Образовательная деятельность по конструированию "Ракета в космосе" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по конструированию "Ракета в космосе"для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД по конструированию "Ракета в космосе" | 461.13 КБ |
Презентация к ОД "Ракета в космосе" | 590.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Светлячок»
Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета в космосе»
Воспитатель: Павлова В.М.
п. Малое Луговое
2017г
Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Совершенствовать навыки работы с ножницами;
Обогащать знания детей о космосе.
Развивающие:
Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;
Развивать пространственное воображение, мышление, логику;
Развивать умение конструировать по образцу.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
Воспитывать уважение к профессии космонавт.
Материалы и оборудование: Д/И: «Космос», игрушка ракета, электронная игра «4й лишний», презентация, д/и «Разрезные картинки», макет ракеты, шаблоны деталей, ножницы, клей.
Ход ОД:
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей:– Здравствуйте.
Воспитатель: –Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная ракета». Вы будете передавать ракету друг другу и называть только космические слова. (земля, космос, ракета, планета, комета, скафандр и т. д.)
Воспитатель: - Хорошо, молодцы. Послушайте о ком эта загадка:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Ответы детей: - Это космонавт.
Воспитатель: - Угадали. Ребята, а какай праздник отмечают 12 апреля?
Ответы детей: - 12 апреля – день космонавтики.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: - Кто такие космонавты?
Ответы детей: - Это люди, которые летают в космос на ракетах.
Воспитатель: - Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей: - здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.
Воспитатель: – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов. Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты.
Д/И: «Космос»
Воспитатель: - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы. Пришло время отправляться в космос.
Физминутка "Космодром".
(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)
До свиданья, милый дом!
Мы спешим на космодром.
(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)
Там огромный звездолет,
Приготовился в полет.
(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)
Чтоб в кабине оказаться,
Надо высоко подняться.
(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)
Толстый, светло-голубой,
Люк закроем за собой.
Воспитатель: - Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве. (слайд №1)
Воспитатель: - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли?
Ответы детей: - Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.
Воспитатель: - Правильно, земля круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, всегда вернешься туда, откуда начал свое путешествие.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку).
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, но для того, чтобы приземлиться на Луну, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно из четырех картинок, выбрать лишнюю.
Игра «4й лишний».
Воспитатель: - какие вы умнички! Приземление на Луну, прошло успешно. Посмотрите, поверхность луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?
Ответы детей: - Да, хотим.
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
Воспитатель: - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?
Ответы детей: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
Воспитатель: - Ребята, случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя. Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать?
Ответы детей: - Сделать ракету своими руками.
Воспитатель: - Отличная идея. Давайте с вами на время превратимся в конструкторов космических ракет. Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги. Садить на свои места. У вас на столе лежат ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Посмотрите пожалуйста на меня, и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты.
1. Сложите лист бумаги пополам сначала по горизонтали, потом по вертикали для того, чтобы наметить средние линии. Разверните бумагу.
2,3 и 4. Загните верхнюю сторону квадрата к средней линии по горизонтали. У вас получится фигура как на рисунке под №4.
5. Продолжаем делать ракету из бумаги. Переверните заготовку. Загните верхние углы к средней линии по вертикали.
6. Загните боковые стороны к средней линии по вертикали.
7. Теперь немного отогните в стороны края, чтобы сделать ракете оригами крылья.
8 и 9. Переверните поделку. Ракета из бумаги готова!
Изготовление ракет в технике оригами.
Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты по схеме:
Самостоятельная творческая деятельность детей (звучит спокойная космическая музыка) … Воспитатель: ребята, вы много вырезали и ваши пальчики устали. Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра "Космос":
Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.
Воспитатель: - Теперь можно продолжать нашу работу.
Наклеиваем иллюминаторы на ракету, пламя, вырезаем звёздочки
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - ракеты готовы, можно отправляться домой.
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты.
Ш. Заключительная часть:
Воспитатель: - Молодцы ребята, у вас получились очень красивые ракеты, а теперь возьмите свои работы и мы с вами отправим их в полёт. (Дети самостоятельно прикрепляют свои работы на мольберт).- Сколько всего ракет отправились в полёт? Кто летит на твоей ракете?… Все вы, ребята, сегодня старались, молодцы!
1 4
2 5
3 6
7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 3 4 5 6 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Конспект совместной образовательной деятельности “ Я среди людей” Для детей подготовительной группы.
Задачи.1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди разные ( отличаются не только возрастом ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»
Деятельность направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, умение составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные ...
"Путешествие в лес" конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы
НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Знакомство с лекарственными травами, закрепление знаний о рыбах, насекомых. Занимательно и интересно....