«Машина»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шайдрова Ольга Александровна

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie._mashina.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Шайдрова Ольга Александровна

Воспитатель

МБДОУ «Д/с № 14 «Сказка»

Челябинская область город Верхний Уфалей

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Машина»

Цель: формирование конструктивных умений.

Образовательная задача: формировать умение детей строить машинки из строительного материала разными способами; закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали и основные цвета;

сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.

Развивающая задача: развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действий; расширять представления о видах транспортных средств; развивать речевую активность, внимание, активность детей в двигательной деятельности.

Воспитательная задача: воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки и доброжелательное отношение к сверстникам.

Речевая задача: развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; отвечать на вопросы.

Предварительная работа: рассматривание воспитателем с детьми игрушечных машин и картинок с их изображением; наблюдение на прогулке за транспортом; игры в группе с машиной; пение песни «Машины»; разучивание игры по стихотворению И.Токмаковой «Поиграем?»

Материал и оборудование: набор кубиков, кирпичиков, цилиндров и пластин на каждого ребенка, игрушки – грузовик, легковая машина для рассматривания, предметные картинки с разнообразными видами машин, мелкие игрушки для обыгрывания.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отгадать загадку нашей игры:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что?

(ответы детей: автомобиль).

Воспитатель: Весь день по дорогам нашего города спешат большие и маленькие грузовики, легковые автомобили.  Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ»«МОЛОКО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. «Пожарная» едет, чтобы потушить пожар. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Еще на улицах нашего города можно увидеть и легковые автомобили. Легковые автомобили и грузовые машины собирают на заводах. Профессия людей, которые конструируют и собирают машины, называется автомобилестроители.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на выставку машин.

Садитесь в машину и поехали (песню поют «Машина» и имитируют движение на машине).

Воспитатель: Что вы видите на выставке?

 Как все что есть на выставке можно назвать одним словом? Что это?

(ответы детей)

Если дети затрудняются, взрослый называет и просит детей повторить.

Воспитатель: Правильно, это транспорт. Для чего нужен транспорт?

(Ответы детей)

На чем можно ехать по дорогам? (ответы детей: на машине, автобусе, велосипеде, мотоцикле).

Дети выбирают картинки и называют, что на них изображено.

Воспитатель: Что поможет проплыть по реке, морю? (отвеы детей: лодка, корабль)

На чем можно летать? (ответы детей: на самолете, на вертолете)

Дидактическая игра «Чего не стало?» («Что изменилось?»)

Воспитатель с детьми располагает на столе 5-6 картинок (игрушек или предметов) с изображением транспорта. Дети называют что изображено

Воспитатель: Запомните, какие картинки лежат (игрушки стоят) на столе. Вы закроете глаза, а я уберу одну картинку (игрушку). Затем вы откроете глаза и скажете, какой картинки (игрушки) не хватает.

Если дети хорошо справляются с заданием, игру можно усложнить: увеличить число картинок или поменять их местами.

Игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны и правильно называли, какой картинки не стало (какие картинки поменялись местами).

Теперь я приглашаю Вас прокатиться.

Физкультминутка «Машина»

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.  

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в юных автомобилестроителей.

Нам с вами предстоит построить машину из строительного материала.

Воспитатель рассматривает с детьми образец, построенный заранее.

Воспитатель: Посмотрите, я сделала грузовую машину.

Что есть у машины? (кузов, кабина, колеса).

Вот у машины колесо, кузов, а это – кабина.

Из чего сделан кузов машины? (из кирпичика.)

Кирпичик лежит на широкой стороне – это кузов машины.

Из чего сделана кабина? (из кирпичика и кубика.)

Из чего сделаны колеса? (из цилиндра)

Посмотрите, как расположены кубик и кирпичик: кирпичик стоит на узкой стороне за кубиком. Вот такую машину мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель выполняет пристройку и сопровождает свои действия словами.

Воспитатель: Посмотрите, как я строю машину. Чтобы построить грузовую машину я кладу большую пластину широкой стороной на два цилиндра

Затем строю кабину - кладу кубик на пластину, а кирпичик ставлю на узкую короткую сторону за кубиком. Вот и получается машина.

И построим легковой автомобиль: положим пластину на два цилиндра. На пластину ставлю кубик и треугольную призму, приставляю справа и слева от кубика. Вот и получается машина.

Дети повторяют постройки за воспитателем. Воспитатель участвует в постройке автомобиля совместно с детьми, помогает детям, которым требуется помощь.

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

Что ты строишь?

Какая у тебя машина, грузовая или легковая?

Где расположить кубик на пластине?

Каким цветом кирпичик, пластина и кубик?

(ответы детей)

  1. Итог занятия.

На столе у педагога матрешки.

Воспитатель: Посмотрите, матрешки, как много машин! Все машины красивые. Я предлагаю вам прокатиться на машине.

Педагог раздает детям матрешек для обыгрывания построек

Воспитатель: Скажите матрешке, где кабина у вашей машины и кузов, и какого цвета они?

(ответы детей).

Матрешки хвалят детей, благодарят за построенные машины и уходят. Педагог просит детей аккуратно разобрать постройки и сложить детали в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)

познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...

Машина, машина, куда идёшь?

Конспект музыкального занятия...