Конструирование Ракета
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Конструирование. Ракета»
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.
Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.
Оборудование: обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки-картинка).
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты.
Предварительная работа: беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрыеракеты»
Подвижная игра
«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в
На какую захотим, на такую полетим. / невесомости
Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи
Опоздавши места нет!»
/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из
/ игры. Убирается один обруч и т. д/
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета
(обращает внимание детей на планету)
Как вы думаете, что это за планета?
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Марс?
Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура.
(письмо марсианина)
Воспитатель: Ребята, он просит о помощи.
Письмо Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс?
Ответы детей: (на ракете)
Воспитатель: Кто создает ракеты?
Ответ детей: конструктор
Воспитатель: где работает конструктор?
Ответ детей (в конструкторском бюро)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.
( иллюстрации с изображением ракеты)
Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, ДЮЗы из маленьких цилиндров.
Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.
Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?
Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?
Ответы детей: из круга.
Воспитатель: Ребята, а еще из чего мы можем сконструировать ракету? Из Лего можем?
Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов, но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.
Оценивают ракеты.
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.
Дети убирают мусор.
Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?
Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?
Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д
Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана?
Ответы детей:
Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-622676-1429442993.jpg)
НОД по конструированию "Ракета"
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-919187-1572683422.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию " Ракета"
В рамках проектной деятельности " Космические дали" мной было проведено занятие по конструированию из строительного материала " Ракета" . Это занятие было приуроченное к Дню космонавтики. Дети выполня...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-939868-1505060620.jpg)
Конспект НОД по конструированию-Ракета
Конспект НОД в старше-подготовительной группе. Тема: «Конструирование. Ракета»Задачи:Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1054406-1612242958.jpg)
Конспект НОД по конструированию «Ракета» в старшей группе
Конспект НОД по конструированию «Ракета» в старшей группеТема: Ракета.Цель: Развивать мелкую моторику рук; расширять и обогащать словарный запас детей; закреплять умение детей сравнив...
Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми старшей группы ( с использованием ИКТ).
Цели: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи: научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая л...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1181681-1573307261.jpg)
Образовательная деятельность по конструированию "Ракета в космосе" для детей подготовительной группы
Образовательная деятельность по конструированию "Ракета в космосе"для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-548961-1586189264.jpg)
#СИДИМДОМА Конструирование: "Ракета"
#сидимдома Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс по конструированию на тему: "Космос"Наверное, в любом доме, где есть дети, есть картон, цветная бумага, клей и ножницы. ...