Педагогический проект «Полигональное моделирование или «паперкрафт» как средство развития мелкой моторики у детей»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Толкунова Наталья Александровна

В настоящее время в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения. Это происходит потому, что ребенок, выступающий как объект в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения. В соответствии с ФГОС дошкольного образования важной задачей является раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Полигональное моделирование или «паперкрафт» как средство развития мелкой моторики у детей»

Воспитатель: Н.А.Толкунова


Актуальность проекта

В настоящее время в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения. Это происходит потому, что ребенок, выступающий как объект в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения. В соответствии с ФГОС дошкольного образования важной задачей является раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей.

 Актуальность практического опыта объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. В течение своей педагогической деятельности, наблюдаю у детей с ОВЗ слаборазвитую мелкую моторику. А развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыком письма, поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7-ми годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивно-пластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.). Один из видов современных технологий моделирования из бумаги - Papercraft.

Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.

Цель проекта:

-создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством создания плоскостных и объемных фигур по технологии Papercraft.

Задачи:

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. Познакомить детей и их родителей с технологией

3. Формировать умение действовать по образцу, самостоятельно создавать работы;

4. Развивать творческое и конструктивное мышление дошкольников.

Целевая аудитория: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Перечень материалов и оборудования:

 Листы бумаги А-4, с распечатанными цветными шаблонами поделки, по количеству детей; ножницы, клеящий карандаш, салфетка для работы.

Предполагаемые результаты: 

- дошкольники понимают, как создавать плоскостные и объемные поделки;

- умеют самостоятельно использовать схемы в творческой
деятельности;

Срок реализации проекта: Декабрь 2024 год - январь 2025 год.

План реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

Сроки

I этап – подготовительный

1.

Подбор методической и художественной литературы

воспитатель

Декабрь 2024

2.

Сбор и создание наглядно – иллюстративного материала

воспитатель

Декабрь

II этап – основной

1.

 Знакомство детейи родителей с техникой паперкрафт. Техника безопасности в рабочее время.

воспитатель, дети, родители

Декабрь

2.

Конкурс моделей – домашнее задание.

родители, дети

Январь

3.

Изготовление ёлочки по технике паперкрафт

воспитатель, дети

Декабрь

4.

Изготовление Деда Мороза, Снегурочки по технике паперкрафт

воспитатель, дети

Декабрь

5.

Изготовление Снеговикаиз бумаги

воспитатель, дети

Январь

6.

Изготовление моделей пингвина и лосёнка

воспитатель, дети

Январь

III этап – итоговый

1.

Выставка работ по домашнему заданию

воспитатель, родители, дети

Январь

2.

Размещение отчёта на сайте учреждения, в «Контакте»

воспитатель

Январь

Ожидаемые результаты.

У дошкольников будут развиты следующие качества:

Личностные:

- стремятся к самореализации и самосовершенствованию в творческой деятельности через участие в конкурсах и выставках;

- развивают трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду;

- учатся нести ответственность за результаты творческого труда в условиях коллективной работы над проектом.

Метапредметные:

- развивают в процессе творческой деятельности художественный вкус, пространственное воображение и творческое мышление;

- учатся работать в команде по реализации общего замысла или проекта;

- умеют использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении детского сада, группы,своей комнаты, при изготовлении подарков близким;

- понимают необходимость ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, применение экологически чистых материалов и т.д.).

Предметные:

- освоят навыки работы с основными материалами и инструментами для полигонального моделирования, узнают основные теоретические понятия: геометрические фигуры, развертка и т.д.;

- будут знать виды и свойства бумаги и картона (плотность, толщина, и т.д.);

- научатся читать чертежи и развертки.

Трансляция проекта:

1. Презентация проекта и обобщение опыта работы.

2. Размещение проекта на сайте МДОУ.

Литература.

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008
  2. Землянов Г.С., Ермолаева В. В. 3D-моделирование // Молодой ученый. 2015. №11. С. 186-189
  3. Соловьева Ю.С. Использование техники оригами при формировании творческих способностей детей // http://ext.spb.ru
  4. Сороченко Д. Н. Традиции и новации бумагопластики // Молодой ученый. 2015. №8. С. 1224-1229
  5. Интернет источники: https://vk.com/cumuluscraft
    https://vk.com/poly_fish


Приложения

«Фруктовая тарелка»L3YwD9S_OWs.jpg


Nm4qrpmit2s.jpg7jdRrn7iCKU.jpg2avskkment0.jpg

«Новогодняя игрушка»HOpDWzqbhuY.jpg

«Ракета»

ElTdjfclGdM.jpg


«Оригинальный цветок»

5AfB8Pvq6a0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...

Модульное оригами - средство развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями

Статья знакомит с основными приемами складывания бумаги (модульного треугольника), обучает различным приемам работы с бумагой, при работе с которой формируется мелкая моторика рук, точные движения пал...

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

Педагогический опыт работы на тему: Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Цель опыта: –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие       дошкольников  в     процессе  овладения элементарными ...

Мастер-класс для родителей на тему «Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет, как средство развития мелкой моторики у детей»

Привлечь внимание родителей к проблеме развития мелкой моторики у детей через пальчиковую гимнастику и побудить к практическому применению....

Моя педагогическая находка "Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей детей 4–5 лет «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей»

Одним из важных вопросов в формировании развития личности дошкольника является развитие мелкой моторики рук, ведь это напрямую взаимосвязано с развитием психических процессов ...