программа дополнительного образования
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Рабочая программа по кружку "Раннее приобщение к ручному труду" для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.03 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТБИЛИССКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВУТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 16 «ПЕТУШОК»
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Заведующий МАДОУ ЦРР-
от «31» августа 2023 г. д/с № 16 «Петушок»
Протокол № _______ _________ Т.И. Яценко
от _____________ 20 г.
Приказ №____________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«РАНЕЕ ПРИОБЩЕНИЕ К РУЧНОМУ ТРУДУ»
Уровень программы: базовый
Срок реализации: 1 год: 48 ч.
Возрастная категория: 5-6 лет
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на платной основе
ID-номер Программы в Навигаторе:_________
Автор – составитель: Тарасова Татьяна Юрьевна ,
воспитатель
ст. Тбилисская, 2024 г.
Содержание
Нормативно-правовая база | 6 | |
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты». | ||
1.1 | Пояснительная записка программы: | 7 |
Новизна, актуальность. | 7 | |
Педагогическая целесобразность, отличительные особенности | 8 | |
Формы обучения | 8 | |
Режим занятий | 9 | |
Особенности организации образовательного процесса | 9 | |
1.2 | Цель и задачи программы. | 9 |
1.3 | Содержание программы. | 10 |
Учебный план. | 10 | |
Содержание учебного плана. | 14 | |
1.4 | Планируемые результаты. | 21 |
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации». | 21 | |
2.1 | Календарный учебный график. | 21 |
2.2 | Раздел программы «Воспитание» | 24 |
2.3 | Условия реализации программы | 28 |
2.4 | Оценочные материалы. | 29 |
2.5 | Методические материалы. | 29 |
2.6 | Список литературы. | 33 |
ПАСПОРТ
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Раннее приобщение к ручному труду» художественно-эстетической направленности
Наименование муниципалитета | муниципальное образование Тбилисский район |
Наименование организации, ФИО руководителя, контактные данные | МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок», Яценко Татьяна Ивановна, 352360, Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская, улица Переездная телефон (86158) 2-32-48, E-mail ds.16petushok@mail.ru |
ID-номер программы в АИС «Навигатор» | |
Полное наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раннее приобщение к ручному труду» |
Механизм финансирования | Программа реализуется на платной основе |
ФИО автора (составителя) программы | Тарасова Татьяна Юрьевна |
Краткое описание программы | Программа позволяет обогатить чувственную сферу восприятия, способствуют расширению диапазона понимания эмоциональных состояний у окружающих и своих. |
Форма обучения | Очная |
Уровень содержания | базовый |
Продолжительность освоения (объем) | 1 г. – 48 ч. |
Возрастная категория | 5-6 лет |
Цель программы | Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта. Совершенствование умений и навыков в работе с разными материалами; повышение мастерства; развитие мастерства детей посредствам художественного ручного труда из различных материалов. |
Задачи программы | Предметные: 1.развитие познавательного интереса к ручному труду, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п. 2.вызвать интерес к различным материалам и желание действовать с ними; 3.ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности: развивать чувство композиции, чувство фактурности и объёмности; 4.побуждать детей выполнять доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо; 5.учить детей свободно выражать свой замысел; 6.развивать мелкую моторику рук; 7.развивать творческие способности, воображение; Личностные: 1.воспитание художественного вкуса и чувства гармонии; 2.воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание; 3.способствовать снятию детских страхов; 4.развивать уверенность в своих силах; Метапредметные: 1.развитие мотивации к выполнению творческих работ, овладению умениями и навыками применения нетрадиционных материалов для ра; 2.воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, стремления к самостоятельности, опрятности, аккуратности, бережного отношения к вещам, навыков культуры поведения; 3.формировать умение планировать и регулировать свою деятельность; 4.способствовать формированию самооценки; 5.формировать коммуникативные компетенции: уметь доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, договариваться с людьми, согласовывать с ними свои действия, для того чтобы сделать что –то сообща. |
Ожидаемые результаты | предметные результаты: - развит познавательный интерес к ручному труду, развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость; - применяют в свободной деятельности различные художественные материалы и инструменты; - умеют свободно выражать свой замысел; - научились видеть необычное в обычных предметах. - умеют передавать настроение в творческой работе; - овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности; -развита мелкая моторика пальцев рук и кистей; личностные результаты - сформирован художественный вкус и чувство гармонии, соответственно возрасту; - сформировано доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональная отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание; - сняты детские страхи; - дети получают удовлетворение от результатов своего творчества; метапредметные результаты - повысился интерес дошкольников к ручному творчеству; - сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стремление к самостоятельности, опрятности, аккуратности, бережного отношения к вещам, навыки культуры поведения; - сформировано умение планировать и регулировать свою деятельность; - сформирована адекватная самооценка; - сформирована коммуникативная компетенция: умение договариваться между собой при выполнении коллективных работ; |
Особые условия (доступность для детей ОВЗ) | Программа не предусматривает обучение детей с ограниченными возможностями Здоровья |
Возможность реализации в сетевой форме | Не возможна реализация программы в сетевой форме. |
Материально – техническая база | Раздаточный материал: Бумага разных видов, картон простой и цветной, бумажные салфетки, гофрированная бумага, ткань, вата, ватные диски, природный материал, крупы, семена, пластилин, коробки, спички, нитки, ножницы, клеёнка, клей, кисточки, влажные салфетки.
|
Введение, нормативные документы
Ручной труд – это самостоятельная творческая работа ребенка, в процессе которой развивается творческое воображение, так как работа проходит с различными материалам, инструментами и возможностью взаимодействия различных материалов и техник для создания разнообразных поделок и игрушек, полезных и эстетически значимых предметов и изделий для украшения быта (игр, труда и отдыха). В процессе работы у детей получается реальный и красивый продукт (сувенир, открытка, картина, подарок маме). При создании поделок ребенок учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретённых в процессе трудовой деятельности и на занятиях по ручному труду. «Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребёнок активно воссоздает художественные образы в своём воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности» (А.В. Запорожец).
Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
3. Национальный проект «Образование» (2019-2024).
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
6. . Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
7. Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны, письмо Минпросвещения России от 29 сентября 2023 г. №АБ-3935/06.
8. Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад № 16 «Петушок» муниципального образования Тбилисский район.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объём, содержание, планируемые результаты»
- Пояснительная записка
Направленность:
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать его руки.
Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, выделяют следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.
Новизна программы направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Дети учатся анализировать собственную деятельность.
Актуальность программы. Конструирование и ручной труд, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.
Педагогическая целесообразность программы предполагает занятия с использованием различного материала: природный и бросовый бумага и картон, пластилин и глина, что позволяет детям проявить творческие способности, дать волю фантазии, получить положительные эмоции, получить удовольствие от выполняемой деятельности и полученного результата
Отличительной особенностью программы является направленность непосредственно на развитие эмоциональной сферы детей, умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей.
Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Раннее приобщение к ручному труду» предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, посещающих МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок». Принимаются все желающие. Набор обучающихся носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.
Уровень программы, объемы и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Объем программы – 48 часа.
Срок освоения программы: программа рассчитана на один год обучения.
Формы обучения: групповая форма организации обучения.
Режим занятия:1раз в неделю. В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям детей. Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности.
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проводятся во второй половине дня один раз в неделю. Время проведения занятий в подготовительной группе 25 минут. Оптимальное количество детей в группе 6-8 человек. На протяжении всего курса занятий проходят групповые и индивидуальные консультации для родителей.
- Цель и задачи программы.
Цель - обучение работе с разнообразными материалами направленного на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении и развитие творческих способностей. Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук.
Задачи программы:
Предметные:
1.развитие познавательного интереса к ручному труду, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.
2.вызвать интерес к различным материалам и желание действовать с ними;
3.ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности: развивать чувство композиции, чувство фактурности и объёмности;
4.побуждать детей выполнять доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
5.учить детей свободно выражать свой замысел;
6.развивать мелкую моторику рук;
7.развивать творческие способности, воображение;
Личностные:
1.воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
2.воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание;
3.способствовать снятию детских страхов;
4.развивать уверенность в своих силах;
Метапредметные:
1.развитие мотивации к выполнению творческих работ, овладению умениями и навыками применения нетрадиционных материалов для работ;
2.воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, стремления к самостоятельности, опрятности, аккуратности, бережного отношения к вещам, навыков культуры поведения;
3.формировать умение планировать и регулировать свою деятельность;
4.способствовать формированию самооценки;
5.формировать коммуникативные компетенции: уметь доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, договариваться с людьми, согласовывать с ними свои действия, для того чтобы сделать что-то сообща.
