Мастер-класс для родителей на тему «Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет, как средство развития мелкой моторики у детей»
консультация

Привлечь внимание родителей к проблеме развития мелкой моторики у детей через пальчиковую гимнастику и побудить к практическому применению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pg.docx13.25 КБ
Файл buklet.docx64.4 КБ
Файл otzyvy.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему «Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет, как средство развития мелкой моторики у детей»

Подготовил: воспитатель гр. №3

Югова Н. Д.

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме развития мелкой моторики у детей через пальчиковую гимнастику.

1. Приветствие

2. Вступление

Цель: Разъяснить родителям важность занятий со своими детьми пальчиковой гимнастикой.

3. Основной этап

Цель: Знакомство с методикой проведения пальчиковой гимнастики.

* Включает в себя практическую часть; воспитатель вместе с родителями и детьми проигрывает пальчиковую гимнастику, которая может быть знакома всем присутствующим (на пример «Ладушки» или «Сорока- Ворона» или др.) Проводит восп. Югова Н.Д.

* Восп. Представит видео-вариант пальчиковой гимнастики.

* В завершении практической части Песенка с движениями рук «Я пеку, пеку, пеку…» Проводит восп. вместе с родителями и детьми.

4. Восп. представляет вниманию родителей, приготовленные заранее буклеты с содержанием, соответствующим теме мастер-класса. Буклеты родители забирают с собой.

Спасибо за внимание!

11.03.2020г.



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика для детей 2-3лет

Высказывания

известных людей.

1. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».            (В. А. Сухомлинский).

2. «Рука – это инструмент всех инструментов». (Аристотель).

3. «Рука – это своего рода внешний мозг». (Кант).

«Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОКГОВОРИТ!

Целью «пальчиковой гимнастики» является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. В правом полушарии возникают различные образы предметов, явлений, а левом находят своё словесное выражение, чем крепче эта взаимосвязь, тем активнее мыслительные процессы, точнее внимание, мышление.

Благодаря занятиям пальчиковой гимнастикой у малыша развиваются: речевая активность, память, внимание, воображение, артистизм. Укрепляются мышцы мелкой моторики рук, что способствует успешной подготовки руки ребёнка к письму.

Рекомендации по проведению «пальчиковой гимнастики»

1. Желательно взрослому знать текст.

2. Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно.

4. Демонстрируйте собственную увлечённость игрой.

5. Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.

6. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

7. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу, объём внимания ограничен, невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

8. Выбрав 2-3 упражнения, постепенно заменяйте новыми.

№1 Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я – зелёная капуста,

(Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто.

(Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня,

(Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

(Руками показываем на себя)

№2 Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

В огороде много гряд,

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,

(Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

(Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

№3 Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова:

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два!

(Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают

(Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –

(Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья.

(«Шагают» пальцами по столу.)

№4 Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Из тарелок, как один,

(Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

№5 Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, благодарим вас за то, что посетили наш мастер-класс. Просим вас оценить нашу работу.

Понравилось                    

Не понравилось      

Предложения  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....

Мастер-класс «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)

Мастер-класс«Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)...

Мастер-класс "Изготовление поделок из природного материала, как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Для педагогов и родителей представлен фотоматериал по изготовлению работ из кварцевого песка,раскрашивание камней. Используется для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста...

Презентация к мастер-классу для педагогов "Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Данная презентация помогает наглядно сформировать у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста,познакомить с преимуществами использо...

Мастер-класс для педагогов " Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."

Цель: формирование у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить с преимуществами использования конструктора с до...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

мастер-класс "Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей 4-5 лет"

конспект мастер-класса для родителей , для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет...