Конспект занятия РМО «Развитие творческой активности детей подготовительной к школе группы через лего-конструирование»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мартянова Александра  Васильевна

Конспект РМО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Теремок».

Конспект занятия РМО

«Развитие творческой активности детей подготовительной к школе группы через лего-конструирование»

 

                                 Выполнила: воспитатель

                                                         Высшей квалификационной категории

                    Мартянова А.В.

Тонкино 2024

 Цель: Вызвать интерес у детей к созданию постройки из деталей Лего-конструктора и способствовать развитию творческой активности старших дошкольников через конструирование из бросового материала.

Задачи:

  • создать условия для овладения основами конструирования
  • формировать умение строить по образцу
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике элементарных схем. 
  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества. 
  • Закреплять у детей умение конструировать из различного материала

Ход занятия:

 Воспитатель: С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай, день хороший начинай!

Ребята! Встанем рядышком мы дружно, поздороваться нам нужно. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята обратите внимание на корзинку стоящую на столе.

 Воспитатель:

Что это за корзинка? Как вы думаете, что в ней может быть? Я предлагаю открыть ее.

(дети открывают коробку и находят в коробке детали лего- конструктора)

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, что это?

Дети: Лего-конструктор

Воспитатель:

Что за чудесное изобретение?

 Лего-конструктор  вне всяких сомнений.

 Путь для фантазий с ним только прямой.

 Можно с ним всякую нашу затею,

 Выстроить сразу – была бы идея.

 Кто-то построит для куколки дом,

 Мебель и транспорт, бассейн.

 Кто-то ракету, что к звездам летит,

 Или подлодку, что в море стоит.

 Множество можно идей воплотить,

 Лишь бы хотелось творить.

Воспитатель: 

А знаете ли вы, для чего нужен конструктор? (ответы детей- для игры, для построек, для изучения формы и цвета).

Играет музыка. На экране появляется «Лего – человечек».

Воспитатель: Ребята посмотрите кто, это?

Дети: - Это Лего - человечек.

Лего-человечек:  Здравствуйте уважаемые ребята и гости.

Вы меня видите? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите какой к нам пришел необычный гость.

Воспитатель: Чем же он необычный?

Дети: Потому что он собран из деталей лего-конструктора.

Воспитатель:  Да он сделан из деталей лего-конструктора.

Воспитатель: Ребята мне кажется, что лего-человечек хочет нам что то сказать

Лего-человечек: Ребята в моей лего стране, у меня был друг, который   потерялся, и чтобы снова с ним встретиться мне нужно чтобы вы помогли мне его собрать.  Вы поможете мне?  

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Из чего мы можем собрать друга?

Дети: Из лего-конструктора.

Воспитатель: Ребята у нас ведь есть корзинка с лего-конструктором. Давайте поможем построить друга.

Лего-человечек: Ребята вы такие дружные, у вас так много друзей. А я в своей лего-стране совсем один. Поможете мне собрать друга.

Тогда смотрите внимательно на экран, я буду давать вам подсказки.

Воспитатель:  Ну что ребята вы готовы? (ответы детей)

Лего-человечек: Ребята спасибо что вы помогли снова приобрести друга! А таких как мы очень много, но все мы разные. Мы хотим найти в нашей стране похожих на нас, но как это сделать мы незнаем. Поэтому хотим обратится к вам за помощью в поисках новых друзей.

Воспитатель: Ребята поможем лего-человечкам?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Прежде чем помочь лего-человекам я предлагаю вам немножко подумать и выполнить несколько заданий.

Воспитатель: И так нас ждет первое задание

Игра по профессиям 4 лишний

Воспитатель: Ребята, людей каких профессий вы видите на экране?

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём

Физкультминутка

Лего – умная игра,

(пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра

(руки в сторону)

Интересно здесь играть

(круговорот рук)

Строить, составлять, искать!

(приседания)

Приглашаю всех друзей

(руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей,

Тут и взрослым интересно

(прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно!

Воспитатель: Ребята нас ждет следующее задание, вы готовы?

Дети: Да, готовы

Воспитатель: Ребята какие виды конструктора вы знаете?

Дети: Конструктор бывает разный ( мягкий, пластмассовый, металлический, магнитный, деревянный, тканевый).

Воспитатель: Ребята теперь мы знаем что виды конструктора бывают разные, вы помните о чем нас просили лего- человечки?

Дети: Да, найти новых друзей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли конструировать из бросового и природного материала?

(ответы детей – да, можно).

Воспитатель: Ребята, а какой вы знаете природный   материал?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какой вы знаете бросовый материал?

(ответы детей)

Лего-человечек: Как бы мы хотели дружить с такими необычными друзьями.

Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь лего-человечкам, вам нужно разделиться  на две команды , а поможет нам в этом

 Юля

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть

Но не знаем как нам быть

Не хотел не кто водить

На тебя укажем мы

Это верно будешь ты

Воспитатель: Ребята обратите внимание на столы, на которых находится различный бросовый материал, из которых вы и сделаете новых друзей для лего-человечков

Воспитатель: Ну что ж давайте не будем ждать, а приступим к изготовлению друзей из бросового материала.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали новых друзей для лего-человечков, давайте их скорее познакомим друг с другом.

Лего-человечек: Спасибо ребята , мы очень рады ,что вы для нас нашли новых друзей, теперь наша дружба будет крепкой.

Воспитатель: Ребята какое настроение у вас было на нашем занятии грустное или веселое?

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в нашем  занятии(ответы детей) Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Звуковой анализ слов "весна", "март".

В конспекте проводится разбор слов "весна", "март" и анализируются звуки из которых они состоят....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему «Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета»

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группына тему «Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А.Фета»...