НОД по конструированию "Ракета"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шурыгина Нина Александровна.

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rakety_i_komety_0_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в старшей  группе.

                                                 

                                   

Тема: «Ракета».

Конструирование из цветной бумаги.

Задачи: 1.Учить навыкам работы с бумагой в технике оригами.

2.Активизировать словарь детей : галактика , звезда , планета , астроном ,

орбитальная станция , космическое пространство.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений .

Материалы, инструменты, оборудование:

Квадраты  из бумаги  , заготовки для конструирования , кисточки , клей, салфетки, клеенка, слайды.

                                        Ход занятия.

Ребята , нам  сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочтем  

«Ребята , мы с друзьями  полетели на ракете в космос, но наша ракета

сломалась , а нам очень хочется вернуться на планету Земля . Вы сможете смастерить для  нас ракеты ? Буду очень благодарен , если вы нам поможете.»

Наверно там очень интересно, что Незнайка со своими друзьями отправился в космос.

Ребята , а как вы думаете , а на  чем отправился Незнайка?

А хотите и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие.

А на чем мы полетим в космос ? (ракете ) .А что мы с вами наденем? ( скафандр)

Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Отправляемся в полет.!

  1. Основная часть вступительная беседа.
  2. Звучит музыка ( рев ракеты)
  3. Беседа по видеопрезентации.
  4. Вот мы и в космическом пространстве звёзды кажутся нам  маленькими светящимися огоньками.  По тому, что они находятся далеко от земли.Ребята , а что такое звезда ?  Звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет. А как вы думаете ,

как называется – скопление миллионов разных звёзд, и планет.(галактика).А чем отличается звезда от планеты (размером).

 (Слайд,№2).

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Она –одна из планет солнечной системы.

Земля и другие планеты имеют форму круга.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

(Слайд , №3).

. Планет всего 9 и все они разные

- Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

      Отгадайте мою загадку?

                      Ночью по небу гуляю

                      Тускло землю освещаю

                       Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……….луной

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.

(Слайд№4).

Кто знает . как звали первого человека который полетел в космос? Ю.А.Гагарин советский космонавт   (слайд№5)

Полёт этот состоялся 12 апреля 1961 года.

На корабле  «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут    (слайд №6.).

Этот день 12 апреля принято считать Днём космонавтики.

Сегодня изучение космического пространства продолжается .Что вы об этом знаете?( запускаются спутники к другим планетам).

Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции  долгое время в космосе .  Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам. .  (слай№7).

А еще есть люди которые  изучают звезды – это астрономы ., они  наблюдают за звездами в огромные телескопы. (слай№8).

А теперь нам  пора  возвращаться на землю, чтобы помочь Незнайке.

  1. Практическая часть

А сейчас  давайте сделаем ракеты из бумаги.

Для  ракеты  нам понадобятся квадраты цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея, , ножницы.

     Складываем из бумаги ракеты поэтапно.  (Приложение №1).    

Завершаем оформление ракеты  иллюминаторами.

Ракета готовы , теперь Незнайка со своими друзьями может вернуться обратно на землю. Давайте возьмем свои ракеты наклеим  на ночное небо

и будем ждать возвращения Незнайки.

Итог.

Ребята вам понравилось помогать Незнайке ? Что мы сегодня делали ?

А что вы можете рассказать о космосе ? .В благодарность Незнайка прислал вам подарки. Это медальоны. На что они похожи?( солнечную систему).

Давайте скажем Незнайке огромное спасибо.

.