родительское собрание "В стране оригами"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

раскрыть значение конструктивной деятельности ребёнка; способствовать организации семейного досуга детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Развитие творческих способностей ребёнка» в старшей группе.

Тема «В стране оригами».

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми; формировать эстетическое отношение к действительности.

Содержание:

-Вступительное слово;

-Теоретическая часть;

-Практическая часть;

-Заключительный этап.

Ход собрания:

Родители входят в группу. Обратить их внимание на выставку, которую сделали для них дети.

1.        Вступительное слово воспитателя:

Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют ваши дети. Развитие ребёнка у нас, взрослых вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш делал первый шаг, произнёс первое слово, удивил своим «я сам» и вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручение. Нас поражает быстрота его успехов: вчера ещё не мог, сегодня уже справляется. Постоянное движение ребёнка вперёд, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности – всё это факты, характеризующие развитие ребёнка.

Проходит шесть-семь лет, и ребёнок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести производительность, управляемость. Ребёнок должен научиться поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы управления поведения.

С первых же дней в школе ребёнок должен сидеть за партой 40-45 минут, соблюдать определённую позу, держать определённым образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Главным достижением старших детей является постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями руки, управление не только ручкой, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца. Этот результат не столько процесса созревания необходимых механизмов, сколько итог обучения детей 5-6 лет выполнению различных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении, сгибании бумаги и других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и чёткого согласования движений руки и глаза.

Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому моменту может оригами – искусство близкое ему и доступное. В этом году мы начали с детьми заниматься оригами.  Родина оригами – Япония.

2.        Предлагаем вашему вниманию танец «Японки».

3.        Выступление педагога по теме « В стране оригами» с показом детей старшей группы.

Искусство складывания бумаги зародилось в этой стране много веков назад и в далёкой древности имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Канон, чтобы задобрить её. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «Бог» одновременно.

Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии, и в настоящее время распространено во многих странах мира.

Ещё в начале 20 века, когда создавалась первая сеть детских садов, известный немецкий педагог Ф.Фребель настоятельно рекомендовал заниматься с детьми складыванием из бумаги. Его идеи были положены в основу новой системы воспитания. Искусство оригами пришлось здесь как нельзя кстати.

Вы, уважаемые родители, конечно обратили внимание на нашу выставку. Это поделки выполненные в технике оригами, искусства складывания из бумаги.

Поделки из бумаги – один из видов рукоделия. Складывание из бумаги различных фигур разнообразит работу с бумагой, не требует много времени, а в результате дети учатся целесообразно использовать бумагу и, что самое главное, сами мастерят красивые игрушки.

(включить фотографии детей на просмотр родителям).

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка.

Доступность бумаги, как материала, простота её обработки привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оперируя с бумагой, дети узнают о её пригодности к различной обработке, знакомятся с её плотностью; при складывании – с гибкостью, ломкостью; при испытании поделок водой (стаканчик, лодка, водяная бомбочка) узнают, что бумага водонепроницаема.

В процессе складывания кроме зрения важную роль играет осязание. При изготовлении из бумаги различных объёмных и плоских вещей дети обогащают не только свои зрительные, но и  осязательные представления. Складывая поделки согласно описанию или устным указаниям, ребята усваивают необходимые специальные термины и понятия (диагональ, сторона, угол, центр, симметричный, противоположный, заготовка, базовая форма и т.д.)

Складывание по чертежам способствует развитию технического воображения. Например, при складывании пилотки приходится, всмотревшись в чертёж, предусмотреть несколько сгибов, их последовательность и симметричность.

Бумажные поделки недостаточно отображают действительность. Они получаются угловатыми и лишь приближённо напоминают реальные предметы. Однако, это не мешает детям представить себе существующую действительность. Детское воображение восполняет и заканчивает образы. Руководствуясь своей фантазией, дети по совету взрослого (воспитателя или родителя) отделывают и украшают свои поделки, затем играют с ними. Таким образом, оригами способствует развитию художественного вкуса и творческой фантазии детей.

Оригами создаёт условия для развития воли ребёнка – конструктора. При складывании ребёнок должен согласовывать свои действия для достижения цели преодоления встречающихся препятствий. Не все приёмы складывания удаются ребёнку сразу. Надо проявить прилежание и выдержку для того, чтобы цель была достигнута (бумага даёт возможность исправлять сгибы, пока не будет достигнута совершенная форма).

При повторном складывании нескольких бумажных поделок однородной системы одинаковые действия в силу их повторяемости автоматизируются и переходят в навыки, при наличии которых мелкие движения пальцев рук координируются, способствуя развитию рук и ловкости пальцев, происходит развитие глазомера. Развивается способность работать руками под контролем сознания.

Оперируя с бумагой, дети учатся обращаться с ней и приобретают навыки правильно сгибать бумагу, разрывать, плиссировать её, превращать прямоугольник в квадрат, уравнивая короткие стороны, производить отделку поделок и т.д.

Наконец, хочу отметить воспитательное значение игр с бумажными поделками. Как приятно ребёнку сделать игрушку и самому играть с ней! Часто такая игрушка становится интереснее покупной. Игрушки, сложенные из бумаги, отличаются лёгкостью, но мнутся. Играть ими надо осторожно, ловко, чтобы во время игры не сломать. Игры с поделками, сложенными из тонкой бумаги, безусловно, развивают у игроков лёгкость, ловкость. Пластичность движений.

Это лишь некоторые достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия всестороннего развития и успешной подготовки к школьному учению.

4.        Мастер-класс для родителей.

А теперь я предлагаю Вам самим сделать оригами «Птички».

(Родители по показу педагога выполняют сгибания бумаги и превращают её в птиц).

5.        Анкетирование родителей на тему «В стране оригами».

В заключение мне бы хотелось, чтобы вы ответили на несколько вопросов анкеты, результаты которой очень важны для нашей дальнейшей работы с детьми по оригами.

(Раздаются анкеты).

6.        Вручение грамот родителям за участие в конкурсах в течении года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Оригами в нашей жизни»

Со средней группы я со своими детьми проводила кружок по оригами. Детям очень нравится что-то делать из бумаги. Они с нетерпением ждали каждого занятия. К началу старшей группы они уже могли делать по...

Мастер-класс для родительского собрания в средней группе «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»

Оригами - это искусство складывания из бумаги.  Родина оригами - Япония. Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?·         Знакомит с...

Доклад для родительского собрания на тему: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления у детей дошкольного возраста»

Доклад для родительского собрания на тему: «Роль оригами в развитии конструктивного  мышления у детей дошкольного возраста»...

родительское собрание "оригами"

материал для собрания...

Родительское собрание "Значение оригами для детей старшего дошкольного возраста"

В ходе нашего собрание привлекали родителей к совместной работе с детьми в изготовлении снежинки в технике оригами....

Родительское собрание. Тема: «Оригами как средство развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет»

Установить партнерские, доверительные отношения педагога и родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет посредством использования техники оригами....

Родительское собрание "Страна речевого развития"

Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности...