Презентация "Строительно-конструктивная игра - один из элементов развития ребенка"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Елена Владимировна Колпакова

Строительно-конструктивная игра - один из элементов развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelno-_konstruktivnye_igry.pptx797.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строительно-конструктивная игра — один из элементов развития ребенка Выполнила воспитатель: Колпакова Е. В. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122»

Слайд 2

Строительно-конструктивные игры - это разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Строительная игра – это такая деятельность детей, основным содержанием, которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Слайд 4

Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они в некоторой степени сходны с сюжетно-ролевой игрой.

Слайд 5

Цели строительно-конструктивной игры: расширение знаний о труде строителей, используемой ими технике; воспитание художественного вкуса, интереса к архитектурным сооружениям; расширение словарного запаса; формирование разнообразных сенсорных эталонов (форма, величина, цвет, размер и т. д.); развитие конструктивных и творческих способностей; совершенствование мелкой моторики; воспитание трудолюбия, самостоятельности, находчивости, инициативности; развитие пространственного воображения, мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез); формирование навыков совместной, дружной работы.

Слайд 6

- умственное развитие - трудовое воспитание - развитие речи - физическое воспитание - эстетическое воспитание - нравственное воспитание - подготовка детей к школе

Слайд 7

Виды строительного материала - специально созданный (напольный, настольный строительный материал, наборы типа «Юный архитектор», «Старинный замок», « Лего » и др. конструкторские наборы); - природный (песок, снег, глина, камни и т.д.); - подсобный (доски, ящики, коробки и др.).

Слайд 8

Центр строительно-конструктивных игр наличие места для развития конструктивно-строительных игр; наличие строительных наборов, конструкторов, дополнительных или иллюстрированных материалов; хранение материалов в специальных нишах, ящиках или шкафах с отделениями по каждой группе деталей, в ящиках на роликах; наличие в уголках мелких игрушек из ткани, резины, металла, полиэтилена, дерева; возможность сохранения построек течении нескольких дней с целью дальнейшего их усовершенствования.

Слайд 9

Формы организации обучения строительно-конструктивных игр Конструирование по образцу Конструирование по модели Конструирование по условиям -Конструирование по чертежам и схемам Конструирование по замыслу Конструирование по теме

Слайд 10

Ранний возраст Методы руководства конструированием в разных возрастных группах

Слайд 11

Младший дошкольный возраст

Слайд 12

Средний д ошкольный возраст

Слайд 13

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Слайд 14

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Слайд 15

Рекомендации для развития строительно - конструктивных игр Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе соответственно возрасту детей пополнение зоны строительно-конструктивных игр разными видами конструктора создание наглядно-дидактического материала для самостоятельного творческого конструирования дошкольников соответственно их возрасту

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры, как средство всестороннего развития ребенка

сообщение из опыта работы на педагогическом совете...

Пальчиковые игры. Их роль в развитии ребенка .

В данном реферате широко раскрыт термин - пальчиковые игры, описаны виды, их влиянии на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста....

"Ступенька здоровья" как один из элементов развития физических качеств детей"

Предмет исследования "Ступенька здоровья" как один из элементов развития физических качеств детей.Объект исследование физические качества детей и их изменения в процессе иследования "ст...

«Лепка, как один из элементов развития творчества детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Лепка, как один из элементов развития творчества детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов "Строительно-конструктивная игра, как один из элементов развития ребёнка"

 Конструирование — это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов.   Детское конструирование означает...

"Игры - ключ к развитию: как использовать игры для обучения и развития ребенка"

Игра – это естественный способ познания мира для ребенка. С помощью игр дети учатся, развивают свои навыки, получают новые знания и впечатления. В этой консультации мы рассмотрим, как использова...