Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Фотоаппарат»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Рябцева Анна Николаевна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественное творчество»: педагогическая поддержка закрепления умения конструировать из бумаги в технике оригами фотоаппарата, используя более сложные приемы складывания бумаги, поддержка развития самостоятельности посредством использования техники художественного конструирования, развитие эмоционального отклика, формирования желания получить задуманный результат, значимый в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_konstruirovaniyu.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному конструированию

из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Фотоаппарат»

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Художественное творчество»: педагогическая поддержка закрепления умения конструировать из бумаги в технике оригами фотоаппарата, используя более сложные приемы складывания бумаги, поддержка развития самостоятельности посредством использования техники художественного конструирования, развитие эмоционального отклика, формирования желания получить задуманный результат, значимый в продуктивной деятельности.

Задачи ОО в интеграции: 

«Физическое развитие»: развитие мелкой моторики пальцев рук; становление целенаправленности и саморегуляции  собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

«Речевое развитие»: создание условий для обогащения словаря специальными терминами,  активизации словаря, формирования у детей умения разгадывать разные загадки, создание условий для обогащения активного словаря, активизации словаря по теме «Оригами».

«Познавательное развитие»: создание условий для развития умения самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления общей поделки, делающими поделку более выразительной, используя  навыки, полученные  в ходе непрерывной образовательной деятельности, а так же самостоятельности, расширение кругозора, закрепления умений читать схемы по художественному конструированию и следовать устным инструкциям.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа из создания, прививать умение любоваться животным миром, воспитывать бережное отношение к природе и доброжелательное отношение друг к другу.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого, формировать умение действовать согласно образцу; воспитание  интереса к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивости, самостоятельности, аккуратности в работе; формирование  добрых чувств, желания помочь в трудную минуту кому-либо; формирование потребности ребенка  в общении со сверстниками и взрослыми.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого, формирование умения действовать согласно образцу, умения описывать предметы словами.

Оборудование для педагога: заготовки бумаги, образец, схема работы, фотоаппарат, литературные произведения по теме.

Оборудование для детей: заготовки бумаги по количеству детей, ножницы, клей-карандаш.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе появится необычный предмет, хотите его рассмотреть поближе? А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом: спинки прямые.

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте ее отгадать:

В серой маленькой коробке
Прячется большой секрет:
Просто нажимаешь кнопку –
И чего там только нет! –
Где ты был, друзьям расскажет,
Все подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Может … (фотоаппарат)!

Ознакомление с фотоаппаратом

Когда-то, на земле не существовало фотоаппаратов. Но появились они не сразу в том виде, в каком мы их видим сейчас. Вначале это были огромные неподъемные приборы, над созданием которых трудились ученые. Ученый, Роберт Боуль взамен громоздким приборам изготовил небольшую камеру. С этого момента началось постепенное совершенствование этого уникального аппарата. Но все же снимки, которые получалось сделать в то время, оставались зафиксированными на бумаге слишком короткий срок. И только намного позже ученые добились того, что фотографический снимок стал «жить» довольно долгое время. 
Фотоаппарат-это устройство для получения и фиксации неподвижных изображений, объектов при помощи света. Результатом сохранения изображения является фотография.

Словарная работа

Воспитатель: Ребятки, а как называется прибор, который я вам показала (фотоаппарат). Как называется фотокарточка с изображением, которая показывает нам то, что мы сфотографировали?  

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, фотоаппарат и фотография.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям нужен фотоаппарат?

(Ответы детей)

Воспитатель: Обобщает ответы детей: Все верно! Фотоаппарат помогает нам сохранить наши воспоминания, праздники, какие мы были раньше, самые лучшие моменты жизни и мы можем их поместить в фотоальбом. В любой момент мы можем взять фотоальбом и посмотреть фотографии.

Воспитатель: А хотите, я вас научу делать фотоаппарат из бумаги, чтобы и вы могли фотографировать разные моменты жизни?

Показ приемов работы - объяснение, работа детей

Воспитатель: Я приготовила 4 листа бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:
1. Сложите лист бумаги пополам.
2. И ещё раз пополам.

3. Полностью разверните лист, согните углы к намеченной линии.
4. Согните фигурку пополам по намеченной линии.

5. Сделайте 4 таких фигурки и после этого можно будет собирать фотоаппарат.

6. Вставьте одну деталь в другую.
7. Согните фигурку по ранее намеченной линии.
8. Вставьте одну часть фотоаппарата в другую.

9. Поделка готова! Раздвигаем части фотоаппарата — он готов к работе. Сдвигаем — фотография сделана.

Физкультминутка

Мы шагаем дружно в сад      (дети шагают)

Щёлк-Щёлк-Щёлк!

Мы берем фотоаппарат         (наклоны вперед)

Щёлк-Щёлк-Щёлк!

Ты налево посмотри              (поворот налево)

Щёлк-Щёлк-Щёлк!

И направо посмотри,              (поворот направо)

Щёлк-Щёлк-Щёлк!

А на солнце посмотри         (тянемся вверх)

Щёлк-Щёлк-Щёлк!

Быстро все запечатли

Щёлк-Щёлк-Щёлк!

А теперь все дружно вместе,    (дети обнимаются)

Сфотографируемся на месте!   (останавливаются, замирают)

Щёлк-Щёлк-Щёлк!

Итог занятия

Воспитатель: Посмотрите, какие фотоаппараты у нас получились. Вы хорошо поработали, фотоаппараты получились ровные, красивые. Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, какие интересные моменты вы будете фотографировать. По желанию можно раскрасить фотоаппараты. Фотографии вы можете зарисовать на листочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Обучение детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка,  используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выраз...

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Бабочка»

Развитие умения конструировать из бумаги в технике оригами бабочки, используя простые приемы складывания бумаги, поддержка развития самостоятельности посредством использования техники художественного ...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе. Тема: «Котята».

Конспект НОД по художественному конструированиюиз бумаги в технике оригами в старшей группе.Тема: «Котята»....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» (старшая группа).Май 2022 г. Воспитатель: Риттер С.А

Тема: «Бабочка»Цель: развитие  интереса  к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызва...