Технология использования конструктора «Банчемс» с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Килинбаева Лариса Ильинична

ФГОС ДО  предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. В последнее время в педагогическом процессе всё шире используются разные виды конструктора. Я  в своей работе использую конструктор «Банчемс», так как он развивает фонематическое восприятие, логическое мышление, способствует развитию мелкой моторики, фантазии, воображения, памяти, стимулирует у ребенка интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл banchems_-_teoriya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технология использования конструктора

 «Банчемс» с детьми  дошкольного возраста

«Ребенок воспитывается разными случайностями,

 его окружающими. Педагогика должна дать

направление этим случайностям».

В. Ф. Одоевский.

ФГОС ДО  предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. В последнее время в педагогическом процессе всё шире используются разные виды конструктора. Я  в своей работе использую конструктор «Банчемс», так как он развивает фонематическое восприятие, логическое мышление, способствует развитию мелкой моторики, фантазии, воображения, памяти, стимулирует у ребенка интерес к занятиям.

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании нетрадиционной технологии – конструктора Банчемс в работе с детьми.

Задачи мастер-класса:

- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования конструктора «Банчемс» с детьми дошкольного возраста;

 - мотивировать педагогов на применение конструктора «Банчемс» в работе с детьми;

- создать условия для творческой деятельности участников мастер-класса.

Перечень материалов, инструментов и оборудования: конструктор «Банчемс», карточки, буклеты, смайлики, проектор.

Ход мастер-класса:

 Добрый день, уважаемые педагоги! Я рады приветствовать Вас на мастер классе «Технология использования конструктора «Банчемс»  с детьми дошкольного возраста». Педагоги часто сталкиваются с проблемами детей в  обучении, и поэтому приходится искать дополнительные средства, которые облегчат процесс усвоения детьми знаний. ФГОС дошкольного образования рекомендует использовать инновационные технологии в работе с детьми. В настоящее время педагоги и психологи особое место уделяют конструированию. Опыт показывает, что у детей, которые любят конструировать, больше развита фантазия, воображение, логическое мышление и память. Поэтому я выделила проблему: применение, какой технологии в работе с детьми будет эффективно? Очень хочется поделиться настоящей находкой для разностороннего развития  ребенка  которая появилась у нас в группе. И решила остановиться на современной технологии в работе с детьми конструктора «Банчемс». В настоящее время канадские производители воплотили эту идею в настоящий конструктор.

    Banchems - разноцветные шарики-липучки из мягкой пластмассы, которые легко липнут друг к другу. Между собой они скрепляются с помощью крючков по краям усиков. Кроме шариков, в комплект набора входят дополнительные аксессуары (ручки, ножки, очки, глаза, шляпы, усы). В наличии также имеется инструкция с различными схемами для создания изделий. Именно многочисленные ворсинки воздействуют на пальцы, кисти, ладони ребенка, что стимулирует речевые зоны коры головного мозга.

 Детям очень нравится этот конструктор потому, что: - маленькие шарики легко сцепляются друг с другом и легко разделяются; - шарики-липучки имеют очень яркие цвета и приятны на ощупь. Единственное предостережение касается того, что этот конструктор нельзя прислонять к волосам, так как они могут запутаться в волосах и вытащить их будет непросто.

 Конструктор «Банчемс» можно использовать на занятиях и в индивидуальной работе в качестве дополнительного средства для повышения эффективности развития познавательной сферы детей и удержания фокуса внимания.

  Диаметр шариков достигает примерно 1,5 см, к которому крепятся многочисленные тонкие крючочки. При соединении нескольких элементов они цепляются друг за друга и позволяют изделию сохранить форму при нажатии и не распадаются. Оторвать деталь при необходимости достаточно легко даже для маленького ребенка, т. к. крючки эластичны и разгибаются при незначительном усилии.

Пластиковый декор позволяет сделать фигурку еще выразительнее: собранные из липучек детские игрушки можно дополнить глазами, лапками, крыльями или даже короной. Декор вставляют в отверстие и слегка вдавливают внутрь.

При игре с детьми нужно соблюдать 2 правила:

1. Вunchems (Банчемс), как и природные колючки, может запутаться в волосах ребенка. Локоны девочек распутать бывает сложно, поэтому при игре нужно соблюдать осторожность или надеть головной убор.

2. Если в игре с конструктором присутствуют маленький дети, надо следить, чтобы все детали после игры были на виду и после собраны, и с пола тоже. Дети младшего возраста могут случайно проглотить мелкие элементы. Конструктор Банчемс практичен, шарики - липучки легко промываются и сушатся.

