Конструирование "Волшебная страна оригами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Волшебная страна «Оригами»
Цель: знакомство с искусством «оригами», изготовление фигурки «собачка».
Задачи:
Обучающие:
- сформировать простейшие умения и навыки работы с бумагой;
- формировать навыки декоративного оформления изделия.
- продолжать обучать детей работать по схемам;
- закреплять прием складывания базовой формы «треугольник».
- Используя базовую форму, обучать детей изготавливать мордочку собаки: перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз, складывать «горой» верхнюю часть заготовки;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- активизировать словарь: складывать, оригами, базовая форма;
- развивать память, речь, усидчивость; воспитывать волевые качества личности
Воспитательные:
- воспитание любви к домашним животным, содействовать формированию у детей аккуратности.
Планируемые результаты:
- обучающиеся потренируются читать технологическую карту и схемы моделей в технике оригами
Оборудование:
- цветная бумага ;
- клеёнка для рабочего места;
- ножницы;
- клей
Ход занятия
1.Оргмомент.
Добрый день ребята!
Ребята, а вы знаете, что есть такая волшебная страна «Оригами» Я предлагаю вам сегодня туда отправимся . Чтобы попасть в эту страну нам нужно закрыть глаза и сказать все вместе
«Оригами, оригами Одари нас чудесами»
(Звучит японская музыка «Волшебный портрет»)
Ребята, вот мы и в волшебной стране «Оригамия»! Я рада вас
приветствовать здесь!
Слово «оригами» пришло к нам из Японии. Оригами – это искусство складывания из бумаги без использования другого подручного материала. В переводе с японского («ори - ками» - «сложенная бумага»). Много веков назад японцы первыми в мире стали складывать из бумаги различные фигурки. В Японии в течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова БОГ и БУМАГА звучат одинаково – КАМИ., а «Ори» означает «сложенная».
В наши дни оригами занимаются взрослые и дети во многих странах мира. С помощью оригами из обычного листа бумаги складываются тысячи различных фигурок. А еще это искусство делает нас волшебниками. Ведь мы берем простой лист бумаги, складываем его, и у нас получается любая фигура.
Вспомните что мы свами уже делали в технике оригами
Ребята, в стране «Оригами» есть охранники, который охраняют ее жителей. Чтобы узнать, кто это, мы с вами должны отгадать загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
Верно, это собака.
(Стук в дверь. Заходит почтальон и вносит письмо.)
( зачитывает письмо.) Ребята, случилась беда! Все собачки из страны пропали! Злой колдун, превратил их в квадратные листы бумаги. Давайте поможем жителям спасти собачек.
Для этого нам нужно сделать фигурки собачек в технике «оригами».
Но для начала давайте вспомним правила оригамистов:
- Работай старательно.
- Складывай на столе.
- Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
- Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.
- Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
- Сделал правильно сам – помоги соседу.
- Соблюдай правила работы с ножницами.
- После работы убери за собой весь мусор.
Друзья, а кто знает и покажет, как сложить базовую форму «треугольник».(ребенок показывает и объясняет)
- сложить базовую форму «Треугольник». Наметить складки .
Согласна.
- согнуть уголки «долиной», получатся ушки.
- сложить «горой» верхнюю часть заготовки и таким же образом завернуть назад сразу два слоя бумаги снизу.
3.Физминутка
С оригами, с оригами
Мы волшебниками стали.
И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)
Можем превратить мы в волка, (изображают волка)
И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)
Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)
Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)
Поучили крокодила. (изображают крокодила)
Кошечку усатую, (изображают кошку)
Козочку рогатую. (изображают козу)
Вот такими с оригами
Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)
4.Практическая работа.
Изготовление фигурки «Собачка» в технике «оригами» по схеме. (Приложение 1).
Молодцы, ребята. У вас получилось вернуть собачек в волшебную страну. Нам пора возвращаться в детский сад возьмёмся за руки закроем глаза и скажем
«Оригами другом будь укажи обратный путь»
5.Подведение итогов. Рефлексия.
- Что нам сегодня удалось интересного сделать?
- Что научились конструировать из бумаги в технике оригами?
- Кому было сложно? Как мы справились.
- Предложить придумать имя собачке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В стране Оригами"
Проект информационно-творческий, среднесрочный; предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Программа кружковой деятельности "Волшебная страна Оригами"
Дошкольное детство – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами жизни: миром людей, природы, предметным миро...
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «В стране оригами»
Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми: формировать эстетическое отношение к д...
родительское собрание "В стране оригами"
раскрыть значение конструктивной деятельности ребёнка; способствовать организации семейного досуга детей и родителей....
Кружок "Волшебная страна оригами"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанав...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...