Технологическая карта НОД "Печенье для мамы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Герелес Любовь Анатольевна

Расширение представлений младших дошкольников о свойствах муки в процессе совместной продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Печенье для мамы»

Герелес Любовь Анатольевна,

воспитатель муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 1 «Золотой ключик»

Пояснительная записка

Тема занятия: «Печенье для мамы»

Цель: Расширение представлений младших дошкольников о свойствах муки в процессе совместной продуктивной деятельности.

Задачи:

- актуализировать имеющиеся у детей представления по теме;

- обогатить представления детей о свойствах муки;

- создать условия для успешности каждого ребенка в процессе совместной продуктивной деятельности.

Характеристика группы:

В нашей группе 22 воспитанника, в том числе: 14 девочек и 8 мальчиков. Из них 2 детям уже исполнилось 5 лет, 5 детям еще 3 года, остальным же воспитанникам по 4 года. Большинство детей самостоятельно  могут найти для себя интересные дела, есть пара детей, которым в этом нужна помощь взрослого.  Чаще всего взаимодействие друг с другом  происходит по детской инициативе, но для разрешения возникающих конфликтов многим детям необходимо вмешательство взрослого. Дети отвечают на вопросы, отзываются на просьбы, умеют попросить о помощи. Для развития познавательной активности обсуждаем с детьми интересующие вопросы, пополняем развивающую среду группы неоформленным материалом, который  используем как на занятии, так и в самостоятельной деятельности,  устраиваем конкурсы-выставки совместных работ детей и взрослых, ходим на экскурсии. Необходимо обогащение активного и пассивного словаря, развитие у воспитанников диалогической и связной речи.

Образовательная работа с детьми осуществляется по программе, разработанной с учетом авторской программы «Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования». Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе социо-игровых подходов к педагогике, системы раннего обучения детей письму и чтению Е.Е. Шулешко «Понимание грамотности».

Тема занятия «Печенье для мамы» соответствует теме комплексно-тематического плана «Мамочка любимая моя», который реализовывался в течение недели.

Для достижения цели предполагается использование следующих методов и приемов:

- прием эмоциональной заинтересованности;

- наглядно-практический метод (наличие предметов познания и исследования);

- словесный метод (вопросы к детям, проговаривание вместе с детьми, диалог);

- смена тембра и звука голоса, удерживание паузы воспитателей

Оборудование: корзина с продуктами (мука - 3 стакана и немного, если не хватит для замешивания теста , масло сливочное – 1 брикет, сахар – 1 стакан, 2 яйца), фартуки и колпаки для каждого ребенка, скалки, 3 глубокие тарелки для замешивания теста, венчики, формочки для теста, противень

Технологическая карта

                                                                                         

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой, 1 минута

Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки.

Игра на эмоциональный настрой «Подари улыбку»

Создает  атмосферу доброжелательности,

играет с детьми

Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога

Создана благоприятная атмосфера, дети направлены друг на друга.

2.Вводно-организационный, 1-2 минуты

Организовать внимание детей

Вопрос на привлечение внимания, создание проблемной ситуации

Включает детей в диалог через вопросы, создает проблемную ситуацию

Участвуют в диалоге, высказывают варианты

Внимание детей привлечено

3.Мотивационно-побудительный, 1-2 минуты

Вызвать желание детей участвовать в деятельности, общении

Сюрпризный момент, удерживание паузы, создание проблемной ситуации

Организует познавательное пространство группы, обращает внимание детей на корзину с продуктами, задает выясняющие, уточняющие вопросы

Рассматривают содержимое коробки, вступают в диалог с воспитателем

У детей появилось желание рассмотреть, потрогать, действовать с содержимым корзины

4. Актуализация, 2-3 минуты

Актуализировать знания и представления детей

Вопросы уточняющего, выясняющего характера

Задает вопросы о выяснении знаний детей

Отвечают на вопросы, участвуют диалоге

Дети направлены к их собственному опыту

5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата), 10-15 минут

Организовать и направить действия детей, поддержать высказывание предположений и умозаключений, поддерживать эмоциональные проявления детей

Вопросы выясняющего характера, наглядно-практический метод (наличие предмета исследования у каждого ребенка)

Организует и направляет действия детей, инициирует проговаривание свойств, выдвижение предположений, внимательно выслушивает, задает вопросы, обращает внимание других детей на различные высказывания, умозаключения

Наблюдают, рассматривают, действуют с предметами, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, делают выводы, выдвигают свои предположения

Все дети включены в деятельность. Опираясь на имеющиеся знания, в деятельности найдены и присвоены новые способы определения свойств объекта

