Конспект занятия по конструированию "Грузовой транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Якымива Мария Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструирование17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Грузовой транспорт»

Цель: создание условий для конструирования по образцу. Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования; совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности. Закрепить названия грузовых автомобилей.

Задачи:

образовательные:

- закреплять названия грузовых автомобилей,

- расширять знания детей о грузовых машинах,

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление,

- мелкую моторику пальцев рук,

- умение работать с инженерной книгой;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

  1. Загадка

Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?..
(Грузовик)

- Ребята, давайте посмотрим на картинки. Что на них изображено? (разнообразные грузовые автомобили). 

Грузовиком называют транспортное средство, у которого кабина и кузов крепятся к несущей раме.

- А где совсем недавно мы видели такие машины?

-  Для чего они нужны? (для перевозки грузов)

- Что на них перевозят? (сырье, строительные материалы и т.д.)

С помощью этих автомобилей производят транспортировку на ближние и дальние расстояния различных видов грузов: сыпучие, жидкие, стройматериалы, технику, запчасти, лес.

Он в земле карьер копает,

Гравий, щебень загружает.

Ковш железный, не лопата.

Как зовут все?.

(Экскаватор.)

- Какие виды работ выполняет экскаватор?

Экскаваторная техника применяется в основном для выполнения следующих работ:

рыхление грунта, твердых и скалистых пород

выкапывание траншей, рвов и формирование котлованов

возведение дамб, насыпей и отвалов

выравнивание рельефа

расчистка участка

разработка грунта под водой

демонтаж старых строений

перемещение и погрузка грунтов и пород.

- Из каких основных частей состоит экскаватор?

К основным частям экскаватора относят рабочее оборудование (ковш, рукоять, стрела), силовую установку, поворотную платформу с установленными на ней механизмами, опорную раму и ходовое оборудование.

- Сегодня мне на телефон пришло сообщение. Оно от фиксиков. Хотите его послушать? В речном порту, где мы с вами недавно были на экскурсии произошло небольшое чп, сломались все машины и не на чем привозить строительные материалы. Фиксики не успевают отремонтировать все машины, потому что предприятие большое и их очень много. Ребята, как вы думаете, мы сможем построить новые грузовые машины? А из чего мы будем их строить?

 - Давайте, сначала рассмотрим картинки с изображенными машинами, и назовем  части грузовой машины.  Из каких деталей они сделаны? (основание - то, что сверху его, — мотор, кабина, кузов — и то, что под основанием,— колеса, фары).

- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём и станцуем фирменный танец фиксиков.

Физминутка (танцевальная)

- Сейчас я предлагаю вам выбрать из какого конструктора вы будете строить свои грузовики и определиться с кем вы будете их строить, по одному или в паре.

-Но для начала нам нужно поработать с инженерной книгой. Рассаживайтесь за столы. Открываем инженерную книгу. Ребята, когда мы взяли инженерную книгу, мы с вами стали инженерами-конструкторами. А что делают инженеры-конструкторы? (рисуют постройки)

Находим чистый разворот, вверху наклеиваем правила техники безопасности при работе с конструктором, затем выбираем картинку конструктора, из которого будете делать постройку, выбираем значок с кем будете работать, зарисовываем схему постройки. У каждого своя схема постройки. Кто закончил работу с инженерной книгой, можете брать конструктор и приступать к работе.  

- Молодцы! Замечательные грузовые машины у вас получились. Как вы думаете, смогли мы помочь фиксикам? Давайте рассмотрим машины друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект Занятия «В городском транспорте»

Программное  содержание: продолжать  знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...