Конспект занятия по конструированию и робототехнике с детьми старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию и робототехнике
с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию и робототехнике
с детьми старшей группы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.
Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.
Формировать естественно-научное мировоззрение;
Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация моделей животных, сделанных из конструктора. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах.
«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о профессиях, о животных и мест их обитания, формирование познавательного интереса через конструирование построек; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.
«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.
«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.
Материал: корзины с набором деталей разных конструкторов; схемы построек.
Предварительная подготовка: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Моя профессия - инженер», рисование «Моя любимый конструктор».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте дорогие друзья! Мы сегодня узнаем, что у нас в группе есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и конечно путешественники! Итак, начинаем! Предлагаю не терять время, и быстрее отправится в страну конструирования.
В стране той вам мы пожелаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из лего быстро собирали
Дети: «Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я.
Это лучшая игра!
Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно!
Воспитатель: - Ребята, сегодня в «Лего-городе» случилось несчастье. По городу пронесся ураган. Он сломал домики на «Лего- улице».
- Что же делать «Лего –человечкам» Хотите им помочь (ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный дом?
- Я предлагаю вам создать свой самый уютный дом для лего –человечков!
Как будущие инженеры давайте сделаем проект дома.
- От каждой команды я приглашаю по 4 человека.
Задание скопируй постройку(рисование по клеточкам)
Воспитатель: - Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов.
Воспитатель: - А где же сами лего- человечки? Воспитатель предлагает ребятам выбрать корзинку с лего-конструктором, и сконструировать лего- человечков.
Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.
Воспитатель: - Все закончили? Какие чудесные, необычные они у вас получились! Как мы их назовем? (Бокко и Рокко)
Воспитатель: - Ребята, Бокко и Рокко любят путешествовать и узнавать что-то новое. А как вы считаете, куда можно отправится, чтобы было интересно? На море, в лес, дачу, зоопарк…
-Здорово! Много разных мест для отдыха существует. Ребята, а вы хотите с Бокко и Рокко побывать в цирке?
-Тогда я предлагаю начать наше путешествие. А на чем же мы можем поехать?
- загадка
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
Воспитатель: - А еще на чем можно путешествовать? Узнаете вы только решив ребусы.
- И, конечно же, вам нужно ответ смастерить из деталей конструктора!
карточка изображено ( ПОД и лодка) подводная лодка
карточка изображено( РАК и ета) ракета
Воспитатель: - Пока ребята занимаются сборкой транспорта, предлагаю отгадать загадки: (Подсказка все загадки будут про цирк)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
Ответ: Цирк
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один. (Жонглер)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво. (Лев)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (Дрессировщик)
По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все. (канатоходца)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун)
Воспитатель: - А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю, как следует размяться.
Разминка «Солнышко лучистое».
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим родителям результат, посмотрите какие у нас машины.
- А сейчас давайте вместе с нашими героями отправимся в цирк.
Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаю в гости всех!
Двери цирка мы сегодня открываем,
Всех гостей на представленье приглашаем
Приходите веселиться вместе с нами,
Приходите, станьте нашими друзьями!
Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. Готовы?
Просмотр мультфильма Lego Duplo Circus. Лего Дупло Цирк. (MeiZum TV)
Воспитатель: - Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу, пора покидать Цирк. Бокко и Рокко интересно было с вами. Но пришло время прощаться. Пора по машинам. Мы еще не раз заглянем сюда в гости и займемся чем-нибудь интересным, все уселись? Поехали!
Танец Би-би-би-би-бибика поехали кататься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....
конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".
конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...
Конспект занятия по конструированию из картона в старшей группе «Виды транспорта»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе«Виды транспорта» Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, труд.Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира чер...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»
Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»Программное содержание:- учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра;- упражнять в умении соеди...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Лягушки - попрыгушки» (Прыгающая лягушка в технике оригами)...
Конспект занятия по конструированию "Кошкин дом" в старшей группе
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Занятие проводилось в коце года с диагностической целью....