Мастер-класс для родителей на тему «Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет, как средство развития мелкой моторики у детей»
консультация
Привлечь внимание родителей к проблеме развития мелкой моторики у детей через пальчиковую гимнастику и побудить к практическому применению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pg.docx | 13.25 КБ |
buklet.docx | 64.4 КБ |
otzyvy.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему «Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет, как средство развития мелкой моторики у детей»
Подготовил: воспитатель гр. №3
Югова Н. Д.
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме развития мелкой моторики у детей через пальчиковую гимнастику.
1. Приветствие
2. Вступление
Цель: Разъяснить родителям важность занятий со своими детьми пальчиковой гимнастикой.
3. Основной этап
Цель: Знакомство с методикой проведения пальчиковой гимнастики.
* Включает в себя практическую часть; воспитатель вместе с родителями и детьми проигрывает пальчиковую гимнастику, которая может быть знакома всем присутствующим (на пример «Ладушки» или «Сорока- Ворона» или др.) Проводит восп. Югова Н.Д.
* Восп. Представит видео-вариант пальчиковой гимнастики.
* В завершении практической части Песенка с движениями рук «Я пеку, пеку, пеку…» Проводит восп. вместе с родителями и детьми.
4. Восп. представляет вниманию родителей, приготовленные заранее буклеты с содержанием, соответствующим теме мастер-класса. Буклеты родители забирают с собой.
Спасибо за внимание!
11.03.2020г.
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика для детей 2-3лет Высказывания известных людей. 1. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». (В. А. Сухомлинский). 2. «Рука – это инструмент всех инструментов». (Аристотель). 3. «Рука – это своего рода внешний мозг». (Кант). «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОКГОВОРИТ! Целью «пальчиковой гимнастики» является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. В правом полушарии возникают различные образы предметов, явлений, а левом находят своё словесное выражение, чем крепче эта взаимосвязь, тем активнее мыслительные процессы, точнее внимание, мышление. Благодаря занятиям пальчиковой гимнастикой у малыша развиваются: речевая активность, память, внимание, воображение, артистизм. Укрепляются мышцы мелкой моторики рук, что способствует успешной подготовки руки ребёнка к письму. Рекомендации по проведению «пальчиковой гимнастики» 1. Желательно взрослому знать текст. 2. Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла. 3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно. 4. Демонстрируйте собственную увлечённость игрой. 5. Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук. 6. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут. 7. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу, объём внимания ограничен, невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. 8. Выбрав 2-3 упражнения, постепенно заменяйте новыми. |
№1 Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.) Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».) Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.) И останусь только я! (Руками показываем на себя) №2 Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.) Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.) Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.) Нас прокормит целый год. №3 Пальчиковая гимнастика «Обувь» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.) Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.) Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.) В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.) И на ножки надевают Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.) Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.) №4 Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».) Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.) Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».) Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.) №5 Пальчиковая гимнастика «Наш дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.) Этот дом – он двухэтажный. А вот этот – трёхэтажный. Этот дом – он самый важный: Он у нас пятиэтажный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»
В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....
Мастер-класс «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)
Мастер-класс«Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)...
Мастер-класс "Изготовление поделок из природного материала, как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Для педагогов и родителей представлен фотоматериал по изготовлению работ из кварцевого песка,раскрашивание камней. Используется для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста...
Презентация к мастер-классу для педагогов "Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".
Данная презентация помогает наглядно сформировать у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста,познакомить с преимуществами использо...
Мастер-класс для педагогов " Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."
Цель: формирование у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить с преимуществами использования конструктора с до...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
мастер-класс "Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей 4-5 лет"
конспект мастер-класса для родителей , для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет...