Занятие по конструированию с использованием конструктора Cuboro
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Андронова Виктория Сергеевна

Занятие по конструированию с использованием конструктора Cuboro направлено на развитие творческого мышления, логического восприятия и моторики у детей.В ходе занятия участники будут знакомиться с основами архитектуры и физики, создавая различные конструкции и лабиринты для шариков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa_kuboro.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий для средней группы по конструированию с использованием конструктора Cuboro

Цель:  Ознакомление детей с конструктором Cuboro.

Задачи:  развитие памяти, формирование конструкторского (пространственного) мышления, смекалки, воображения, творческих и математических навыков.

Ход занятий:

Слышится стук в дверь.

Заходит почтальон Печкин

- Добрый день, для вас посылка

К вам пришла из далека

Получите, распишитесь

До свидание!

Дети: Пока.

Дядя Федор: Что за странная посылка. Не пойму я от кого? Что ребята, все подходим… Открываем? Смотрим?

Дети: Да.

Д.Ф.: Ох, беда, беда, беда.

Это что еще за новость? Кубики да шарики

Словно бы смешарики.

Кто нам все тут разъяснит все покажет, объяснит?

Появляется «Кубарик»

Кубарик: Ох опять я опоздал

Это я вам все прислал

Это Куборо – ребята

Так легко в него играть

Все могу вам рассказать

Это кубки (ознакомление с кубиками)

Кубарик: Можно строить лабиринт для шаров, ведь это спринт

Бегать любят по дорожкам

Домики свои искать

К финишу они стремятся

Непременно прибежать

Д.Ф.: Больше не могу терпеть! Мне охота посмотреть!

А вам ребята?

Ответы детей.

Кубарик: Что готовы? Ну, смотрите! Если что мне помогите.

Дети начинают строить лабиринты.

Рефлексия:

Д.Ф.:

- С чем мы сегодня познакомились?

- Кто учил нас строить лабиринты?

- Вам понравилось играть вместе с Кубариком?

 G:\Куборо\Фото\IMAG1118.jpg

Конспект занятий по конструированию Cuboro в средней группе по теме «Путешествие в космос»

Цель: закрепить навык построения конструкций различной сложности.

Задачи:

  • развивать пространственное воображение, логическое мышление и творческие способности;
  • совершенствовать практические навыки конструирование;
  • развивать инженерное мышление;
  • развивать умение согласованно работать в команде.

Оборудование: два конструктора Cuboro basis, раздаточный материал «Нумерация кубиков», схемы постройки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Почтальон: Тут у меня письмо для ребят группы №7 «Бабочки»

Дети: Это мы, это нам письмо!

Почтальон: Давайте сверим адрес вдруг это письмо не вам, а ребятам соседнего детского сада. Назовите-ка мне адрес вашего детского сада.

Дети: Улица Лунная дом 3.

Почтальон: Все верно! Получите письмо.

Воспитатель: Интересно ребята, а от кого может быть это письмо. Давайте посмотрим. (На конверте фото Кубарика).

Дети: Это от Кубарика!

Воспитатель: Все верно ребята. (Открывает письмо и читает) «Дорогие мои друзья! Я отправился в гости к своему другу Лунтику». А вот на чем отправился Кубарик к  своему другу Лунтику, это вам ребята нужно будет отгадать.

Первое задание: Воспитатель описывает кубик, а дети его находят по описанию. И ставят с помощью воспитателя.

Первый ряд:  

  • Найдите кубик, у которого поворотный лабиринт (желобок). Ставим его так, чтобы получилась дуга справа с середины вниз;
  •  Найдите кубик, у которого прямой лабиринт (желобок), их нам нужно два;
  • Найдите кубик, у которого поворотный лабиринт (желобок). Ставим его так, чтобы получилась дуга с лево с середины вниз.

Второй ряд:  

  • Найдите кубик, у которого прямой лабиринт (желобок), их нам нужно два. Поставьте на первый ряд, чтобы получились вертикальные линии.

Третий ряд:  

  • Найдите кубик, у которого прямой лабиринт (желобок), их нам нужно два. Поставьте на второй ряд, чтобы получились вертикальные линии.

Четвертый ряд:  

  • Найдите кубик, у которого поворотный лабиринт (желобок), их нам нужно два. Поставьте их сверху четвертым рядом так, чтобы получилась дуга.

Дети: Ракета!

Воспитатель: Правильно ребята! Кубарик улетел к своему другу Лунтику на ракете. А вот где же живет Лунтик?

Физкультминутка «Любопытная ракета»

Любопытная ракета  Двумя руками одновременно с двух сторон головы вверх

Облетела три планеты, Показать три пальца

Отдохнула и опять – Руки под щечку, присесть

Облетела целых пять. Показать пять пальцев

Познакомилась со всеми Показать указательным пальчиком на других

В нашей солнечной системе  Развести руки в стороны

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет

Дети: Девять! (называют) 

  • Раз  Меркурий,
  •  Два  Венера,
  •  Три  Земля,
  •  Четвёртый   Марс.
  •  Пять Юпитер,
  •  Шесть  Сатурн,
  •  Семь  Уран,
  • Восьмой  Нептун.
  • А девятая планета под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Лунтик, на какой планете живет?

Дети: На Луне!

Воспитатель: А Луна это планета или спутник?

Дети: Спутник Земли.

Воспитатель: Правильно Спутник Земли.

Воспитатель: (читает письмо от Кубарика дальше) «Ребята! Я так торопился к своему другу Лунтику, что забыл дома свои шарики.  А мне так хочется поиграть в  Куборо с Лунтиком. Помогите мне ребята,  постройте из конструктора Куборо космическую дорожку от Земли до Луны. И запустите шарики».

Второе задание: Дети строят по своему замыслу от стартовой башни до ловца шарика.

Сюрпризный момент: Воспитатель запускает шарики в космос на ракете (В качестве ракеты служит воздушный шарик и приклеенная к нему трубочка для коктейля, через которую натянута веревка).

Рефлексия: Ребята, что мы помогали сегодня построить Кубарику? Что было труднее всего? Что понравилось?

Коллективная работа «Наведем порядок сами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «HUNA ROBO» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «ЛЯГУШКА»

В статье дано описание занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на развитие навыков лего-конструирования.  Актуальность занятия связана с технологией лего-конструирования, к...

Открытое занятие для детей подготовительной группы (6-7 лет) по конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO «Друг познается в беде».

Открытое занятие я проводила в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Получилось интересно! Дети любят играть с конструктором LEGO, мотивационный момент был организован средствам...

ПРОЕКТ по пропедевтике инженерного образования через использование конструктора CUBORO

Представляя проект Cuboro , хочется отметить, что в зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может удовлетворять самым различным запросам детей:Сам набор для постройки лабиринтов вызывает ...