Художественно-эстетическое развитие. Тема: "Мастерская игрушек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гавриш Елена Викторовна

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Мастерская игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_masterskaya_igrushek.docx118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

НОД

По художественно-эстетическому развитию

«Мастерская игрушек»

Подготовительная группа

Picture background

Воспитатель:

Гавриш Е.В.

г.Борзя, 17 декабря 2024

Цель: 

создание условий для формирования умений и навыков, необходимых для создания творческих работ.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить детей выполнять упражнения для развития мелкой

моторики с речевым сопровождением;

  • учить детей высказывать предложения и делать простейшие выводы, 

излагать свои мысли понятно для окружающих;

  • закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать

материалы, убирать их на место после работы;

  • Закрепить умение работать с бумагой.
  • Закрепить умение детей при вырезывании ладошек, закруглять углы.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, фантазию и воображение. 

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к друзьям, учить помогать им;
  • формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, 

инициативность, самостоятельность;

  • воспитывать интерес к  творчеству на примере изготовления игрушек из различных материалов.

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое до 

конца.

Материал и оборудование: Видеозапись, ноутбук, проектор, экран, мишура, заготовки из пенопласта, блестки из мишуры, полоски бумаги, цветная гофрированная бумага, ленточки цветные, заготовки для снеговика из цветной бумаги, белая бумага, клей, салфетки, ножницы, клеенки, карандаши, коробка для посылки, чудесный мешочек, карточки.

1.Организационный момент:

 Зимой в часы веселья,

Вишу на яркой ели я

Встанет ёлочка в углу

У окошка на полу.

А на ёлке до макушки

Разноцветные игрушки.

После дня рождения Деда Мороза повсюду открываются новогодние мастерские, где мальчики и девочки помогают в изготовлении игрушек и украшений. ( Видео)

 (Звонок по видеосвязи.)

-Здравствуйте, ребята. У меня к вам большая просьба, мне нужна помощь, я не успеваю сделать игрушки к Новому году. Вы мне поможете?

-Поможем Деду Морозу? -

-Хорошо, представьте, мы помощники деда Мороза.

1, 2, 3  покружись

И в помощников превратись  (одели шапочки)

-Что  мы будем делать?

-А, мы будем делать игрушки, а какие мы сейчас угадаем? (чудесный мешочек с карточками) – дети выбирают

(считалка)

1, 2, 3, 4, 5

Будем ёлку украшать

6, 7, 8, 9, 10

Мы игрушки все развесим

На её мохнатых ветках,

Чтобы радовались детки. (достаем карточки по очереди)

-Вот мы определились с подарками.

-Мы будем делать? –(ответы детей) (ёлочки, конфеты, и снеговика).

Посмотрим, из чего сделана ёлочка – (ответы детей)

-Я, вам сейчас расскажу, как мы будем делать ёлочку. Берем заготовку, мишуру. Держим пальчиком край мишуры, и начинаем наматывать вокруг. Намотали и конец заправляем. А макушку, украшаем блестками, намазываем клеем, и блестки приклееваем на макушку.

Дальше, конфета. Из чего сделана конфета? – (ответы детей).

-Сейчас расскажу, как мы ее будем делать? – Берем полоску бумаги, край намазываем клеем, соединяем в трубочку. Немного подержим, чтобы приклеелось. Потом берем цветную бумагу, заворачиваем и завязываем ленточкой – получилась конфета.

Давайте проверим все у нас есть? – (ответы детей).

Давайте с вами выберем, кто что будет делать? – карточки.

Перед работой разогреем пальчики.

Массаж рук «Зимняя разогревалочка».
Если замерзают руки, 
Дети медленно растирают одну
Начинаем их тереть, 
о другую.
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Сначала ладошки, 
Растирают ладони всё быстрее и
Совсем как ледышки, 
быстрее.
Потом как лягушки,
Потом как подушки,
Но вот понемножку
Согрелись ладошки.
Ну вот, руки согрелись, пора приниматься за работу.

 Поскорее выбирайте необходимые для работы материалы и начинайте мастерить поделку.

Работа детей.

Физминутка: танец под музыку «Мы повесим шарики».

Мы повесим шарики

А потом фонарики,

А потом ещё дождинки,

Не забудем и снежинки.

Рыбки золочёные,

Огоньки весёлые,

Набросали мишуру

Продолжаем мы игру.

Дети изображают движения под слова песни.

-У нас еще остался снеговик. Мы будем снеговика делать вместе.

