Занятия с детьми по робототехнике на тему "Шестеренка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гузель Абубакировна Курбанова

Технологическая карта занятия с детьми по робототехнике  на тему "Шестеренка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shesterenka.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми по робототехнике

Тема: «Шестеренка».

Возрастная группа: старшая.

Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цель:Формирование основ  конструктивно-технических способностей у детей при сборке движущихся моделей с использованием технологических схем.

Обучающие задачи: показать способ передачи движения при помощи зубчатого колеса - шестеренки;

Развивающие задачи:развивать навыки практического решения инженерно-технических задач через опыт конструирования движущихся  моделей.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, способность к согласованной работе в парах,умение адекватно анализировать проделанную работу;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: шестеренка, зубчатая передача.

Оборудование: комплекты «Fun&Bot».

Предварительная работа: отработка способов соединения блоков между собой; способов присоединения рамок к деталям.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологическийнастрой 1мин

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети здороваются друг с другом, улыбаются

Диалог.

Психологическая готовность детей к общению

Вводно-организационный1мин

Организация направленного внимания

Показ шестеренки

-Ребята, когда я шла к вам, нашла вот такую деталь, вы знаете что это?

Дети рассматривают деталь, слушают педагога.

Показ, объяснение, пояснение.

Формальная готовность

к предстоящей

деятельности,

привлечение

произвольного

внимания

Мотивационно-побудительный2-3 мин

 Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

Включение презентации

-Ребята, Это шестеренка, посмотрите, они бывают разные?

–Для чего им зубчики? Ими шестеренки здороваются друг с другом

–Когда шестеренки здороваются, появляется движение. Называется это зубчатой передачей

.

Дети Рассматривают разные шестеренки.

Диалог, беседа.

Внутренняя мотивация

на деятельность

Восприятие и

усвоение нового 2 мин

Совместный анализ моделей Прослушивание конструктивных задач.

Определение конкретных действий. 

-Ребята, где может использоваться зубчатая передача?

-В часах, в машинках, в роботах

Дети рассматривают; изображение механизмов, где используется зубчатая передача

Решают, что можно собрать робота с зубчатой передачей

Беседа, объяснения, пояснение, демонстрация, планирование деятельности.

Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

 

Физкультминутка 1 мин

Смена вида деятельности,

предупреждение

утомляемости

Выполнение гимнастики «Две лягушки»:

На болоте две лягушки (поиск лягущки (Ладошка у глаз))

Две веселы подружки (Руки на бока покачивания влево-вправо)

Рано утром умывались,

Полотенцем вытирались

(имитируют руками умывание, вытирание)

Вот здоровья в чем секрет (разводят руки)

Всем друзьям физкульт-привет (хлопают в ладоши)

Выполняют гимнастику.

Показ.

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка.

Практическая работа

18 мин

Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель.  Устанавливать последовательность сборки. Сборка.

Запуск готовой модели

- Перед выполнением работы давайте вспомним правила работы с деталями (Слайд 4)

- У вас на столах схема сборки

Помощь в анализе схемы и условных обозначений, подборе нужных деталей.

Оказание индивидуальной помощи при конструировании.

Дети рассматривают и анализируют схемы, подбирают детали, необходимые для работы.

Самостоятельно конструируют с опорой на схему. Обращаются при необходимости за помощью (оказывают помощь).

Самостоятельно запускают

Рассматривание схем,  пояснение, объяснение, демонстрация, частичный показ способа конструирования, совместный анализ.

Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.

Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества

Самоконтроль2 мин

Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели.

Презентация своей модели.

Дети сравнивают результат  работы с образцом, оценивают работы других пар.

Рассматривание, беседа, диалог.

Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки.  Делают выводы.

Рефлексия2 мин

Акцентирует внимание на конечном результате.

-Ребята, как вы считаете, почему наши роботы-лягушки смогли прыгать?

-Какая передача запустила движение?

- Что показалось трудным? За что можете себя похвалить? Чему мы научились?

Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.

Обсуждение, совместный анализ деятельности.

Осознание себя как

участника

познавательного,

творческого процесса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по конструированию и робототехнике "Приключение с роботами"

Конструктивная деятельность - это, в первую очередь, одно из самых мощных средств умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональны...

Инновационный опыт на тему: «Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники»

Инновационный опыт на тему:«Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как  итоговое....

Использование презентаций на занятиях по легоконструированию и робототехнике. Тема "Транспорт".

Применение компьютерной техники позволяет сделать любое занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность такие как: - повышение мо...

Использование презентаций на занятиях по легоконструированию и робототехнике. Тема "Птицы".

Применение компьютерной техники позволяет сделать любое занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность такие как: - повышение мо...

Конспект занятия по конструированию и робототехнике с детьми старшей группы

Конспект занятия по конструированию и робототехнике с детьми старшей группы...

Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"

Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"...