Конспект занятия РМО «Развитие творческой активности детей подготовительной к школе группы через лего-конструирование»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Теремок».
Конспект занятия РМО
«Развитие творческой активности детей подготовительной к школе группы через лего-конструирование»
Выполнила: воспитатель
Высшей квалификационной категории
Мартянова А.В.
Тонкино 2024
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию постройки из деталей Лего-конструктора и способствовать развитию творческой активности старших дошкольников через конструирование из бросового материала.
Задачи:
- создать условия для овладения основами конструирования
- формировать умение строить по образцу
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике элементарных схем.
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления
- способствовать развитию творческой активности ребёнка
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
- Закреплять у детей умение конструировать из различного материала
Ход занятия:
Воспитатель: С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай, день хороший начинай!
Ребята! Встанем рядышком мы дружно, поздороваться нам нужно. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята обратите внимание на корзинку стоящую на столе.
Воспитатель:
Что это за корзинка? Как вы думаете, что в ней может быть? Я предлагаю открыть ее.
(дети открывают коробку и находят в коробке детали лего- конструктора)
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, что это?
Дети: Лего-конструктор
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение?
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось творить.
Воспитатель:
А знаете ли вы, для чего нужен конструктор? (ответы детей- для игры, для построек, для изучения формы и цвета).
Играет музыка. На экране появляется «Лего – человечек».
Воспитатель: Ребята посмотрите кто, это?
Дети: - Это Лего - человечек.
Лего-человечек: Здравствуйте уважаемые ребята и гости.
Вы меня видите? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите какой к нам пришел необычный гость.
Воспитатель: Чем же он необычный?
Дети: Потому что он собран из деталей лего-конструктора.
Воспитатель: Да он сделан из деталей лего-конструктора.
Воспитатель: Ребята мне кажется, что лего-человечек хочет нам что то сказать
Лего-человечек: Ребята в моей лего стране, у меня был друг, который потерялся, и чтобы снова с ним встретиться мне нужно чтобы вы помогли мне его собрать. Вы поможете мне?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Из чего мы можем собрать друга?
Дети: Из лего-конструктора.
Воспитатель: Ребята у нас ведь есть корзинка с лего-конструктором. Давайте поможем построить друга.
Лего-человечек: Ребята вы такие дружные, у вас так много друзей. А я в своей лего-стране совсем один. Поможете мне собрать друга.
Тогда смотрите внимательно на экран, я буду давать вам подсказки.
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы? (ответы детей)
Лего-человечек: Ребята спасибо что вы помогли снова приобрести друга! А таких как мы очень много, но все мы разные. Мы хотим найти в нашей стране похожих на нас, но как это сделать мы незнаем. Поэтому хотим обратится к вам за помощью в поисках новых друзей.
Воспитатель: Ребята поможем лего-человечкам?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Прежде чем помочь лего-человекам я предлагаю вам немножко подумать и выполнить несколько заданий.
Воспитатель: И так нас ждет первое задание
Игра по профессиям 4 лишний
Воспитатель: Ребята, людей каких профессий вы видите на экране?
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём
Физкультминутка
Лего – умная игра,
(пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра
(руки в сторону)
Интересно здесь играть
(круговорот рук)
Строить, составлять, искать!
(приседания)
Приглашаю всех друзей
(руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей,
Тут и взрослым интересно
(прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно!
Воспитатель: Ребята нас ждет следующее задание, вы готовы?
Дети: Да, готовы
Воспитатель: Ребята какие виды конструктора вы знаете?
Дети: Конструктор бывает разный ( мягкий, пластмассовый, металлический, магнитный, деревянный, тканевый).
Воспитатель: Ребята теперь мы знаем что виды конструктора бывают разные, вы помните о чем нас просили лего- человечки?
Дети: Да, найти новых друзей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли конструировать из бросового и природного материала?
(ответы детей – да, можно).
Воспитатель: Ребята, а какой вы знаете природный материал?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какой вы знаете бросовый материал?
(ответы детей)
Лего-человечек: Как бы мы хотели дружить с такими необычными друзьями.
Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь лего-человечкам, вам нужно разделиться на две команды , а поможет нам в этом
Юля
Раз, два, три, четыре, пять
Мы решили поиграть
Но не знаем как нам быть
Не хотел не кто водить
На тебя укажем мы
Это верно будешь ты
Воспитатель: Ребята обратите внимание на столы, на которых находится различный бросовый материал, из которых вы и сделаете новых друзей для лего-человечков
Воспитатель: Ну что ж давайте не будем ждать, а приступим к изготовлению друзей из бросового материала.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали новых друзей для лего-человечков, давайте их скорее познакомим друг с другом.
Лего-человечек: Спасибо ребята , мы очень рады ,что вы для нас нашли новых друзей, теперь наша дружба будет крепкой.
Воспитатель: Ребята какое настроение у вас было на нашем занятии грустное или веселое?
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в нашем занятии(ответы детей) Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы "Дорогою добра"
Занятие по развитию связной речи....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319462","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Звуковой анализ слов "весна", "март".
В конспекте проводится разбор слов "весна", "март" и анализируются звуки из которых они состоят....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему «Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета»
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группына тему «Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета»...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы.
Тема: "Грачи прилетели"...