Занятия с детьми по робототехнике на тему "Шестеренка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта занятия с детьми по робототехнике на тему "Шестеренка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shesterenka.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с детьми по робототехнике
Тема: «Шестеренка».
Возрастная группа: старшая.
Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.
Цель:Формирование основ конструктивно-технических способностей у детей при сборке движущихся моделей с использованием технологических схем.
Обучающие задачи: показать способ передачи движения при помощи зубчатого колеса - шестеренки;
Развивающие задачи:развивать навыки практического решения инженерно-технических задач через опыт конструирования движущихся моделей.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, способность к согласованной работе в парах,умение адекватно анализировать проделанную работу;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Словарная работа: шестеренка, зубчатая передача.
Оборудование: комплекты «Fun&Bot».
Предварительная работа: отработка способов соединения блоков между собой; способов присоединения рамок к деталям.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологическийнастрой 1мин | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. | Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети здороваются друг с другом, улыбаются | Диалог. | Психологическая готовность детей к общению |
Вводно-организационный1мин | Организация направленного внимания | Показ шестеренки -Ребята, когда я шла к вам, нашла вот такую деталь, вы знаете что это? | Дети рассматривают деталь, слушают педагога. | Показ, объяснение, пояснение. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный2-3 мин | Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность. | Включение презентации -Ребята, Это шестеренка, посмотрите, они бывают разные? –Для чего им зубчики? Ими шестеренки здороваются друг с другом –Когда шестеренки здороваются, появляется движение. Называется это зубчатой передачей . | Дети Рассматривают разные шестеренки. | Диалог, беседа. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Восприятие и усвоение нового 2 мин | Совместный анализ моделей Прослушивание конструктивных задач. Определение конкретных действий. | -Ребята, где может использоваться зубчатая передача? -В часах, в машинках, в роботах | Дети рассматривают; изображение механизмов, где используется зубчатая передача Решают, что можно собрать робота с зубчатой передачей | Беседа, объяснения, пояснение, демонстрация, планирование деятельности. | Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.
|
Физкультминутка 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Выполнение гимнастики «Две лягушки»: На болоте две лягушки (поиск лягущки (Ладошка у глаз)) Две веселы подружки (Руки на бока покачивания влево-вправо) Рано утром умывались, Полотенцем вытирались (имитируют руками умывание, вытирание) Вот здоровья в чем секрет (разводят руки) Всем друзьям физкульт-привет (хлопают в ладоши) | Выполняют гимнастику. | Показ. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа 18 мин | Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель. Устанавливать последовательность сборки. Сборка. Запуск готовой модели | - Перед выполнением работы давайте вспомним правила работы с деталями (Слайд 4) - У вас на столах схема сборки Помощь в анализе схемы и условных обозначений, подборе нужных деталей. Оказание индивидуальной помощи при конструировании. | Дети рассматривают и анализируют схемы, подбирают детали, необходимые для работы. Самостоятельно конструируют с опорой на схему. Обращаются при необходимости за помощью (оказывают помощь). Самостоятельно запускают | Рассматривание схем, пояснение, объяснение, демонстрация, частичный показ способа конструирования, совместный анализ. | Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук. Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике. Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества |
Самоконтроль2 мин | Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели. | Презентация своей модели. | Дети сравнивают результат работы с образцом, оценивают работы других пар. | Рассматривание, беседа, диалог. | Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки. Делают выводы. |
Рефлексия2 мин | Акцентирует внимание на конечном результате. | -Ребята, как вы считаете, почему наши роботы-лягушки смогли прыгать? -Какая передача запустила движение? - Что показалось трудным? За что можете себя похвалить? Чему мы научились? | Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность. | Обсуждение, совместный анализ деятельности. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по конструированию и робототехнике "Приключение с роботами"
Конструктивная деятельность - это, в первую очередь, одно из самых мощных средств умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональны...
Инновационный опыт на тему: «Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники»
Инновационный опыт на тему:«Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники»...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»
интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как итоговое....
Использование презентаций на занятиях по легоконструированию и робототехнике. Тема "Транспорт".
Применение компьютерной техники позволяет сделать любое занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность такие как: - повышение мо...
Использование презентаций на занятиях по легоконструированию и робототехнике. Тема "Птицы".
Применение компьютерной техники позволяет сделать любое занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность такие как: - повышение мо...
Конспект занятия по конструированию и робототехнике с детьми старшей группы
Конспект занятия по конструированию и робототехнике с детьми старшей группы...
Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"
Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"...