Образовательная деятельность по конструированию "Ракета в космосе" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Павлова Вероника Михайловна

Образовательная деятельность по конструированию "Ракета в космосе"для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета в космосе»

Воспитатель: Павлова В.М.

п. Малое Луговое

2017г

Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Совершенствовать навыки работы с ножницами;

Обогащать знания детей о космосе.

Развивающие:

Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

Развивать пространственное воображение, мышление, логику;

Развивать умение конструировать по образцу.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

Воспитывать уважение к профессии космонавт.

Материалы и оборудование: Д/И«Космос», игрушка ракета, электронная игра «4й лишний», презентация, д/и «Разрезные картинки», макет ракеты, шаблоны деталей, ножницы, клей.

Ход ОД:

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей:– Здравствуйте.

Воспитатель: –Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная ракета». Вы будете передавать ракету друг другу и называть только космические слова. (земля, космос, ракета, планета, комета, скафандр и т. д.)

Воспитатель: - Хорошо, молодцы. Послушайте о ком эта загадка:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

Ответы детей: - Это космонавт.

Воспитатель: - Угадали. Ребята, а какай праздник отмечают 12 апреля?

Ответы детей: - 12 апреля – день космонавтики.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: - Кто такие космонавты?

Ответы детей: - Это люди, которые летают в космос на ракетах.

Воспитатель: - Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей: - здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Воспитатель: – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.

         Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов. Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты.

Д/И«Космос»

Воспитатель: - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы. Пришло время отправляться в космос.

Физминутка "Космодром".

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

До свиданья, милый дом!

Мы спешим на космодром.

(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)

Там огромный звездолет,

Приготовился в полет.

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)

Толстый, светло-голубой,

Люк закроем за собой.

Воспитатель: - Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве. (слайд №1)

Воспитатель: - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли?

Ответы детей: - Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.

Воспитатель: - Правильно, земля круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, всегда вернешься туда, откуда начал свое путешествие.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку).

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, но для того, чтобы приземлиться на Луну, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно из четырех картинок, выбрать лишнюю.

Игра «4й лишний».

Воспитатель: - какие вы умнички! Приземление на Луну, прошло успешно. Посмотрите, поверхность луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Ответы детей: - Да, хотим.

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

Воспитатель: - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Ответы детей: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель: - Ребята, случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя. Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать?

Ответы детей: - Сделать ракету своими руками.

Воспитатель: - Отличная идея. Давайте с вами на время превратимся в конструкторов космических ракет. Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги. Садить на свои места. У вас на столе лежат ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

При работе внимательно следите за направлением резания.

Посмотрите пожалуйста на меня, и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты.

1. Сложите лист бумаги пополам сначала по горизонтали, потом по вертикали для того, чтобы наметить средние линии. Разверните бумагу.
2,3 и 4. Загните верхнюю сторону квадрата к средней линии по горизонтали. У вас получится фигура как на рисунке под №4.
5. Продолжаем делать ракету из бумаги. Переверните заготовку. Загните верхние углы к средней линии по вертикали.
6. Загните боковые стороны к средней линии по вертикали.
7. Теперь немного отогните в стороны края, чтобы сделать ракете оригами крылья.
8 и 9. Переверните поделку. Ракета из бумаги готова!

Изготовление ракет в технике оригами.

Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты по схеме:

Самостоятельная творческая деятельность детей (звучит спокойная космическая музыка) …  Воспитатель: ребята, вы много вырезали и ваши пальчики устали. Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра "Космос":

Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.

Воспитатель: - Теперь можно продолжать нашу работу.

 Наклеиваем иллюминаторы на ракету, пламя, вырезаем звёздочки

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - ракеты готовы, можно отправляться домой.

Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты.

Ш. Заключительная часть:

Воспитатель:  - Молодцы ребята, у вас получились очень красивые  ракеты, а теперь возьмите свои работы и мы с вами отправим их в полёт. (Дети самостоятельно прикрепляют свои работы на мольберт).- Сколько всего ракет отправились в полёт? Кто летит на твоей ракете?…  Все вы, ребята, сегодня старались, молодцы!

1           4

2           5

 3          6

7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

1 3 4 5 6 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

Конспект совместной образовательной деятельности “ Я среди людей” Для детей подготовительной группы.

Задачи.1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди разные ( отличаются не только возрастом ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»

Деятельность направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, умение составлять предложения,  сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные ...

"Путешествие в лес" конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Знакомство с лекарственными травами, закрепление знаний о рыбах, насекомых. Занимательно и интересно....