Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Морковь».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_morkov.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Морковь».
Воспитатель: КирилловаН.Ю.
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.
Задачи:
· продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;
· продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
· закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
· развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
· воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Материал: образец, схемы, квадраты 20*20 см цветной бумаги оранжевого цвета и зеленого квадраты 10*10 см, клей, фломастеры.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
Дети: Морковь!
Воспитатель: Правильно (показывает образец)
А где растет морковь? Дети: В огороде.
Воспитатель: Как она выглядит, какая она, на что похожа?
Дети: Оранжевая, длинная, продолговатая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная…
Воспитатель: Морковь – это корнеплод, один из древних жителей наших огородов. Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. Морковь любим и мы, люди, и животные. Морковь за свои качества ценится издавна. В ней много витаминов и полезных веществ. Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос. Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран. Вообще, морковь помогает против 65 болезней. Между прочим, по форме морковки можно определить, где она росла. Если корнеплод длинный и острый, условия для его роста были не самые хорошие – плотная и тяжелая почва, мало воды. Если же морковка короткая и толстая, значит, «разъелась» она на плодородной земле, при обильном и частом поливе. Цвет у морковки не обязательно оранжевый. Есть сорта моркови желтого, белого и даже темно-фиолетового цветов.
Воспитатель: выходите, ребята, засиделись, пойдем в огород, поработаем. Дети выходят в центр группы и выполняют вместе с воспитателем физкультминутку.
Воспитатель подводит детей к столам, на которых приготовлены листы бумаги.
Воспитатель: посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Морковь». Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Называется эта техника выполнения оригами. При работе в технике оригами мы должны не забывать, что работу необходимо делать на ровной поверхности – столе, тщательно совмещать стороны или углы работы при складывании и хорошо проглаживать линии сгиба.
Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы. Такие листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной.
Какой формы листы?
Дети. Квадратной.
Воспитатель. Приступим к работе. Начинаем с оранжевого квадрата.
1. Делаем вспомогательную линию. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И разворачиваем квадрат обратно. Получили вспомогательную вертикальную линию. После этого нижние стороны квадрата складываем к вспомогательной линии. Хорошо прогладим место сгиба.
2. Теперь верхний уголок загибаем вниз до краев загнутых сторон. Тщательно проглаживаем линию сгиба.
3. У получившегося треугольника загибаем верхние уголочки к вспомогательной линии и слегка вниз.
4. Переворачиваем работу. Получилась морковка.
5. Фломастерами рисуем глазки и ротик.
6. Теперь берем зелёный квадрат. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. И снова развернем квадрат. Повторим это действие с другими противоположными углами. Получили две пересекающиеся вспомогательные линии.
7. Снова сложим по вспомогательной линии углы. Получим треугольник.
8. Острые нижние углы складываем к верхнему прямому углу, совмещая края треугольника со вспомогательной линией. Получили ромб.
9. Из центра отгибаем стороны в обратном направлении, совмещая с краями ромба. Травка готова.
10. Приклеиваем травку к морковке. Работа готова.
Воспитатель: Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились морковки. Теперь их можно посадить на грядку или сложить в корзинку.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей). Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей). А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Бабочка»
Развитие умения конструировать из бумаги в технике оригами бабочки, используя простые приемы складывания бумаги, поддержка развития самостоятельности посредством использования техники художественного ...
НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».
Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе. Тема: «Котята».
Конспект НОД по художественному конструированиюиз бумаги в технике оригами в старшей группе.Тема: «Котята»....
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Фотоаппарат»
Задачи приоритетной образовательной области:«Художественное творчество»: педагогическая поддержка закрепления умения конструировать из бумаги в технике оригами фотоаппарата, используя боле...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Морковь»
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ОВОЩИ. МОРКОВЬ» Цель разработки отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой ори...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» (старшая группа).Май 2022 г. Воспитатель: Риттер С.А
Тема: «Бабочка»Цель: развитие интереса к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызва...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Улитка»
расширять представления детей о способах конструирования из бумаги в технике оригами....