Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Морковь».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_morkov.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Морковь».

Воспитатель: КирилловаН.Ю.

 

 Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.

 Задачи:

· продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;

· продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;

· закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

· развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

· воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Материал: образец, схемы, квадраты 20*20 см цветной бумаги оранжевого цвета и зеленого квадраты 10*10 см, клей, фломастеры.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки.

Дети: Морковь!

Воспитатель: Правильно (показывает образец)

А где растет морковь? Дети: В огороде.

Воспитатель: Как она выглядит, какая она, на что похожа?

Дети: Оранжевая, длинная, продолговатая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная…

Воспитатель: Морковь – это корнеплод, один из древних жителей наших огородов. Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. Морковь любим и мы, люди, и животные. Морковь за свои качества ценится издавна. В ней много витаминов и полезных веществ. Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос. Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран. Вообще, морковь помогает против 65 болезней. Между прочим, по форме морковки можно определить, где она росла. Если корнеплод длинный и острый, условия для его роста были не самые хорошие – плотная и тяжелая почва, мало воды. Если же морковка короткая и толстая, значит, «разъелась» она на плодородной земле, при обильном и частом поливе. Цвет у морковки не обязательно оранжевый. Есть сорта моркови желтого, белого и даже темно-фиолетового цветов.

Воспитатель: выходите, ребята, засиделись, пойдем в огород, поработаем. Дети выходят в центр группы и выполняют вместе с воспитателем физкультминутку.

Воспитатель подводит детей к столам, на которых приготовлены листы бумаги.

Воспитатель: посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Морковь». Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Называется эта техника выполнения оригами. При работе в технике оригами мы должны не забывать, что работу необходимо делать на ровной поверхности – столе, тщательно совмещать стороны или углы работы при складывании и хорошо проглаживать линии сгиба.

Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы. Такие листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной.

 

Какой формы листы?

Дети. Квадратной.

Воспитатель. Приступим к работе. Начинаем с оранжевого квадрата.

1. Делаем вспомогательную линию. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И разворачиваем квадрат обратно. Получили вспомогательную вертикальную линию. После этого нижние стороны квадрата складываем к вспомогательной линии. Хорошо прогладим место сгиба.

 2. Теперь верхний уголок загибаем вниз до краев загнутых сторон. Тщательно проглаживаем линию сгиба.

3. У получившегося треугольника загибаем верхние уголочки к вспомогательной линии и слегка вниз.

4. Переворачиваем работу. Получилась морковка.

5. Фломастерами рисуем глазки и ротик.

6. Теперь берем зелёный квадрат. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. И снова развернем квадрат. Повторим это действие с другими противоположными углами. Получили две пересекающиеся вспомогательные линии.

7. Снова сложим по вспомогательной линии углы. Получим треугольник.

 8. Острые нижние углы складываем к верхнему прямому углу, совмещая края треугольника со вспомогательной линией. Получили ромб.

9. Из центра отгибаем стороны в обратном направлении, совмещая с краями ромба. Травка готова.

10. Приклеиваем травку к морковке. Работа готова.

Воспитатель: Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились морковки. Теперь их можно посадить на грядку или сложить в корзинку.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей). Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей). А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Бабочка»

Развитие умения конструировать из бумаги в технике оригами бабочки, используя простые приемы складывания бумаги, поддержка развития самостоятельности посредством использования техники художественного ...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе. Тема: «Котята».

Конспект НОД по художественному конструированиюиз бумаги в технике оригами в старшей группе.Тема: «Котята»....

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Фотоаппарат»

Задачи приоритетной образовательной области:«Художественное творчество»: педагогическая поддержка закрепления умения конструировать из бумаги в технике оригами фотоаппарата, используя боле...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Морковь»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ОВОЩИ. МОРКОВЬ» Цель разработки отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой ори...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» (старшая группа).Май 2022 г. Воспитатель: Риттер С.А

Тема: «Бабочка»Цель: развитие  интереса  к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызва...