Конспект открытого занятия по Лего-конструированию и робототехнике для родителей«Пожарные машины спешат на помощь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Вальтер Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию и робототехнике для родителей

 

в подготовительной к школе группе № 181 «Веселинка»

Тема: «Пожарные машины спешат на помощь»

 

Подготовила педагог:

Вальтер Наталья Сергеевна

 

 

 

 

Тольятти, 2024

 

 

Цель: Расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина, их значении в жизни человека).

Задачи:

1. Закреплять знания детей о пожарной безопасности, правилах поведения и борьбы с огнем.

2. Способствовать формированию конструктивных способностей.

3. Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Материал: образовательный робототехнический конструктор ТехноЛаб, фигурки пожарных для обыгрывания, наклейки «Пожарный».

 

Логика образовательной деятельности

 

 

 

   №

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Создает мотивацию.

Загадывание загадки:

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар,

Это бедствие ….

(пожар)

Принимают предложенную ситуацию.

Возникает  желание отгадать загадку, принять участие  в  обсуждении

2

Беседа с показом презентации

 «Огонь – друг, огонь- враг»

 

 

 

 

Игровой тренинг «Вызови пожарных»

 

 

 

Интерактивная игра «Снаряжение пожарных»

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

Конструирование

«Пожарная машина» из образовательного робототехнического конструктора «ТехноЛаб»

 

 

 

 

Физкультминутка «Пожарные»

 

Пламя высоко взлетает! (Дети поднимают руки вверх)

Дыма чёрного клубы! (Круги в воздухе рукам)

Искры в воздухе сверкают! (Взмахи рукам)

Все за дело! Шагают)

Шланг тяни! (Дети имитируют как разматывают и тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали. (Дети приседают)

Дети отвечают на вопросы воспитателя по презентации

 

 

 

Дети высказывают предположения о действиях в ситуации «Если случился пожар»

 

 

 

Дети называют снаряжение пожарных, проверяют себя по картинкам на интерактивной доске

 

 

 

 

 

Дети конструируют модели пожарных машин по технологической карте

 

Обыграют модели пожарных машин с фигурками пожарных

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизируются представления о пожарной безопасности

 

 

 

 

Развивается умение отвечать на вопросы, выдвигать предположения.

 

 

Развивается логическое мышление, любознательность.

Развивается связная речь.

Развивается умение действовать в опасных ситуациях.

 

 

 

Развиваются конструктивные навыки, умение создавать постройки по технологической карте

 

Развивается умение обыгрывать постройки

 

 

 

 

 

 

Развиваются двигательные навыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Анализ выполненных конструкций. Расскажите с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу?  Что у вас получилось и что было сложным? Нравится ли вам то, что у вас получилось?

Вручение наклеек «Лучший пожарный»

Отвечают на вопросы, рассуждают, что получилось, что  вызывало затруднения.

Развивается умение анализировать ,рассуждать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye_mashiny_speshat_na_pomoshch.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию и робототехнике для родителей

в подготовительной к школе группе № 181 «Веселинка»

Тема: «Пожарные машины спешат на помощь»

Подготовила педагог:

Вальтер Наталья Сергеевна

Тольятти, 2024

Цель: Расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина, их значении в жизни человека).

Задачи:

1. Закреплять знания детей о пожарной безопасности, правилах поведения и борьбы с огнем.

2. Способствовать формированию конструктивных способностей.

3. Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Материал: образовательный робототехнический конструктор ТехноЛаб, фигурки пожарных для обыгрывания, наклейки «Пожарный».

Логика образовательной деятельности

   №

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Создает мотивацию.

Загадывание загадки:

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар,

Это бедствие ….

(пожар)

Принимают предложенную ситуацию.

Возникает  желание отгадать загадку, принять участие  в  обсуждении

2

Беседа с показом презентации

 «Огонь – друг, огонь- враг»

Игровой тренинг «Вызови пожарных»

Интерактивная игра «Снаряжение пожарных»

Работа в парах.

Конструирование

«Пожарная машина» из образовательного робототехнического конструктора «ТехноЛаб»

Физкультминутка «Пожарные»

Пламя высоко взлетает! (Дети поднимают руки вверх)

Дыма чёрного клубы! (Круги в воздухе рукам)

Искры в воздухе сверкают! (Взмахи рукам)

Все за дело! Шагают)

Шланг тяни! (Дети имитируют как разматывают и тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали. (Дети приседают)

Дети отвечают на вопросы воспитателя по презентации

Дети высказывают предположения о действиях в ситуации «Если случился пожар»

Дети называют снаряжение пожарных, проверяют себя по картинкам на интерактивной доске

Дети конструируют модели пожарных машин по технологической карте

Обыграют модели пожарных машин с фигурками пожарных

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Активизируются представления о пожарной безопасности

Развивается умение отвечать на вопросы, выдвигать предположения.

Развивается логическое мышление, любознательность.

Развивается связная речь.

Развивается умение действовать в опасных ситуациях.

Развиваются конструктивные навыки, умение создавать постройки по технологической карте

Развивается умение обыгрывать постройки

Развиваются двигательные навыки

3

Анализ выполненных конструкций. Расскажите с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу?  Что у вас получилось и что было сложным? Нравится ли вам то, что у вас получилось?

Вручение наклеек «Лучший пожарный»

Отвечают на вопросы, рассуждают, что получилось, что  вызывало затруднения.

Развивается умение анализировать ,рассуждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию "Наш аквариум"

Данный конспект занятия представляет собой  интеграцию: конструирование (ЛЕГО-конструктор) и ознакомление с окружающим миром (обитатели аквариумов). Материал разработан и апробирован на воспитанн...

Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию

Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе...

Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию в младшей группе

Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию в младшей группе...

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования....

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в  Лего-страну»...

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»

Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....