«Мы игрушки наши любим. обижать мы их не будем».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Пацина Светлана Александровна

«Мы игрушки наши любим. обижать мы их не будем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_igrushki_nashi_lyubim.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы игрушки наши любим. обижать мы их не будем».

 

Программное содержание:

- воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;

- развивать мелкую и общую моторику через игру;

- развивать целостное восприятие предмета через дидактические игры;

- развивать речь через художественное слово;

- учить образовывать признаки предмета, подбирать действия к предмету;

 

Материалы и оборудование:

игрушки (матрёшка, погремушка, кубик, мячик);

разрезанные фигуры (большой квадрат, маленький квадрат, треугольник) для каждого ребёнка;

 кирпичики кубики.

 

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

 в течение недели ознакомились:

- беседы на темы: «У каждой игрушки своё место»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду»;

- рассматривание: картины «Игрушки»;

- чтение художественной литературы: стихи А.Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;

- подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору».

 

Ход занятия.

Дети заходят.

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости . А когда к нам приходят  гости, что мы должны сказать.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас присаживайтесь на стульчики,  начнём наше занятие.

Стук в дверь.

Воспитатель:  Ребята, кто-то к нам еще в гости пришёл.

Сюрпризный момент:   Воспитатель идет к двери берёт куклу.

Воспитатель:  Посмотрите кто  это.

Дети: (Отвечают)

Кукла:  Здравствуйте, мои друзья.

               Я к вам в гости пришла.

               Всех вас видеть рада я.

               Настенька, зовут меня.

Воспитатель:  Здравствуй, Настенька. Присаживайся, будь нашей гостьей  посмотри на наших ребят.

(Воспитатель усаживает куклу на стульчик.)

Воспитатель:  Дружно жили все игрушки.

                           Мишки, куколки – подружки.

                           Игрушки весело играли

                           И, ребяток в гости ждали.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить?  А когда игрушки огорчаются?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель:  Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются.  А кто-нибудь из вас помнит стихотворения  про игрушки.  Кто знает, поднимите руку, расскажем нашим игрушкам, что бы они  не огорчались.

(Дети читают стихи А. Барто “ Мишка”,  “Зайка,” “Мячик”, “Лошадка” )

 

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

 

Воспитатель:  Молодцы,  а давайте покажем игрушкам, что мы дружные добрые ребята, будем беречь игрушки, будем убирать игрушки на место, не будем больше обижать их ломать.

Воспитатель:  Давайте  вместе поиграем в игру “Игрушки”. Подойдите все ко мне  встаньте в кружок смотрите на меня и делайте как я.

 

Физкультминутка “Игрушки”

 

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

Воспитатель:  Молодцы  присаживаетесь на свои стульчики.

Воспитатель:  А сейчас послушайте загадки и попробуйте отгадать, кто же спрятался в нашей корзинке.

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

 

Воспитатель:  Молодцы загадки отгадали, что в корзинке узнали. 

Игра «Что изменилось? »

Игрушки хотят с вами поиграть в игру что изменилось. Вы  будете закрывать глазки, а одна из игрушек  спрячется или поменяется местами  с другой игрушкой. А  вы должны быть внимательными и сказать что изменилось.

Воспитатель:  Какие вы молодцы внимательно следили за игрушками.

Воспитатель:  Хотите поиграть с нашим мячиком в игру “Больше – меньше, один - много” и показать, какие мы весёлые и интересные ребята. Делаем круг. Я встану в середину с мячиком. Буду задавать вопрос, и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мне мячик. Запомнили правила?

Тогда начинаем.

Кто больше: слон или мышка?

Сколько ребяток сегодня: много или мало?

Кто больше: самолёт или птица?

Сколько звёзд на небе?

Сколько у меня мячей?

Сколько кубиков у нас в коробке?

Воспитатель:  Молодцы. Мячику понравилось с вами играть, и он обязательно расскажет остальным игрушкам, как интересно с нами играть.  

Воспитатель:  Ребята, матрешка тоже хочет с вами поиграть, игра называется “Собери дом ”. А для этой игры нужно подайте к столу, на котором  лежат  фигуры, из которых мы с вами будем собирать дом. Ребята, а какие фигуры лежат на столе.

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Правильно, большой квадрат это будет основа нашего дома, треугольник это наша крыша, а маленький квадрат это наше окно. А сейчас каждый из вас соберёт свой домик для матрёшки.

Воспитатель:  Молодцы, матрёшка очень довольна и говорит нам спасибо.

Воспитатель:  Ребята, кубик приглашает вас поиграть и  с ним   и приглашает вас к столу, на котором лежат кубики. Игра называется “Смастери мебель”, а какую мебель вы  знаете. (Стол, стул, кровать, диван, кресло.)

Дети: (Отвечают)

Воспитатель:   Молодцы правильно,  а сейчас мы с вами будем мастерить стол и стул.

Воспитатель:  Какое доброе дело мы с вами сделали, кубик говорит вам большое спасибо.

Воспитатель:  Ребята. Вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела? Что мы делали?

 (рассказывали стихи, разгадывали загадки,  играли с мячиком, собирали домики, строили мебель.)

Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо.

А вспомните когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

Кукла:                             Как много игрушек на свете,

И все их любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".

Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле каждый колосок,Речка, небо голубое-Это всё моё, родное...С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект....

Птицы наши друзья - обижать их нельзя.

Целью этого развлечения -формирование экологической культуры детей, осознанного правильног, заботливого отношения к птицам....

Развлечение ко дню птиц "Птицы - наши друзья - обижать их нельзя"

Развлечение ко Дню птиц для всех возрастных групп детского сада....

Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "

Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...

Конспект логопедического занятия "Птицы наши друзья, обижать их нельзя!"

Занятие в группе для детей с общим недоразвитием речи...