- Учебный план и содержание образовательной программы
Учебный план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Раннее приобщение к ручному труду» 5-6 лет
Месяц | Тема | Всего | Теория | Практика | Форма контроля |
Сентябрь | Организацион-ное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». | 25мин | 10 мин
| 15 мин | |
«Игрушки с грядки» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Веселая гусеница» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Ореховая сказка» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Октябрь | Игрушки из капсул от киндер-сюрприза | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия |
Золотая осень (обрывная аппликация) | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Необычные животные» из осенних листьев | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Игрушки из конусов» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Ноябрь | «Сказочные герои» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия |
«Забавная собачка» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Ежики» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Рыбки из CD диска | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Декабрь | «Снеговик» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия |
«Елочка» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Новогодняя игрушка» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Новогодняя открытка» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Январь | «Дед Мороз» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия |
«Пингвин» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Зайчик» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Цветные узоры» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Февраль | «Барашек» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия |
«Валентинка» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Открытка с сюрпризом» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Мамин праздник» часть 1 | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Март | «Мамин праздник» Часть2 | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия |
«Ожившие камушки» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Волшебная бумага» (оригами) | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Божья коровка» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Апрель | «Куличики» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия |
«Волшебное яичко» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Домашние животные» (Аппликация из скомканных салфеток) | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Открытка «День Победы» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Май | «Поделки из стаканчиков от йогурта» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия |
«Одуванчик» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Что я научился делать ?» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Жираф» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Июнь | «Овечка из ниток» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия |
«Кораблик» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Мышка- норушка» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Радуга» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Июль | «Ромашка» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия |
«Яблоневый сад» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Цветы» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Мухоморы» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Август | «Ветка вишни» | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия |
« Нарядные крылышки» (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги). | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
«Морковка». (Аппликация из ниток). | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
« Красивое платье». (Аппликация из ткани). | 25мин | 10 мин | 15 мин | Выставка в конце занятия | |
Итого | 20 |
Содержание учебного плана
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Раннее приобщение к ручному труду» 5-6 лет
Месяц | Кол-во | Тема | Цель | Содержание (план) |
Сентябрь | 1 | Организацион-ное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». | Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. |
2 | «Игрушки с грядки» | Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
3 | «Веселая гусеница» | Продолжать знакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала.
| 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
4 | «Ореховая сказка» | Учить детей конструировать поделку из природного материала. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
Октябрь | 5 | Игрушки из капсул от киндер-сюрприза | Научить детей делать поделки из различного бросового материала: капсулы от «киндера сюрприза» | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. |
6 | Золотая осень (обрывная аппликация) | Познакомить детей с мозаичным искусством и его базовыми формами | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
7 | «Необычные животные» из осенних листьев | Учить подбирать форму листка подходящего для изображения цыплят. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
8 | «Игрушки из конусов» | Учить детей создавать поделку на конусе, соединять детали), использовать бросовые материалы для создания оригинального образа | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
Ноябрь | 9 | «Сказочные герои» | Развивать детскую фантазию, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. |