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка), 3 минуты

Создать условия для осмысления деятельности самими детьми

Беседа, обсуждение

Организует диалог по поводу полученных знаний о свойствах муки

Формулируют полученные представления

Созданы условия для осмысления деятельности

7.Рефлексия

Определение ближайшей перспективы, 3 минуты

Формировать предпосылки эмоционального отношения к деятельности, своему состоянию

Беседа, обсуждение

Выясняет эмоциональное состояние детей, используя смайлики

Проговаривают и проявляют свои эмоции

Дети обозначили свое эмоциональное состояние

Сценарный план занятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой

 Воспитатель создает атмосферу доброжелательности - организует игру на эмоциональный настрой «Подари улыбку»: обращается к детям и  предлагает улыбнуться ребенку, сидящему рядом.

2.Вводнол-организационный

Воспитатель задает вопрос на привлечение внимания: К какому празднику мы готовились всю неделю? Вместе с детьми приходим к выводу, что это «День матери». Воспитатель создает проблемную ситуацию: Что можно подарить маме? А можно ли сделать подарок своими руками? Из чего мы можем сделать подарок? Выслушиваются, обсуждаются  варианты детей.

3.Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель обращает внимание на пространство группы: в группе появилась корзина. Дает возможность детям рассмотреть сожержимое, вместе приходят к выводу, что это продукты: мука, сахар, масло, яйца, когда детям сложно определить - воспитатель помогает. Воспитатель создает проблемную ситуацию: Можно ли с помощью этих продуктов сделать для мамы подарок? Выслушиваются и обсуждаются варианты детей

4. Актуализация

Задается вопрос: Для чего используется мука? Может кто-то из детей видел, как мама дома использует муку? Что мы знаем о муке: какого она цвета? есть ли у нее запах? какая она на ощупь? Дети отвечают на вопросы, основываясь на имеющихся представлениях.

5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата

Воспитатель предлагает детям одеть фартуки и косынки и  разместиться около общего стола так, чтобы всем хвалило места. Воспитатель предлагает детям взять по горсти муки и рассмотреть ее: какая она по цвету, есть ли у нее запах, какая она на ощупь, а на ладошке мука легкая или тяжелая, а если потихоньку высыпать муку из ладошки, что с мукой происходит? Воспитатель не торопит детей, дает возможность детям самим назвать каждое из свойств, помогает детям назвать свойство при затруднении. Хвалит детей при правильном обозначении свойства. Замечает необычное действие ребенка, направленное на выяснение свойства муки, направляет на это внимание других детей.

Воспитатель задает вопрос: Что произойдет, что получится, если муку смешать с остальными продуктами? Предлагает детям смешать часть муки по очереди с каждым из  продуктов в тарелках.  Каждый раз при добавлении нового продукта, воспитатель обращает внимание, что происходит с мукой. Какая мука стала с сахаром? Что с ней произошло?  Детям предоставляется возможность высказать свои предположения перед началом действия и после. И так с остальными продуктами. Воспитатель выслушивает все варианты детей, каждому дается возможность помешать муку в тарелке с одним из продуктов.

Задается вопрос: А если все смешать в одной тарелке? Воспитатель помогает детям соединить содержимое тарелок и замешивает тесто, которое делится на равные порции для каждого ребенка. Что у нас получилось? А тесто какое? А если воспользоваться скалкой и раскатать? Дети высказывают свои предположения. А если воспользоваться формочками, что получится? А мы можем попросить  поваров испечь наше печенье и угостить наших мам? Фигурки из теста выкладываются на противень.

6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Воспитатель приглашает детей присесть в круг и рассказать друг другу, чем мы сегодня занимались, что нового каждый из нас узнал о муке, у кого что получилось или не получилось сделать?

7. Рефлексия, определение ближайшей перспективы.

Воспитатель предлагает обозначить свое эмоциональное состояние, выбрав смайлик и поместив на магнитную доску. Каждому ребенку предоставляется возможность высказаться: чем понравилось сегодня заниматься или чем не понравилось.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"

Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....

Технологическая карта к НОД "Поможем зайчику найти его маму"

Технологическая картаТема: « Поможем зайчику найти его маму»Задачи.1.    Активизация словаря по теме «Дикие животные».2.    Согласование слов в предложении в роде, числе,...

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"

Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1.     Развивать все компоненты устной речи.2.     Развивать практическое...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в разновозрастной группе "Заботливая мама – Нерпа"

Цель: создать условия для развития представление о нерпе - как  уникальном млекопитающем  озера Байкал. Задачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения рисовать...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта "Подарок для мамы медвежонка»

Технологическая карта предназначена для детей второй младшей группы.  Материал предназначен  для  закрепления знаний детей об экспериментально - исследовательской деятельности....