«Машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie._mashina.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Шайдрова Ольга Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Д/с № 14 «Сказка»
Челябинская область город Верхний Уфалей
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Машина»
Цель: формирование конструктивных умений.
Образовательная задача: формировать умение детей строить машинки из строительного материала разными способами; закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали и основные цвета;
сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.
Развивающая задача: развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действий; расширять представления о видах транспортных средств; развивать речевую активность, внимание, активность детей в двигательной деятельности.
Воспитательная задача: воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки и доброжелательное отношение к сверстникам.
Речевая задача: развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; отвечать на вопросы.
Предварительная работа: рассматривание воспитателем с детьми игрушечных машин и картинок с их изображением; наблюдение на прогулке за транспортом; игры в группе с машиной; пение песни «Машины»; разучивание игры по стихотворению И.Токмаковой «Поиграем?»
Материал и оборудование: набор кубиков, кирпичиков, цилиндров и пластин на каждого ребенка, игрушки – грузовик, легковая машина для рассматривания, предметные картинки с разнообразными видами машин, мелкие игрушки для обыгрывания.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отгадать загадку нашей игры:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что?
(ответы детей: автомобиль).
Воспитатель: Весь день по дорогам нашего города спешат большие и маленькие грузовики, легковые автомобили. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МОЛОКО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. «Пожарная» едет, чтобы потушить пожар. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Еще на улицах нашего города можно увидеть и легковые автомобили. Легковые автомобили и грузовые машины собирают на заводах. Профессия людей, которые конструируют и собирают машины, называется автомобилестроители.
- Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на выставку машин.
Садитесь в машину и поехали (песню поют «Машина» и имитируют движение на машине).
Воспитатель: Что вы видите на выставке?
Как все что есть на выставке можно назвать одним словом? Что это?
(ответы детей)
Если дети затрудняются, взрослый называет и просит детей повторить.
Воспитатель: Правильно, это транспорт. Для чего нужен транспорт?
(Ответы детей)
На чем можно ехать по дорогам? (ответы детей: на машине, автобусе, велосипеде, мотоцикле).
Дети выбирают картинки и называют, что на них изображено.
Воспитатель: Что поможет проплыть по реке, морю? (отвеы детей: лодка, корабль)
На чем можно летать? (ответы детей: на самолете, на вертолете)
Дидактическая игра «Чего не стало?» («Что изменилось?»)
Воспитатель с детьми располагает на столе 5-6 картинок (игрушек или предметов) с изображением транспорта. Дети называют что изображено
Воспитатель: Запомните, какие картинки лежат (игрушки стоят) на столе. Вы закроете глаза, а я уберу одну картинку (игрушку). Затем вы откроете глаза и скажете, какой картинки (игрушки) не хватает.
Если дети хорошо справляются с заданием, игру можно усложнить: увеличить число картинок или поменять их местами.
Игра повторяется.
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны и правильно называли, какой картинки не стало (какие картинки поменялись местами).
Теперь я приглашаю Вас прокатиться.
Физкультминутка «Машина»
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в юных автомобилестроителей.
Нам с вами предстоит построить машину из строительного материала.
Воспитатель рассматривает с детьми образец, построенный заранее.
Воспитатель: Посмотрите, я сделала грузовую машину.
Что есть у машины? (кузов, кабина, колеса).
Вот у машины колесо, кузов, а это – кабина.
Из чего сделан кузов машины? (из кирпичика.)
Кирпичик лежит на широкой стороне – это кузов машины.
Из чего сделана кабина? (из кирпичика и кубика.)
Из чего сделаны колеса? (из цилиндра)
Посмотрите, как расположены кубик и кирпичик: кирпичик стоит на узкой стороне за кубиком. Вот такую машину мы будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель выполняет пристройку и сопровождает свои действия словами.
Воспитатель: Посмотрите, как я строю машину. Чтобы построить грузовую машину я кладу большую пластину широкой стороной на два цилиндра
Затем строю кабину - кладу кубик на пластину, а кирпичик ставлю на узкую короткую сторону за кубиком. Вот и получается машина.
И построим легковой автомобиль: положим пластину на два цилиндра. На пластину ставлю кубик и треугольную призму, приставляю справа и слева от кубика. Вот и получается машина.
Дети повторяют постройки за воспитателем. Воспитатель участвует в постройке автомобиля совместно с детьми, помогает детям, которым требуется помощь.
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
Что ты строишь?
Какая у тебя машина, грузовая или легковая?
Где расположить кубик на пластине?
Каким цветом кирпичик, пластина и кубик?
(ответы детей)
- Итог занятия.
На столе у педагога матрешки.
Воспитатель: Посмотрите, матрешки, как много машин! Все машины красивые. Я предлагаю вам прокатиться на машине.
Педагог раздает детям матрешек для обыгрывания построек
Воспитатель: Скажите матрешке, где кабина у вашей машины и кузов, и какого цвета они?
(ответы детей).
Матрешки хвалят детей, благодарят за построенные машины и уходят. Педагог просит детей аккуратно разобрать постройки и сложить детали в коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»
Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:• формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...
дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)
познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...
Машина, машина, куда идёшь?
Конспект музыкального занятия...