Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как у нашей Любы»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Попова Алла Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности

«Как у нашей Любы»

(старшая группа)

Цель - разыгрывания стихотворения Сергея Михалкова «Как у нашей Любы». Программное содержание:

1.Учить детей разыгрывать стихотворение, используя для воплощения образов известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2.  Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

3.   Развивать внимание детей,  способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

                                                          Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем артистами. А вы знаете кто такие артисты?

(ответы детей).

Артисты - это люди, которые снимаются в кинофильмах, играют на сцене, исполняя роли. Но чтобы стать артистом надо много знать и уметь. Например, делать зарядку для губ и рта. Сделаем зарядку и мы, как настоящие артисты. Когда у нас хорошее настроение мы улыбаемся. Давайте улыбнемся.

                                    (Воспитатель и дети улыбаются).

А когда у нас плохое настроение, например, болит зуб, как мы выглядим, какое у нас настроение?

(Дети: грустное, печальное). Покажите, как вы грустите.

                                                        (Показ).

А теперь давайте поиграем: то улыбнемся, то нахмуримся

                                              (дети выполняют).

Представьте, что перед вами чашка с горячим чаем. Осторожно ее возьмите, но не пролейте. Подуйте на чай.

                                                    (Дети дуют).

Воздушная струя долгая, без преград. Ой, капля горячего чая капнула на пальчик. Подуйте на него.

                                                  (Дети дуют).

Воздушная струя отрывистая. Артисты могут произносить скороговорки медленно и быстро. Послушайте скороговорку

Купила бабуся бусы Марусе

              . (Воспитатель и дети произносят скороговорку в разном темпе).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Руки - ноги». Условия игры: я хлопаю в ладоши один раз - вы поднимаете руки. Я дел делаю два хлопка - вы встаете. Если у вас руки подняты, то на один хлопок вы их опускаете, на два - садитесь. Будьте внимательны.

                                          ( Игра «Руки – ноги»).

Воспитатель: Вам знакомо стихотворение Сергея Михалкова «Как у нашей Любы». Я предлагаю вам побыть в роли девочки Любы, ее мамы, папы, бабушки и дедушки.

Послушайте: Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные -детские, молочные». Скажите, какое у Любы настроение? Почему?

(Ответы детей: грустное, болят зубы). Воспитатель: Когда мы грустим глаза у нас грустные, печальные, уголки рта опущены.

                                            (Дети показывают).

Как вы думаете, что девочка делает в это время в комнате?

(Ответы детей: Люба сидит за столом, держится за щеку, ходит по комнате, лежит в кровати).

                                      (Дети показывают).

 Воспитатель продолжает чтение стихотворения:

«Целый день бедняжка стонет                         

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!».

Покажите, как Люба стонет.

                                               (Показ)

Какие слова девочка говорит подружкам?

(Дети: «Мне сегодня не до вас»). С какой интонацией она их произносит?

(Ответы детей: грубо, небрежно, громко).

                                 (Дети произносят эту фразу).

Чтение стихотворения:

 « Мама девочку жалеет,

 Полосканье в чашке греет,

 Не спускает с дочки глаз».

Скажите, какая мама у девочки.

(Ответы детей: заботливая, добрая, нежная). Кто хочет показать, как мама готовит полоскание?

                         (Ребенок выполняет действие по тексту).

Воспитатель продолжает:

«Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит

Чем бы доченьку занять,

 Чтобы боль зубную снять!»

 Как вы думаете, какой папа у девочки? Почему?

(Ответы: заботливый, ласковый, добрый). Где папа клеит куклу?

(Ответы детей). Папа сделал куклу и ...

( дети: подходит к дочери и дает ей куклу) Люба возьмет у папы куклу или нет?

(Детские ответы).

Я думаю, она примет папин подарок, чтобы не обидеть его, ведь папа старался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Конспект занятия по театрализованной деятельности(на татарском языке)

Здесь представлены театрализованные занятия для детей средней группы на татарском языке по темам: "В стране кукол", "Навстречу Универсиаде", "Радуга",  "Репка"....

конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

комплексное занятие "Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"

·         дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;·         познакомить с терминами «публика», «...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...