Давайте посмотрим, из чего сделан снеговик – (ответы детей)

Что еще есть7 –

Круги (большой, поменьше и еще меньше)

Ведро

Глаза

Нос-морковка

Улыбка

Пуговицы -снежинки.

-Я, приготовила три круга, и будем делать снеговика из ладошек.

-Берем карандаш, рисуем  свою ладошку, и нам надо её вырезать.

Вспомним правила работы с ножницами!!!!

(Ножницы держим за кольца, а концы должны смотреть вперед. А почему нельзя размахивать с ножницами? – ответы)

Посмотрите на ладошку, Есть у нее углы? –

Давайте вспомним, как вырезать правильно ладошку? Вырезаем закругляя углы,  строго придерживаясь контура ладошки. (вырезаем)

Вырезали. Посмотрите, а нам хватит ладошек на снеговика? – (нет)

Но, скоро Новый год, волшебство ходит по свету. Давайте с вами наколдуем ладошки.

(колдуем)

-Получилось. У нас теперь много ладошек.

Берем ладошку, намазываем середину клеем и приклееваем по кругу. Дальше приклееваем следующие детали.

Работа детей.

-Вот подарки готовы?

Их же надо отправить Деду Морозу. Как их будем отправлять? (ответы детей)

(отправляем посылку)

Стихи детей про подарки

Музыкальная пауза: «Елочки-пенечки»

Видео «Спасибо от Деда Мороза»

Пусть Новый год

К вам в дом войдет,

Сугробы смеха принесет.

Веселья , музыки, стихов,

Конфет и вкусных пирогов.

Надежд, успехов и побед

И доброты на много лет!

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности.

Гавриш Елена Викторовна

Воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад «Звёздочка»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Тема НОД: «Мастерская игрушек»

Образовательная область; «Художественно-эстетическая область»

Цель: Создание условий для формирования умений и навыков, необходимых для создания творческих работ.

Обучающие:

  • продолжать учить детей выполнять упражнения для развития мелкой

моторики с речевым сопровождением;

  • учить детей высказывать предложения и делать простейшие выводы, 

излагать свои мысли понятно для окружающих;

  • закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать

материалы, убирать их на место после работы;

  • Закрепить умение работать с бумагой.
  • Закрепить умение детей при вырезывании ладошек, закруглять углы.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, фантазию и воображение. 

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к друзьям, учить помогать им;
  • формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, 

инициативность, самостоятельность;

  • воспитывать интерес к  творчеству на примере изготовления игрушек из различных материалов.

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое до 

конца.

 Предварительная работа:

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие» (делаем подарки, и оправляем почтой)

«Познавательное развитие» (Новый год – это праздник)

«Физическое развитие» (физкульминутки, музыкальные паузы)

«Речевое развитие» (художественное слово про подарки)

«Художественно-эстетическое развитие» (использование ИКТ, видеоролик)

Виды деятельности: игровая, двигательная , коммуникативная, речевая, продуктивная.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Образовательная деятельность состояла из трёх этапов: организационного (приветствие), основного (постановка проблемы и ее решение) и заключительного (рефлексия).

Организационный: на первом этапе важно было заинтересовать детей, организовать внимание и подготовить к деятельности. Активировала внимание с помощью видеоролика (Дед Мороз просит о помощи)

Основной: был направлен на продуктивную помощь. Чтобы поддержать интерес детей, использовала сюрпризный момент, а что мы будем делать? (чудесный мешочек) Какие игрушки делать? Дети выбрали карточки. Приготовлен различный материал для изготовления игрушек, дала детям, возможность выбор . Каким цветом сделать конфету. Дети работали самостоятельно, если нужна была помощь, я помогала.

Заключительный: дети изготовили игрушки, и была задача как нам их отправить Деду Морозу. Дети предложили отправить посылкой.

И итогом занятия -видеоролик «Спасибо от Деда Мороза»

НОД  длилось 30 минут, что соответствует нормам СанПина.

Я считаю, что поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект мастер-класса для педагогов художественно-эстетической направленности «Ярмарка новогодних расписных игрушек»

Цель мастер-класса:Обогащение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по теме художественного творчества с использованием хохломской росписи и росписи гжель...

Технологическая карта по изобразительной деятельности (пластилинография) Тема: Мастерская елочных игрушек.

Технологическая карта  по изобразительной деятельности (пластилинография)  Тема: Мастерская елочных игрушек....