10 | «Забавная собачка» | Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала(желуди) | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
11 | «Ежики» | Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала(шишек) и пластилина | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
12 | «Рыбки из СД диска» | Продолжать учить детей изготавливать игрушки из материалов разного происхождения(диск, пластилин) | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
Декабрь | 13 | «Снеговик» | Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. |
14 | «Елочка» | Вызвать желание самостоятельно изготовить поделку из природного материала (шишек) своими руками | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
15 | «Новогодняя игрушка» | Познакомить детей с простыми способами декорирования новогодних игрушек | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
16 | «Новогодняя открытка» | Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
Январь | 17 | «Дед Мороз» | Использовать бросовые материалы для создания оригинального образа; | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. |
18 | «Пингвин» | Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
19 | «Зайчик» | Познакомить с аппликацией из ваты | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
20 | «Цветные узоры» | Учить детей оформлять поделки геометрическими узорами | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
Февраль | 21 | «Барашек» | Продолжать знакомить с аппликацией из ваты. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. |
22 | «Валентинка» | Побуждать детей на создание поделки к празднику своими руками. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
23 | «Открытка с сюрпризом» | . Учить красиво располагать изображение на листе. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
24 | «Мамин праздник» часть 1 | Салфетка Развивать композиционные умения восприятия цвета. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
март | 25 | «Мамин праздник» часть 2 | Салфетка Развивать композиционные умения восприятия цвета. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. |
26 | «Ожившие камушки» | Развивать у детей творческие способности через изготовление поделок из природных материалов | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
27 | «Волшебная бумаги» оригами | Познакомить детей с техникой оригами. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
28 | «Божья коровка» | Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
Апрель | 29 | «Куличи» | Учить пользоваться шаблонами, ножницами и клеем. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. |
30 | «Волшебное яичко» | Развивать творческие способности детей | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
31 | «Домашние животные» (Аппликация из скомканных салфеток) | Знакомить со свойствами различных видов бумаги. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
32 | Открытка «День Победы» | Развивать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
Май | 33 | Поделка из стаканчиков от йогурта | Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. |
34 | «Одуванчик» | Учить детей работать с ватой и клеем. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
35 | «Что я научился делать?» | Закреплять умение бережно работать с природным, бросовым материалом, различными видами бумаги. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
36 | «Жираф» | Продолжать учить детей работать с крупой и клеем. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
Июнь | 37 | «Овечка из ниток» | Учить правилам безопасной работы с нитками. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. |
38 | «Кораблик» | Упражнять в умении изготовлять поделки техникой оригами. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
39 | «Мышка-норушка» | Закреплять умение конструировать поделку из природного материала | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
40 | «Радуга» | Выполнение панно из макаронных изделий | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
Июль | 41 | «Ромашка» | Продолжать учить детей работать с крупой и клеем. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. |
42 | «Яблоневый сад» | Объемная аппликация продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
43 | «Цветы» | Учить детей работать с разным материалом. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
44 | «Мухоморы» | Учить детей работать с разным материалом. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
Август | 45 | «Ветка вишни» | Учить создавать из кругов объемные вишенки. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. |
46 | « Нарядные крылышки» (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги). | Учить создавать из бросового материала (фантиков)крылышки для насекомых | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
47 | «Морковка». (Аппликация из ниток). | Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. | |
48 | « Красивое платье». (Аппликация из ткани). | Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. | 1.Приветствие . 2.Теоретическая часть (объяснения хода работы) . 3.Практическая часть. 4.Рефлексия. |
- Планируемые результаты
Предметные результаты:
1.Развит познавательный интерес к ручному труду, развивают свои наблюдательные и познавательные способности;
2.Применяют в свободной деятельности различные художественные материалы и инструменты;
3.Умеют свободно выражать свой замысел;
4.Научились видеть необычное в обычных предметах.
