорожка).

-Из кирпичиков.

-Нет. Разные.

-Длинную и короткую.

-Из длинных.

-Из коротких.

(дети помогают воспитателю)

(совместная с воспитателем постройка)

-Да

(дети самостоятельно конструируют, смотря на образец воспитателя)

3.

Заключительный этап

Вызывать у детей радость от созданной постройки.

-Молодцы ребята! Посмотрите какие красивые дорожки у нас получились.

-Одинаковые ли они по длине?

-Доберутся ли теперь Катя и Маша на речку?

-Катя и Маша, понравились ли вам наши дорожки? Они говорят, что очень понравились и вас благодарят. Но им пора бежать, давайте скажем им: «До свидания, приходите к нам еще!»

-Нет.

-Да.

(дети прощаются с куклами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дорожка для зайчат»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Дорожка для зайчат»...

Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)...

НОД по конструированию "Мосты длинные и короткие, высокие и низкие"

Цель : строительство моста по образцу.Задачи: познакомить с видами мостов,учить строить мостик из известных деталей конструктора по образцу, закрепляя умение сооружать постройки, используя ранее получ...

Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»

для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...

конспект занятия по математическому развитию "Длинный- короткий"

Конспект занятия математическому развитию«Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе Конспект занятия  во второй...