Конспект по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности. «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа»
структурное подразделение дошкольного образования «Солнышко»
Конспект по познавательно-речевому развитию в
интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.
«Транспорт»
Черемисина Н.Я.,
воспитатель
вторая группа раннего возраста «Рябинка»
Цель: продолжать закреплять знания детей о разных видах транспорта;
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о транспорте;
- формировать умение детей различать транспортные средства, их составные части;
- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
Развивающие задачи:
- развивать любознательность;
- продолжать формирование познавательных действий
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные задачи:
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- развивать внимание и интерес к игре.
Словарная работа:
Предварительная работа:
- наблюдение за транспортом;
- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»;
- знакомство со стихотворениями А.Барто «Самолет», «Кораблик», «Грузовик»;
- дидактические и подвижные игры.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный
Материалы и оборудование: машина легковая; кот Федот; грузовик; картинки с изображением грузовика, поезда, самолета и кораблика; кубики и кирпичики
Структура ОД:
I. Вводная часть:
II. Основная часть:
III. Заключительная часть
Вводная часть
а) сюрпризный момент
II. Основная часть:
а) чтение стихотворения «Грузовик»
б) игра «Загрузим грузовик»
в) пальчиковая игра «Машины»
г) п/игра «Автобусы»
д) п/ игра «Самолеты»
е) дыхательное упражнение «Ветерок»
ж) п/игра «Поезд»
III. Заключительная часть
Небольшая беседа по занятию
Ход деятельности:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим!
Дети: Да, давайте.
Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит красная машина. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам.
Едет красная машина, а в машине пассажир
Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай - стекла опускай
Бип-бип, отгадай - стекла опускай!
Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее кота Леопольда.
Воспитатель: Дети, кто же это к нам приехал?
Дети: Кот Федот
Воспитатель: Правильно, а на чем же Кот Федот приехал к нам?
Дети: На машине
Воспитатель: Верно, Кот Федот приехал к нам на машине. Это легковая машина. У неё есть кабина и колеса. Повторите, что есть у машины?
Дети: кабина и колеса
Воспитатель: А как наша машина сигналит?
Дети: Бип-бип
Воспитатель: Верно, какие вы, молодцы! Но Кот Федот к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего, что ему встретилось!
Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.
Воспитатель: Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: Грузовик
Воспитатель читает стихотворение.
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов?
Дети: Чтобы возить груз.
- Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь Коту Федоту, как грузовик возит грузы.
Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены деревянные кубики и кирпичики
Воспитатель: Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.
Дети собирают кирпичики и кубики по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Коту Федоту.
Воспитатель: Вот как постарались! Полный кузов набрали. А давайте покажем, как едут машины.
Проводится пальчиковая игра.
По шоссе идут машины (крутят воображаемые рули)
По асфальту едут шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги (погрозить пальцем)
Я скажу тебе би-би.(рука сжата в кулак ,большой палец выпрямлен –сигналим)
Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.
Воспитатель: А что же еще видел Кот Федот по дороге?
Дети: Автобус
Воспитатель: А для чего нам нужен автобус?
Дети: Возит людей
Воспитатель: Молодцы, давайте, и мы с вами поиграем в автобусы!
Проводится подвижная игра «Автобусы». Дети ходят под музыку по кругу, когда выключается музыка автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.
Воспитатель достает картинку с изображением самолета.
Воспитатель: А это что сфотографировал Кот Федот?
Дети: Самолет
Воспитатель: Ребята, а как гудит самолет?
Дети: Уууууу
Воспитатель: Какие молодцы, а давайте покажем, как летают самолетики!
«Самолёты загудели (вращение рук со звуком «д- д- д»),
Самолёты полетели» (руки в стороны со звуком « у- у- у»),
На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели » (руки в стороны наклоны).
Воспитатель достает картинку с изображением корабля
Воспитатель: А это что сфотографировал Кот Федот?
Дети: Кораблик
Воспитатель: А как передвигается кораблик?
Дети: По воде.
-Воспитатель: Давайте вместе с Котом Федотом отправимся к нашему озеру.
Дети совместно с воспитателем и котом несут кораблик к озеру (тазику с водой). Вот мы и дошли. (Опустить кораблик в воду.) Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл
Дети: нужен ветер
Воспитатель: Давайте на него подуем.
Дети дуют, на кораблик - дыхательное упражнение «Ветерок».
Воспитатель достает картинку с изображением поезда.
Воспитатель: У нас осталась последняя фотография, что это, ребята?
Дети: Поезд
Воспитатель: А что есть у поезда?
Дети: Колеса, вагоны, паровоз
Воспитатель: Давайте, и мы с вами станем поездом, я - главным паровозом, а вы – вагоны. Цепляйтесь за меня ребятки!
Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух-чух» вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, каких видов транспорта Кот Федот привез фотографии?
Дети: машины, самолет, автобус, поезд, корабль
Воспитатель: Только вот Кот Федот совсем забыл, кто как сигналит. Давайте, ему напомним!
Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. (Бип-бип – машина; уууу – самолет; ту-ту – поезд)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились и Коту Федоту у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! Давайте дружно скажем ему: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Почемучка в стране здоровья» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела и правильного питания....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...
Конспект занятия по познавательному развитию в интеграции образовательных областей в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Народная тряпичная игровая кукла» для детей старшего дошкольного возраста
Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с тряпичной игровой куклой....
Конспект по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности "Колобок"
Конспект организованной образовательной деятельности...
Конспект по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности. « В гостях у сказки»
Конспект занятия....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...