Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Морковь»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Жорина Эльвира Ринатовна,
воспитатель высшей категории
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе
«ОВОЩИ. МОРКОВЬ»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.
Задачи:
- учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;
- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», С. Михалков «Овощи»; чтение стихотворений и загадок об овощах; разучивание считалок;
- беседа «Что такое огород и что на нём растёт», «Об овощах», «Правила ухода за овощами», «Неизвестная морковь»;
- рассматривание иллюстрации и муляжи овощей;
- изготовление аппликации на тему «Овощи», лепка «Овощная тарелка»;
- просмотр развивающего мультфильма для детей. «Запоминай-ка ОВОЩИ! Наше всё!» https://www.youtube.com/watch?v=U5Q53LCUIxU&t=10s; «Овощи на грядке» https://www.youtube.com/watch?v=2vZek2UNiww&t=1s
Материал:
Образец, оборудование для показа, схемы, квадраты 20*20 см цветной бумаги оранжевого цвета и зеленого квадраты 10*10 см, клей, фломастеры.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
Дети. Морковь!
Воспитатель. Правильно. Появляется изображение на экране. А где растет морковь?
Дети. В огороде.
Воспитатель. Как она выглядит, какая она, на что похожа?
Дети. Оранжевая, длинная, продолговатая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная…
Воспитатель. Морковь – это корнеплод, один из древних жителей наших огородов. Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. Морковь любим и мы, люди, и животные.
Морковь за свои качества ценится издавна. В ней много витаминов и полезных веществ. Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос. Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран. Вообще, морковь помогает против 65 болезней.
Между прочим, по форме морковки можно определить, где она росла. Если корнеплод длинный и острый, условия для его роста были не самые хорошие – плотная и тяжелая почва, мало воды. Если же морковка короткая и толстая, значит, «разъелась» она на плодородной земле, при обильном и частом поливе.
Цвет у морковки не обязательно оранжевый. Есть сорта моркови желтого, белого и даже темно-фиолетового цветов.
Воспитатель. Выходите, ребята, засиделись, пойдем в огород, поработаем. Дети выходят в центр группы и выполняют вместе с воспитателем физкультминутку.
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдём, (маршировать на месте)
Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель подводит детей к столам, на которых приготовлены листы бумаги.
Воспитатель. Посмотрите какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить. Рассматривание готовой поделки «Морковь». Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Называется эта техника выполнения оригами. При работе в технике оригами мы должны не забывать, что работу необходимо делать на ровной поверхности – столе, тщательно совмещать стороны или углы работы при складывании и хорошо проглаживать линии сгиба.
Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы. Такие листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной. Какой формы листы?
Дети. Квадратной.
Воспитатель. Приступим к работе.
1. Делаем вспомогательную линию. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И разворачиваем квадрат обратно. Получили вспомогательную вертикальную линию. После этого нижние стороны квадрата складываем к вспомогательной линии. Хорошо прогладим место сгиба.
2. Теперь верхний уголок загибаем вниз до краев загнутых сторон. Тщательно проглаживаем линию сгиба.
3. У получившегося треугольника загибаем верхние уголочки к вспомогательной линии и слегка вниз.
4. Переворачиваем работу. Получилась морковка.
5. Фломастерами рисуем глазки и ротик.
6. Теперь берем зелёный квадрат. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные углы квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. И снова развернем квадрат. Повторим это действие с другими противоположными углами. Получили две пересекающиеся вспомогательные линии.
7. Снова сложим по вспомогательной линии углы. Получим треугольник.
8. Острые нижние углы складываем к верхнему прямому углу, совмещая края треугольника со вспомогательной линией. Получили ромб.
9. Из центра отгибаем стороны в обратном направлении, совмещая с краями ромба. Травка готова.
10. Приклеиваем травку к морковке. Работа готова.
Воспитатель. Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились морковки. Теперь их можно посадить на грядку или сложить в корзинку.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)
А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Снегирь»
Материал расчитан на детей подготовительной к школе группы, воспитать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами....
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из бум...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Грибок»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ГНОМИК»
Данная методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами разработана для детей старшей группе по теме скозочные персонажи «ГНОМИК» Цель разработки отрабатывать на...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «НАСЕКОМЫЕ. БАБОЧКА»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами "Гномик" (старшая группа)
Данная методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами разработана для детей старшей группы по теме сказочные персонажи "Гномик". Цель разработки отраб...
Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «ДЕРЕВО»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:0; mso-gener...