Банчемс (конструктор - липучка) позволяет развивать не только воображение, но и мелкую моторику пальцев. Соединение нескольких элементов и декоративных дополнений заставляет ребенка выполнять достаточно точные движения руками. Это полезно для развития мелких мышц, хорошую подвижность которых педиатры напрямую связывают с мыслительной активностью мозга.

Красивая и привлекательная забава из шариков относится к разновидности развивающих игр не только по указанной причине. С помощью конструктора удается в игровой форме осваивать и другие сложные для ребенка задачи.

     -Освоение названия основных цветов. В комплект входят детали 8 цветов, и при игре можно обратить внимание ребенка на различие шариков, назвать их окраску, попытаться собрать куклу в соответствии с изображением. Усложнить задачу впоследствии можно, только называя ребенку нужный цвет детали.

   -Освоение простых правил счета. Детская игрушка конструктор - липучка при сборке по инструкции требует умения определить количество элементов одинакового цвета. Познакомить ребенка с началами арифметики можно и визуальным подсчетом, и при помощи числа деталей, обозначенного в инструкции для каждой картинки. Для усложнения можно использовать и основы сложения: сколько всего шариков одного цвета или дополнительных деталей надо для сборки фигурки, выложить цифру, знаки сравнения и многое другое.

    -Знакомство с началами геометрии. Соединяя цепкий материал, можно сделать не только плоские, но и объемные формы.

   -Знакомство с буквами. Соединяем «репешки» в букву, тем самым запоминаем написание буквы.

    -Сформировать способности к соревнованию. С детьми можно устроить игру на скорость или точность соответствия картинке, выполнение творческого задания.

      - Конструктивно-модельная деятельность. По образцу, по схеме и по замыслу дети моделируют предметы( ракеты, бабочка, круги, цветок)

     - Нейроупражнения. Предлагаем детям выкладывать одновременно правой и левой рукой шарики банчемса, тем самым тренируя оба полушария головного мозга;

     - Графические диктанты. Используя Лист разлинованный в клетку выкладывать элементы банчемса по шаблону или по диктовку.

Ребенок может научиться самостоятельно создавать нужные для другой игры аксессуары из подручного материала. Например, торт на липучках - игрушка для кукольного чаепития. Его можно не только «испечь», но и украсить. С помощью конструктора легко сделать и самих персонажей игры.

  Из многочисленных шариков игрушки - липучки (конструктора Банчемс) легко собрать в абсолютно разные фигуры:

  • диких и домашних животных;
  • сказочных персонажей и героев мультфильмов;
  • транспорт;
  • объемные геометрические фигуры, цифры, знаки, буквы, слова и примеры;
  • людей с признаками профессии и деталями облика (очки, усы, шляпа и пр.);
  • архитектурные сооружения;
  • растения, цветы, плоды;
  • посуду или мебель;
  • другие аксессуары для детских игр (украшения, инструменты, приборы и пр.).

   Конструктор из шариков имеет неограниченные возможности. Соединение частей конструктора достаточно надежно, чтобы обеспечить ребенку радость от создания новой фигурки. Созданные из липучки детские игрушки получаются прочными и безопасными, ими можно играть без риска травмы. Поверхность фигурок получается мягкой, у животных она хорошо передает фактуру их шерсти.

В своей работе я использую конструктор Банчемс, который является не только увлекательным, но и полезным для ребёнка и видны результаты познавательной и творческой деятельности детей. Таким образом, конструирование создаёт фундамент всестороннего развития ребёнка. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитию у них речи, памяти, самостоятельности, усидчивости и концентрации внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОТЕШКИ (описание технологии использования потешек с детьми раннего возраста)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида», г. СыктывкарПолякова Светлана Владимировна, воспитатель 1 категорииПОТЕШКИ...

Знакомство с конструктором "Банчемс"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24923045","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Использование конструктора "Банчемс" в коррекции тревожности

Использование конструктора"Банчемс" в коррекции учебной тревожности у дошкольников...

Консультация для педагогов "Технология использования ТРИЗ с детьми дошкольного возраста"

Технология ТРИЗ включает в себя огромное количество чудесных методов и приемов, помогающая нам не просто развивать в детях фантазию, логическое мышление, а желание мыслить системно, понимать суть прои...

Использование конструктора ,,Банчемс" в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста

Разноцветные шарики Банчемс совсем недавно появились в продаже. По внешнему виду они напоминают  репейник, сделаны они из пластика, по всей площади находится бесчисленное количество мал...