5.Умеют передавать настроение в творческой работе;
6.Овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности;
7.Развита мелкая моторика пальцев рук и кистей;
Личностные результаты
1.Сформирован художественный вкус и чувство гармонии, соответственно возрасту;
2.Сформировано доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональная отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание;
3.Сняты детские страхи;
4.Дети получают удовлетворение от результатов своего творчества;
Метапредметные результаты
1.Нетрадиционные материалы повысили интерес дошкольников к ручному труду, т.к. они позволяют детям быстро достичь желаемого результата;
2.Сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стремление к самостоятельности, опрятности, аккуратности, бережного отношения к вещам, навыки культуры поведения;
3.Сформировано умение планировать и регулировать свою деятельность;
4.Сформирована адекватная самооценка;
5.Сформирована коммуникативная компетенция: умение договариваться между собой при выполнении коллективных работ.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»
2.1. Календарный учебный график программы
№ п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения занятия | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | Организацион-ное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
2. | «Игрушки с грядки» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
3. | «Веселая гусеница» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
4. | «Ореховая сказка» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
5. | Игрушки из капсул от киндер-сюрприза | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
6. | Золотая осень (обрывная аппликация) | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
7. | «Необычные животные» из осенних листьев | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
8. | «Игрушки из конусов» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
9. | «Сказочные герои» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
10. | «Забавная собачка» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
11. | «Ежики» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
12. | Рыбки из CD диска | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
13. | «Снеговик» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
14. | «Елочка» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
15. | «Новогодняя игрушка» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
16. | «Новогодняя открытка» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
17. | «Дед Мороз» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
18. | «Пингвин» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
19. | «Зайчик» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
20. | «Цветные узоры» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
21. | «Барашек» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
22. | «Валентинка» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
23. | «Открытка с сюрпризом» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
24. | «Мамин праздник» часть 1 | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
25. | «Мамин праздник» Часть 2 | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
26. | «Ожившие камушки» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
27. | «Волшебная бумага» (оригами) | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
28. | «Божья коровка» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
29. | «Куличики» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
30. | «Волшебное яичко» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
31. | «Домашние животные» (Аппликация из скомканных салфеток) | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
32. | Открытка «День Победы» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
33. | «Поделки из стаканчиков от йогурта» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
34. | «Одуванчик» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
35. | «Что я научился делать ?» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
36. | «Жираф» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
37. | «Овечка из ниток» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
38. | «Кораблик» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
39. | «Мышка- норушка» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
40. | «Радуга» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
41. | «Ромашка» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
42. | «Яблоневый сад» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
43. | «Цветы» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
44. | «Мухоморы» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
45. | «Ветка вишни» | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
46. | « Нарядные крылышки» (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги). | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
47. | «Морковка». (Аппликация из ниток). | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено | ||
48. | « Красивое платье». (Аппликация из ткани). | 1 | 16.12-16.37 | Подгрупповая | Группа | Не предусмотрено |
2.2. Раздел программы «Воспитательная деятельность».
Главной целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация учащихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению; взаимного уважения; бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачи воспитания:
- усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
- обогащение двигательного опыта детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в т.ч. музыкально-ритмические упражнения), создавая условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр;
- формирование психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), развитие координации, меткости, ориентировки в пространстве;
- воспитание волевых качеств, самостоятельности, стремления соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений;
- формирование интереса и положительного отношения к физической культуре и активному отдыху, формирование первичных представлений об отдельных видах спорта.
Для решения задач воспитания при реализации образовательной программы необходимо создавать и поддерживать определённые условия физической безопасности, комфорта, активностей детей и обстоятельств их общения, социализации, признания, самореализации, творчества.
Целевые ориентиры воспитания – это характеристики возможных достижений ребенка, социально – психологические качества, становление которых является важным на данном этапе его развития, но не обязательным.
Целевые ориентиры направлены на воспитание, формирование:
- сознания ценности жизни, здоровья и безопасности, значения личных усилий в сохранении и укреплении здоровья (своего и других людей), соблюдение правил личной и общественной безопасности, в том числе в информационной среде;
- установки на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), на физическое совершенствование с учётом своих возможностей и здоровья;
- установки на соблюдение и пропаганду здорового образа жизни;
- навыков рефлексии своего физического и психологического состояния, понимания состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим состоянием, оказания помощи, адаптации к стрессовым ситуациям, природным и социальным условиям.
Основные целевые ориентиры воспитания в программе определяются также в соответствии с предметными направленностями; они направлены на воспитание, формирование:
- понимания ценности жизни, здоровья и здорового образа жизни; безопасного поведения; культуры самоконтроля своего физического состояния; стремления к соблюдению норм спортивной этики; уважения к старшим, наставникам; дисциплинированности, трудолюбия, воли, ответственности; сознания ценности физической культуры, эстетики спорта; интереса к спортивным достижениям и традициям, к истории российского и мирового спорта и спортивных достижений; стремления к командному взаимодействию, к общей победе.
Перечень целевых ориентиров воспитания в целевой части раздела о воспитании в программе конкретизирует общую воспитательную цель программы, позволяет устанавливать связи между содержанием осваиваемого детьми учебного материала, их деятельностью и планируемыми результатами учебно-воспитательного процесса.
