Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой.

Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;

Развивать умения сгибать лист в разных направлениях;

Воспитывать у детей любовь к родному краю, желание выполнять работу, воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы

Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой.

Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;

Развивать умения сгибать лист в разных направлениях;

Воспитывать у детей любовь к родному краю, желание выполнять работу, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о самолетах, чтение стихов о самолете, знакомство со свойствами бумаги, с пооперационной картой конструирования самолета.

Оборудование:

НОД: - Ребята, к нам пришло письмо от жителей крайнего Севера. Они пишут, что у них скоро начнётся долгая и холодная зима, а запасов еды и одежды у них недостаточно. Как же им доставить необходимые продукты и предметы одежды? (ответы детей)

- Но дело в том, что там нет автомобильных и железнодорожных дорог. На чём же можно к ним добраться? (ответы детей)

- Как же помочь людям Севера? (построить самолёт, сделать из бумаги, нарисовать)

- Как вы думайте, самолёты, это какой вид транспорта? (воздушный)

- Почему, вы так решили?

-Какие бывают самолёты? (рассматривание иллюстраций самолётов)

(пассажирские, грузовые, военные, спортивные)

- Что ещё есть у самолётов? (корпус, крылья, хвост, шасси)

- Правильно.  Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на чем? (на воздушном шаре)

- Правильно люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

- Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас попробую вам объяснить, как работают такие самолёты.

(ОПЫТ С ШАРИКОМ – надуть и отпустить, не завязывая, воздух вырывается из шарика, так же как и из турбин самолёта)

- Я предлагаю вам послушать стихотворение С. Колесниковой «Самолет»

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет.

Динамическая пауза «Самолет».

Я мотор завожу (вращение руками перед грудью со звуком "р") и внимательно гляжу. Правое крыло отвел (правую руку в сторону) и посмотрел. Левое крыло отвел (левую руку в сторону) посмотрел.

Полетели, полетели (стойка ноги врозь) вперед руками завертели (вращение руками перед грудью).

Руки в стороны в полет отправляем самолет (развести горизонтально руки в стороны)

Замечательный пилот в путь отправил самолет (произвольный бег с расставленными в стороны руками).

- Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское» и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

- Сегодня я хочу предложить вам сделать самолет своими руками, я сделала вот такой. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать? (Тонкую и крепкую.)

-Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые? (Аккуратно)

-Правильно, точно совмещая уголки. Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.

Итог : Теперь вы настоящие пилоты.

У меня есть самолет.

Посмотрите: я - пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре - аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам с высока!

Давайте приготовимся к испытаниям

- Теперь вы их ещё и украсите. Пилоты на посадку в аэропорт. (Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты)

- Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Что научились вы делать интересного для себя в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме: «Новогоднее украшение «Елочка» - старшая группа.

На пушистых, мягких лапах,К нам приходит елка в дом!Чуть смолистыйТерпкий запахС детства каждому знаком....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию «котёнок» с использованием техники оригами для детей старшей группы

Продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»

Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Лодочка» для детей старшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31037179","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: зак...