«Мы игрушки наши любим. обижать мы их не будем».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
«Мы игрушки наши любим. обижать мы их не будем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_igrushki_nashi_lyubim.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы игрушки наши любим. обижать мы их не будем».
Программное содержание:
- воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;
- развивать мелкую и общую моторику через игру;
- развивать целостное восприятие предмета через дидактические игры;
- развивать речь через художественное слово;
- учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету;
Материалы и оборудование:
игрушки (матрёшка, погремушка, кубик, мячик);
разрезанные фигуры (большой квадрат, маленький квадрат, треугольник) для каждого ребёнка;
кирпичики кубики.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
в течение недели ознакомились:
- беседы на темы: «У каждой игрушки своё место»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду»;
- рассматривание: картины «Игрушки»;
- чтение художественной литературы: стихи А.Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;
- подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору».
Ход занятия.
Дети заходят.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости . А когда к нам приходят гости, что мы должны сказать.
Дети: (здороваются)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас присаживайтесь на стульчики, начнём наше занятие.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам еще в гости пришёл.
Сюрпризный момент: Воспитатель идет к двери берёт куклу.
Воспитатель: Посмотрите кто это.
Дети: (Отвечают)
Кукла: Здравствуйте, мои друзья.
Я к вам в гости пришла.
Всех вас видеть рада я.
Настенька, зовут меня.
Воспитатель: Здравствуй, Настенька. Присаживайся, будь нашей гостьей посмотри на наших ребят.
(Воспитатель усаживает куклу на стульчик.)
Воспитатель: Дружно жили все игрушки.
Мишки, куколки – подружки.
Игрушки весело играли
И, ребяток в гости ждали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения про игрушки. Кто знает, поднимите руку, расскажем нашим игрушкам, что бы они не огорчались.
(Дети читают стихи А. Барто “ Мишка”, “Зайка,” “Мячик”, “Лошадка” )
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы, а давайте покажем игрушкам, что мы дружные добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.
Воспитатель: Давайте вместе поиграем в игру “Игрушки”. Подойдите все ко мне встаньте в кружок смотрите на меня и делайте как я.
Физкультминутка “Игрушки”
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит. (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
Воспитатель: Молодцы присаживаетесь на свои стульчики.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадки и попробуйте отгадать, кто же спрятался в нашей корзинке.
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем... (погремушка)
Воспитатель: Молодцы загадки отгадали, что в корзинке узнали.
Игра «Что изменилось? »
Игрушки хотят с вами поиграть в игру что изменилось. Вы будете закрывать глазки, а одна из игрушек спрячется или поменяется местами с другой игрушкой. А вы должны быть внимательными и сказать что изменилось.
Воспитатель: Какие вы молодцы внимательно следили за игрушками.
Воспитатель: Хотите поиграть с нашим мячиком в игру “Больше – меньше, один - много” и показать, какие мы весёлые и интересные ребята. Делаем круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос, и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила?
Тогда начинаем.
Кто больше: слон или мышка?
Сколько ребяток сегодня: много или мало?
Кто больше: самолёт или птица?
Сколько звёзд на небе?
Сколько у меня мячей?
Сколько кубиков у нас в коробке?
Воспитатель: Молодцы. Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть.
Воспитатель: Ребята, матрешка тоже хочет с вами поиграть, игра называется “Собери дом ”. А для этой игры нужно подайте к столу, на котором лежат фигуры, из которых мы с вами будем собирать дом. Ребята, а какие фигуры лежат на столе.
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Правильно, большой квадрат это будет основа нашего дома, треугольник это наша крыша, а маленький квадрат это наше окно. А сейчас каждый из вас соберёт свой домик для матрёшки.
Воспитатель: Молодцы, матрёшка очень довольна и говорит нам спасибо.
Воспитатель: Ребята, кубик приглашает вас поиграть и с ним и приглашает вас к столу, на котором лежат кубики. Игра называется “Смастери мебель”, а какую мебель вы знаете. (Стол, стул, кровать, диван, кресло.)
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Молодцы правильно, а сейчас мы с вами будем мастерить стол и стул.
Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами сделали, кубик говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела? Что мы делали?
(рассказывали стихи, разгадывали загадки, играли с мячиком, собирали домики, строили мебель.)
Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо.
А вспомните когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».
Кукла: Как много игрушек на свете,
И все их любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".
Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле каждый колосок,Речка, небо голубое-Это всё моё, родное...С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект....
Птицы наши друзья - обижать их нельзя.
Целью этого развлечения -формирование экологической культуры детей, осознанного правильног, заботливого отношения к птицам....
Развлечение ко дню птиц "Птицы - наши друзья - обижать их нельзя"
Развлечение ко Дню птиц для всех возрастных групп детского сада....
Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "
Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...
Игрушки наших детей.Как выбирать игрушки. Мозаика.
Мозаика – средство развития...
Конспект логопедического занятия "Птицы наши друзья, обижать их нельзя!"
Занятие в группе для детей с общим недоразвитием речи...