Педагогический проект «Полигональное моделирование или «паперкрафт» как средство развития мелкой моторики у детей»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
В настоящее время в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения. Это происходит потому, что ребенок, выступающий как объект в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения. В соответствии с ФГОС дошкольного образования важной задачей является раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Полигональное моделирование или «паперкрафт» как средство развития мелкой моторики у детей»
Воспитатель: Н.А.Толкунова
Актуальность проекта
В настоящее время в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения. Это происходит потому, что ребенок, выступающий как объект в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения. В соответствии с ФГОС дошкольного образования важной задачей является раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей.
Актуальность практического опыта объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. В течение своей педагогической деятельности, наблюдаю у детей с ОВЗ слаборазвитую мелкую моторику. А развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыком письма, поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7-ми годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивно-пластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.). Один из видов современных технологий моделирования из бумаги - Papercraft.
Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.
Цель проекта:
-создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством создания плоскостных и объемных фигур по технологии Papercraft.
Задачи:
1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
2. Познакомить детей и их родителей с технологией
3. Формировать умение действовать по образцу, самостоятельно создавать работы;
4. Развивать творческое и конструктивное мышление дошкольников.
Целевая аудитория: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Перечень материалов и оборудования:
Листы бумаги А-4, с распечатанными цветными шаблонами поделки, по количеству детей; ножницы, клеящий карандаш, салфетка для работы.
Предполагаемые результаты:
- дошкольники понимают, как создавать плоскостные и объемные поделки;
- умеют самостоятельно использовать схемы в творческой
деятельности;
Срок реализации проекта: Декабрь 2024 год - январь 2025 год.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
I этап – подготовительный
1. | Подбор методической и художественной литературы | воспитатель | Декабрь 2024 |
2. | Сбор и создание наглядно – иллюстративного материала | воспитатель | Декабрь |
II этап – основной
1. | Знакомство детейи родителей с техникой паперкрафт. Техника безопасности в рабочее время. | воспитатель, дети, родители | Декабрь |
2. | Конкурс моделей – домашнее задание. | родители, дети | Январь |
3. | Изготовление ёлочки по технике паперкрафт | воспитатель, дети | Декабрь |
4. | Изготовление Деда Мороза, Снегурочки по технике паперкрафт | воспитатель, дети | Декабрь |
5. | Изготовление Снеговикаиз бумаги | воспитатель, дети | Январь |
6. | Изготовление моделей пингвина и лосёнка | воспитатель, дети | Январь |
III этап – итоговый
1. | Выставка работ по домашнему заданию | воспитатель, родители, дети | Январь |
2. | Размещение отчёта на сайте учреждения, в «Контакте» | воспитатель | Январь |
Ожидаемые результаты.
У дошкольников будут развиты следующие качества:
Личностные:
- стремятся к самореализации и самосовершенствованию в творческой деятельности через участие в конкурсах и выставках;
- развивают трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду;
- учатся нести ответственность за результаты творческого труда в условиях коллективной работы над проектом.
Метапредметные:
- развивают в процессе творческой деятельности художественный вкус, пространственное воображение и творческое мышление;
- учатся работать в команде по реализации общего замысла или проекта;
- умеют использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении детского сада, группы,своей комнаты, при изготовлении подарков близким;
- понимают необходимость ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, применение экологически чистых материалов и т.д.).
Предметные:
- освоят навыки работы с основными материалами и инструментами для полигонального моделирования, узнают основные теоретические понятия: геометрические фигуры, развертка и т.д.;
- будут знать виды и свойства бумаги и картона (плотность, толщина, и т.д.);
- научатся читать чертежи и развертки.
Трансляция проекта:
1. Презентация проекта и обобщение опыта работы.
2. Размещение проекта на сайте МДОУ.
Литература.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008
- Землянов Г.С., Ермолаева В. В. 3D-моделирование // Молодой ученый. 2015. №11. С. 186-189
- Соловьева Ю.С. Использование техники оригами при формировании творческих способностей детей // http://ext.spb.ru
- Сороченко Д. Н. Традиции и новации бумагопластики // Молодой ученый. 2015. №8. С. 1224-1229
- Интернет источники: https://vk.com/cumuluscraft
https://vk.com/poly_fish
Приложения
«Фруктовая тарелка»
«Новогодняя игрушка»
«Ракета»
«Оригинальный цветок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...
Модульное оригами - средство развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями
Статья знакомит с основными приемами складывания бумаги (модульного треугольника), обучает различным приемам работы с бумагой, при работе с которой формируется мелкая моторика рук, точные движения пал...
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...
Педагогический опыт работы на тему: Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Цель опыта: – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников в процессе овладения элементарными ...
Мастер-класс для родителей на тему «Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет, как средство развития мелкой моторики у детей»
Привлечь внимание родителей к проблеме развития мелкой моторики у детей через пальчиковую гимнастику и побудить к практическому применению....
Моя педагогическая находка "Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей детей 4–5 лет «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей»
Одним из важных вопросов в формировании развития личности дошкольника является развитие мелкой моторики рук, ведь это напрямую взаимосвязано с развитием психических процессов ...