Тема. Как на кустиках поспели ягоды (конструирование из природного материала).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Задачи. Познакомить детей с новым видом художественного конструирования — из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, подходящих по цвету к природному материалу. Развивать творческое воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к искусству создания различных композиций из природного материала (экопластике).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие: конструктивно-модельная деятельность.

Тема. Как на кустиках поспели ягоды (конструирование из природного материала).

Цель. Закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

Задачи. Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками. Закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным

способом. Обратить внимание на сходство реальных ягод в природе с образами фантазии. Развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику, координацию в системе «глаз- рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы, оборудование. У детей и педагога: бумажные салфетки красного и розового, синего и голубого цвета (пара на выбор), силуэты кустиков зеленого цвета, клей в пластиковых крышках, матерчатые салфетки. Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии для рассматривания кустиков с ягодами, кукла с корзинкой, узкая лента для изображения кривой дорожки.

Базовые понятия и способы.

Понятие о том, что шарики можно получить круговым раскатыванием в ладонях любого пластичного материала (пластилина, глины, соленого теста, мягкой бумаги и др.).

Содержание НОД

Дети размещаются за столами и работают индивидуально, парами или малыми группами (форма организации детей избирается педагогом). Если дети работают индивидуально, каждому из них педагог дает силуэт кустика и прямоугольник зеленого цвета. Если работают парами или малыми группами, педагог дает один силуэт кустика на пару или группу детей (размер кустика варьируется).

Педагог напоминает детям о том, что они уже создавали лесные дорожки и собирали грибы, которые сами же сконструировали. Приглашает снова отправиться в лес и увидеть кустики со спелыми ягодками. Показывает иллюстрации или фотографии с изображением кустиков с ягодками (по возможности использует ИКТ).

Уточняет представление детей о том, как выглядят ягодки, какую форму они имеют и какого цвета бывают. Просит показать, как можно слепить шарики. Дети имитируют лепку шариков — совершают круговые движения ладонями.

Затем педагог предлагает детям изобразить кустики со спелыми ягодками. Показывает бумажные силуэты, поясняет, что кустики у нас уже выросли.

И теперь на них появятся ягодки. Ягодки мы сделаем из бумажных салфеток: оторвем кусочки и раскатаем ладошками — вот так (показывает, чтобы напомнить способ, освоенный в первой младшей группе). Ягоды на кустиках бывают спелые и не очень спелые. Педагог поднимет вверх бумажные салфетки красного и розового цвета, просит угадать, из какой салфетки получатся спелые, а из какой — не очень спелые ягодки. Уточняет выбор: красные ягодки — спелые, а розовые еще не поспели. Затем дети делают такой же выбор между салфетками синего и голубого цвета. Педагог просит детей выбрать пару салфеток по своему желанию: красную и розовую или синюю и голубую.

Дети выбирают пару салфеток для изображения спелых и не очень спелых ягодок, разрывают салфетки на кусочки и катают шарики ладошками. Затем размещают ягоды на своих кустиках, любуются. И приклеивают рациональным способом: слегка окунают в клей и прижимают к кустику.

Для завершения образовательной ситуации и закрепления ранее освоенного материала педагог выкладывает кривую дорожку, проводит по ней куколку с корзинкой и рассказывает потешку:

— Куда бежите, ножки?

— По кривой дорожке,

С бугра на бугор

За ягодой в бор.

В зеленом бору

Для вас наберу

Синей черники,

Красной земляники.

Педагог проходит с куколкой от ребенка к ребенку и радуется тому, как много ягод на кустиках, есть ягодки синие, есть красные, есть спелые и не очень спелые. Но все кустики с ягодами очень красивые.

Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором цвета салфетки для изображения ягод, вариативность форм кустиков, поддержкой детской инициативы при создании композиции, индивидуальным темпом и объемом выполненной работы (количество ягод, размер кустика зависит от возможностей конкретного ребенка).

Осмысление результата. Педагог спрашивает детей, какую форму имеют ягодки, каким способом можно их получить из разных материалов (круговое раскатывание), и как можно узнать, где ягодки спелые, а где не очень спелые.

Интеграция видов деятельности. Дети вспоминают сказки, потешки, стихи, загадки, где упоминаются кустики и ягодки. Лепят ягоды, рисуют пальчиками и ватными палочками. Играют в подвижную игру «У медведя во бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....

Конструирование из природного материала Тема: «Необычные дома»

Конструирование из природного материалаТема: «Необычные дома» Программное содержание:  Развивать у детей желание заниматься конструированием из природного материала Учить детей на основе ана...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....