Формы и методы воспитания.
Решение задач информирования детей, создания и поддержки воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирования межличностных отношений на основе российских традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом занятии.
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания:
- метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение);
- метод положительного примера (педагога, детей);
- метод упражнений (приучения);
- методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учетом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного);
- метод переключения в деятельности;
- методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании;
- методы воспитание воздействием группы, в коллективе.
Организационные условия.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название события, мероприятия | Сроки | Форма проведения | Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
«Новогодняя открытка» | декабрь | выставка работ, посвященная празднованию Нового года | Фото- и видеоматериалы с участием учащихся, заметка на странице Вконтакте | |
«Мамин праздник» | Март | выставка работ, посвященная празднованию Международному женскому дню | Фото- и видеоматериалы с участием учащихся, заметка на странице Госорганизации Вконтакте | |
«День космонавтики» | апрель | Выставка работ посвященная празднованию Дню космонавтики | Фото- и видеоматериалы с участием учащихся, заметка на странице Госорганизации Вконтакте | |
«День Победы» | Май | выставка работ посвященная празднованию Дня Победы | Фото- и видеоматериалы с участием учащихся, заметка на странице Госорганизации Вконтакте | |
«День семьи любви и верности» | Июль | Выставка работ посвященная празднованию Дню Семьи | Фото- и видеоматериалы с участием учащихся, заметка на странице Госорганизации Вконтакте |
2.3Условия воспитания
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы и достижения планируемых результатов имеется необходимое материально-техническое обеспечение. Занятия по ручному труду проводятся в групповой комнате, где созданы все необходимые материально-технические условия, обеспечивающие возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) групповой комнаты соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. РППС содержательно насыщенна, психологически комфортна, трансформируема, вариативна, многообразна, доступна и безопасна, вызывает интерес детей к творчеству, побуждает к активности, способствует успешной реализации программы.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы
- Мольберт;
- Магнитофон;
- ПК;
Изобразительный материал:
- Пластилин;
- Картон белый, цветной;
- Цветная бумага;
- Ножницы;
- Природный материал;
- Бросовый материал;
- Гуашь; акварельные краски;
- Восковые мелки, свеча;
- Ватные палочки;
- Поролон;
- Ватные диски;
- Зубные щетки;
- Бумага альбомная;
- Подставки под кисти;
- Салфетки;
- Клей ПВА, клей карандаш.
Учебно-методическое обеспечение
Все разделы программы обеспечены необходимыми методическими и дидактическими материалами.
В процессе обучения используются:
- Демонстрационный материал, в том числе презентации;
- Методическая литература;
- Дидактические игры;
Информационное обеспечение
- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
- мультимедиа объекты по темам образовательной деятельности;
- учебно-наглядные пособия:
- схемы, образцы и модели будущей подделки ;
- аудиозаписи «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц»
Кадровое обеспечение руководитель кружка Тарасова Татьяна Юрьевна воспитатель, педагогический стаж – 10 лет, стаж работы воспитателем – более 10 лет. С 2017 года является руководителем кружка «Раннее приобщение к ручному труду».
2.4 Оценочные материалы
Аттестация (не предусмотрена)
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: педагогическое наблюдение, метод рефлексии, видеозапись, грамота, готовая работа, журнал посещаемости, фото, отзыв детей и родителей,
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовое изделие, конкурс.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними). Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде усреднённых и анонимных данных.
2.5 Методические материалы.
1.Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, показ способов действий, показ образца.
2.Словесные: рассказ, беседа, вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
3.Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация, внезапное появление объектов, выполнение педагогом игровых действий, создание игровой ситуации.
4.Практические: упражнения (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие).
Также используются различные средства: демонстрационные и раздаточные, визуальные.
Занятия по ручному труду проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Их продолжительность составляет 25 мин. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разной направленности, и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности.
Структура занятия: подготовительная, основная и заключительная части.
Подготовительная часть длится 5 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на рабочий лад, знакомство с рабочим материалом.
Основная часть занимает 15 минут, включает в себя выполнения изделия задуманного по плану .
Заключительная часть занимает 5 минут. В неё входят рассмотрение готового изделия, обмен эмоциями, релаксационные упражнения.
