конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по легоконструированию для детей средней группы
Цель: развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно -модельной деятельности с использованием конструктора LEGO.
Задачи: обучающие: учить создавать модели построек по схемам; закреплять умение соотносить детали по величине;
развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание; способствовать развитию интереса к конструктивно -модельной деятельности;
воспитательные: воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность; воспитывать желание помогать друг другу; формировать умение доводить начатое дело до конца; продолжать формировать умение работать в парах.
Материал к занятию: электронное письмо, LEGO -конструктор, карточки с инструкциями трёх цветов, форма рабочих, музыкальная колонка с записью спокойной музыки.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, я хочу предложить вам побывать сегодня на заводе по изготовлению конструкторов LEGO. сейчас мы с вами превратимся в рабочих, которые работают на этом заводе. Для этого мы оденем форму (дети надевают каски разных цветов).
Воспитатель:Ребята, скажите, на что похожи детали LEGO? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Самый быстрый» :
Игра «Самый быстрый»
- найдите детали синего цвета.
- найдите детали красного цвета.
- найдите детали желтого цвета.
- найдите детали зелёного цвета
Воспитатель: Мы с вами увидели, что детали LEGO разных цветов. Воспитатель: Продолжаем, давайте поиграем в игру «Найди детали». Для этого, я буду описывать деталь, а вы её найдите.
Игра «Найди детали»
Воспитатель: Ребята, а как детали LEGO крепятся между собой?
Дети: У каждого кирпичика есть кнопочки, с помощью кнопочек мы можем скреплять детали друг с другом.
Воспитатель: Возьмите детали и соедините их друг с другом. Скажите, какие соединения вы использовали? (ответы детей).
Воспитатель: я думаю теперь все понятно, что такое детали LEGO и как они соединяются друг с другом. Давайте немного отдохнем.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями,левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)
(Звук поступления письма на электронную почту)
Практическая часть:
Воспитатель: ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Оно от главного мастера игрушечного цеха: «Ребята, к нам на завод «LEGO» поступил заказ, но наша служба доставки, перепутала все инструкции по изготовлению этого заказа. Помогите, пожалуйста разобраться в инструкциях и выполнить заказ, мы ничего не успеваем!»
Воспитатель: Ребята, поможем? Чтобы быстрее выполнить заказ поделимся на пары, посмотрите, у кого из вас одинаковые каски и встаньте парами. Каждый из вас будет конструировать свою часть заказа по инструкции, которая соответствуют цвету вашей формы. Проходите на рабочие места. Посмотрите внимательно на инструкции, у вас два задания, сначала отоберите необходимые для работы детали, затем по схеме постройте постройку. Приступайте.
(Дети приступают к работе под тихую спокойную музыку)
Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось. Сейчас мы поставим ваши постройки рядом друг с другом. Ребята как вы думаете, из ваших построек можно собрать одну конструкцию? (дети собирают робота).
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием и заказ выполнен! Сейчас я сфотографирую ваших человечков и отправлю фото в игрушечный цех. (отправляю сообщение).
Подведение итогов: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, вам было трудно? Что было самым интересным для вас?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...