Образовательная деятельность с детьми старшей группы «В стране оригами»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Цель:
раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми: формировать эстетическое отношение к действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_origami.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе: «В стране оригами».
Цель:
раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми: формировать эстетическое отношение к действительности.
Задачи:
представить опыт работы воспитателя; вызвать у детей желание заниматься оригами; совершенствовать выразительную речь и коммуникативные способности; формировать эстетический вкус.
Материалы к занятию:
Поделки оригами: кот, заяц, лягушка, лиса, волк, ворона, воробей, бабочка, свинка, ёж, собака; кораблики и самолёты по количеству детей; картины оригами; столики для выставки оригами; музыкальное сопровождение.
Подготовка к занятию:
Разучивание мини-диалогов. стихотворений; знакомство со словесными играми.
Ход занятия:
-Ребята, давайте вспомним, что такое выставка. Что можно увидеть на выставке (ответы детей). А так как выставочные залы бывают разные, то я хотела бы пригласить вас, вместе с родителями в зал «Сокровищ». Хотите?
Все проходим в помещение, где оформлена, выставка. Всем даётся возможность рассмотреть предметы на выставке (под музыку). Родители присаживаются.
-Ребята, все предметы, которые вы видите на выставке, сделаны детьми. Детьми, которые раньше ходили в эту группу, теперь они в школе учатся. А я стараюсь, всё, что они мне подарили, сохранить. Потому, что я дорожу их подарками - это мои сокровища!
-Вы внимательно рассмотрели мои сокровища? Обратили внимание, из чего они сделаны? Все поделки из бумаги называют – оригами.
-А вот это вы заметили? Кто это (бабочка)? Мы с детьми сделали её, когда разучивали стихотворение «Мотылёк». Хотите его услышать?
Расскажи мотылёк, как живешь ты дружок?
Как тебе не устать , день - деньской всё порхать?
-Я живу средь лугов, в блеске летнего дня,
Ароматы цветов, вот вся пища моя!
Понравилось вам стихотворение? Что вы о нём можете сказать, какое оно по характеру (нежное, грустное, ласковое)? Как жаль, что мы не можем сейчас увидеть её полёт. Но мы можем услышать чудесную музыку о ней (под музыку, ещё раз, читаем стихотворение).
-А кто ни будь из вас, может рассказать стихотворение, или загадку, или считалку о любом из этих экспонатов?
Желающие дети рассказывают подходящие к экспонатам стихи, загадки, считалки.
-Ребята, а вот эти поделки помогали нам играть со звуками, словами. Мы с вами тоже умеем играть в такие игры! Хотите -поиграем? Игра называется: «Назови по-разному». С какого предмета начнём?
- заяц-зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок, зайчище ;
- собака - собачка, щенок, щеночек, пёс ,собачище:
- кот, котик, коток, котёнок, котище:
- свинья, поросёнок, хрюша, свинка, хавронья.
Игра: «Добавь звук».
- Ворона – вороны:
- Воробей – воробьи:
- Корова – коровы;
- Гусь – гуси
Игра: «Какой звук я говорю?»
-А вот эту игрушку – «квадрат-перевёртыш», я сделала сама и просила ребят отгадать, какой звук он говорит (и - о).
-Ой, а кто это у нас тут притаился (лягушонок)? Я его помню, его мы сделали, когда разучивали игру «Лягушонок молодой». Давайте и мы поиграем с ним!
Игра малой подвижности «Лягушонок»:
«Лягушонок молодой засиделся под водой,
Говорят ему ребята: - Ты откуда? Кто такой?
-Я ребята не цыплёнок, я ребята лягушонок.
Ква! Ква! Ква! Я зелёный как трава!»
-Обратите внимание вот на эти игрушки. Это театр оригами. И я доверяю вам поиграть в него. Какие театральные сценки вы могли бы показать вот с этими игрушками?
Мини-диалоги: «Кот Василий», «Волк и лиса».
-Попробуйте сами отгадать, а для чего нам были нужны эти корабли?
Да просто танцевать!
Произвольный танец (релаксация).
-Как вы думаете, что это было у нас? Здесь уместился целый аэродром. Самолётам тут тесновато. Сколько их здесь? Давайте попробуем, при помощи обручей их разделить (по цвету, величине)
А вот эти картины дети делали дома вместе со своими родителями.
Вам понравились мои сокровища? Я предлагаю вам тоже сделать , дома с родителями, оригами и принести к нам, в наш музей оригами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
Задачи:1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному конструированию из бумаги в технике оригами
Тема: "Поможем маме-кошке". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемая технология "Ситуация". Цель: научить конструировать из бумаги...
Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная страна игрушек»
Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы«Волшебная страна игрушек»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...