Занятия по ручному труду включает в себя следующие элементы:
- «Работа с бумагой, бумажными салфетками и картоном»
Используемые виды техники: аппликация, объемная аппликация, конструирование.
Бумага используется практически всегда и практически во всех областях человеческой деятельности. Она очень доступный и подходящий материал для детского творчества и имеет ценное качество – цвет, плотность и способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а также предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.
Работа с бумагой очень увлекательное, полезное занятие, которое развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Занятия с бумагой способствуют воспитанию самостоятельности, аккуратности, усидчивости и целеустремлённости. При работе с бумагой разной фактуры используются и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Каждое изделие, выполненное руками ребёнка - это его труд, его достижение.
2.«Работа с ватой, ватными дисками и тканью»
Используемые виды техники: аппликация, объемная аппликация, катание ватных шариков, конструирование.
В ходе работы с ватой, ватными дисками дети знакомятся с новым видом материала, с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, развивается творческое воображение и художественный вкус, а также формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Используя эти материалы, дети учатся экономно расходовать его в работе, они развивают мелкую моторику рук, формируются новые навыки и приемы аппликации.
3.«Работа с бросовым и природным материалом»
Используемые виды техники: аппликация, конструирование.
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, творческому воображению.
Работа с бросовым и природным материалом сближает ребенка с природой, через такую работу воспитывается заботливое отношение к природе и бережливость. Практически каждый день мы выбрасываем DVD - диски, пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, коробки, одноразовую посуду, трубочки, старые фломастеры, газеты и многое другое. И мало кто задумываемся, что этот мусор может стать чем-то новым, необычным и получить новое применение. Ненужные вещи, от которых мы стараемся избавляться, несут в себе множество возможностей для ручного творчества и с помощью, которого ребенок может всесторонне развиваться. Такое творчество способствует развитию конструкторской деятельности детей, координации движений и мелкой моторике рук, воспитывает усидчивость и самостоятельность, развитию творческого воображения и художественному вкусу.
4.«Работа с пряжей»
Слово «пряжа» подразумевает превосходный, распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, и обычно, особенно у тех , кто увлекается вязанием. Поделки из ниток уникальны и при этом получаются очень красивые и необычные изделия, а главное, выполненные с душой и теплом рук. Работая с пряжей дети осваивают простые приёмы работы с ней, узнают плотность, разные виды пряжи. Работа с нитками очень нравится детям, работать можно как коллективно, так и индивидуально. Работа с нитками развивает мелкую моторику рук, внимание, творческое воображение и формирует эстетический вкус, позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах. Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно.
Поделки, сделанные на занятиях в кружке «Чудеса своими руками» могут иметь разное назначение:
- их можно использовать в качестве подарков;
- для игр детей;
- для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома, а также в быту.
Условия воспитания, анализ результатов.
Для успешной реализации программы развития детей дошкольного возраста должны быть обеспечены следующие условия:
1.Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
2.Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.
3.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
4.Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
5.Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
6.Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
7.Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Оценка эффективности программы выражается через систему количественных и качественных показателей, позволяющих делать вывод о степени достижения результатов.
2.6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду» И.В. Новикова, Издательство ООО «Академия развития», 2012 г.
- «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998 г.
- «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006 г.
- «Аппликация из семян» З.Д. Коваленко, Издательство «Мозаика-синтез», 2004 г.
- «Поделки из коктейльных трубочек» П. Хоффман, Издательство «АРТ родник», 2007 г.
- «Подарки к праздникам» Г.Н. Давыдова Издательство «Скрипторий 2003», 2011 г.
- «Коллекция идей» Р. Туфкрео, М. Кудейко, Издательство «Линка-Пресс», 2004 г.
- «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно»; О. В. Пойда, Издательство: «Олма Медиа Групп», 2013 г.
- «Детское творческое конструирование»; Л.А.Парамонова; Издательство «Академия», 2002 г.
- «Художественный труд в детском саду»; И.А.Лыкова; Издательство «Карапуз Сфера», 2008 г.
- «Конструировании и ручной труд в детском саду»; Л.В.Куцакова; Издательство «Просвещение», 1990 г.
- Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...