конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тетюхина Мария Павловна

Конспект занятия по работе с конструктором LEGO

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по легоконструированию для детей средней группы

Цель: развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно -модельной деятельности с использованием конструктора LEGO.

Задачи: обучающие: учить создавать  модели построек по схемам; закреплять умение соотносить  детали по величине;

развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание; способствовать развитию интереса к конструктивно -модельной деятельности;

воспитательные: воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность; воспитывать желание помогать друг другу; формировать умение доводить начатое дело до конца; продолжать формировать умение работать в парах.

Материал к занятию: электронное письмо, LEGO -конструктор, карточки с инструкциями трёх цветов, форма рабочих, музыкальная колонка с записью спокойной музыки.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, я хочу предложить вам побывать сегодня на заводе по изготовлению конструкторов LEGO. сейчас мы с вами превратимся в рабочих, которые работают на этом заводе. Для этого мы оденем форму (дети надевают каски разных цветов).

Воспитатель:Ребята, скажите, на что похожи детали LEGO? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Самый быстрый» :

Игра «Самый быстрый»

- найдите детали синего цвета.

- найдите детали красного цвета.

- найдите детали желтого цвета.

- найдите детали зелёного цвета

Воспитатель: Мы с вами увидели, что детали LEGO разных цветов. Воспитатель: Продолжаем, давайте  поиграем в игру «Найди детали». Для этого, я буду описывать деталь, а вы её найдите.

Игра «Найди детали»

Воспитатель: Ребята, а как детали LEGO крепятся между собой?

Дети: У каждого кирпичика есть кнопочки,  с помощью кнопочек мы можем скреплять детали друг с другом.

Воспитатель: Возьмите детали и соедините их друг с другом. Скажите, какие соединения вы использовали? (ответы детей).

Воспитатель:  я думаю теперь все понятно, что такое детали LEGO и как они соединяются друг с другом. Давайте немного отдохнем.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями,левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

(Звук поступления письма на электронную почту)

Практическая часть:

Воспитатель: ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Оно от главного мастера игрушечного цеха: «Ребята, к нам на завод «LEGO» поступил заказ, но наша служба доставки, перепутала все инструкции по изготовлению этого заказа. Помогите, пожалуйста разобраться в инструкциях и выполнить заказ, мы ничего не успеваем!»

Воспитатель: Ребята, поможем? Чтобы быстрее выполнить заказ поделимся на пары, посмотрите, у кого из вас одинаковые каски и встаньте парами. Каждый из вас будет конструировать свою часть заказа по инструкции, которая соответствуют цвету вашей формы. Проходите на рабочие места. Посмотрите внимательно на инструкции, у вас два задания, сначала отоберите необходимые для работы детали, затем по схеме постройте постройку. Приступайте.

(Дети приступают к работе под тихую спокойную музыку)

Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось. Сейчас мы поставим ваши постройки рядом друг с другом. Ребята как вы думаете, из ваших построек можно собрать одну конструкцию? (дети собирают робота).

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием и заказ выполнен! Сейчас я сфотографирую ваших человечков и отправлю фото в игрушечный цех. (отправляю сообщение).

Подведение итогов: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, вам было трудно? Что было самым интересным для вас?(ответы детей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...