Конспект ННОД по формирование первичных инженерных компетенций у детей дошкольного возраста с использованием конструктора Cuboro в условиях ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морланд Валентина Владимировна

Конспект ННОД для детей 5-7 лет по теме «Строим лабиринт для мышонка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepetyuha_v._v._konspekt.docx109.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Занятие для детей 5-7 лет по теме «Строим лабиринт для мышонка»

                                                               Выполнила воспитатель

                                                первой квалификационной категории

                                                               

                                                Лепетюха Валентина Владимировна

                                                                   

с. Баган 2020г.

Цель – формирование первичных инженерных компетенций у детей дошкольного возраста с использованием конструктора  Cuboro в условиях ДОУ.

Задачи:

  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей к конструированию: способность познавать свойства и назначение строительного материала, способность к строительству из конструктора Cuboro;
  •  Развивать основы инженерных компетенций: способность представлять в уме предвосхищаемый результат и стремиться достичь его с помощью полученных навыков;
  • Стимулировать развитие речевого творчества и интонационной культуры речи;
  • Развивать социальный интеллект, эмоциональную отзывчивость у детей;
  • Формировать коммуникативные навыки и умение работать в группе;
  • Стимулировать сопереживание детей персонажу – мышке.

Планируемые результаты

  • У детей сформируются основные навыки и понятия о принципах работы с конструктором Cuboro;
  • Появится желание к созданию новых более сложных конструкций;
  • Укррепятся навыки работы детей в подгруппах (команде);
  • Дети научатся использовать творческий подход к решению проблемных ситуаций.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с  образовательными областями: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,  физическое и речевое развитие.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, видеокамера, схема лабиринта «Помоги мышонку», схема постройки лабиринта из конструктора Cuboro, конструктор Cuboro.

Ход занятия:

Организационный момент  (1 мин)

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель:   Все расселись по местам, никому не тесно,

                            По секрету вам скажу : «Будет интересно!”

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (5-7 минут) Воспитатель:    

— Ребята, я по электронной почте получила письмо, там был написан адрес нашей группы. Вам интересно узнать, что в нем?

Ответы детей:

-Да

Воспитатель: 

— Наша помощь нужна одному маленькому жителю нашей большой планеты. А кто это вы узнаете, если отгадаете мою загадку:                                                            

Зёрна в норку собирает.                                                                                                        От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Это маленькая…

Дети:

— Мышка

Воспитатель:

— Да, ребята правильно! Давайте посмотрим видео-сообщение от мышонка.

Видео-сообщение:

— Здравствуйте ребята, я живу в норке, но она у меня такая маленькая, что я не могу спрятаться от хищников, которые на меня охотятся. Утром меня хочет поймать кот, а как наступает вечер, сова… я так устал постоянно бегать от них и боятся. Говорят надо построить лабиринт, но я не могу его построить, потому что я не знаю как это сделать.. У меня есть схема лабиринта, вот она.  Помогите, мне пожалуйста. Я буду ждать от вас видео-сообщение с ответом.

https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/05/%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82.jpg

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап) (15-20 минут)

Воспитатель:

— Ребята поможем мышонку?

Дети:

— Да!

Воспитатель:

— Сейчас наши действия мы запишем на камеру, и отправим потом ответ нашему мышонку. Надеюсь, ему это очень поможет!

— А что такое лабиринт вы знаете?  (ответы детей)

Дети:

— Да, лабиринт — это структура, которая состоит из запутанных путей к выходу и путей, которые ведут в тупик.

Воспитатель:

Смотрите, мышонок нам отправил схему лабиринта, сначала давайте попробуем его пройти сами. Прошу вас подойти к столу, возьмите по фломастеру и нарисуйте правильный путь мышонка к сыру.

(Раздаю схемы лабиринта. Дети фломастером проводят путь к выходу)

Воспитатель:

— Ребята, для того, чтобы пройти лабиринт, мышонку надо поворачивать то налево, то направо. Главное четко следовать направлению.

— Сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть, вставайте ко мне.

(Дети проходят к воспитателю и встают в круг, выполняют движения за персонажами презентации на проекторе).

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Воспитатель:

— Хорошо, ребята мы отдохнули, а теперь надо продолжать выполнение нашего задания.

— Этот лабиринт плоскостной на бумаге, нам надо теперь показать мышонку,  как построить  лабиринт в объеме и отправить ему фотографии.

— Как вы думаете, что нам поможет построить лабиринт в объеме?

Дети:

— Кубики Cuboro

Воспитатель:

— Правильно. Для начала давайте вспомним, из чего состоит конструктор Cuboro

Дети:

- из кубиков

(На слайде показываю иллюстрации элементов кубиков)

https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/05/cuboro_basis-1-2_1_thmb1.jpg

— Всего есть 12 разных элементов. Чем они отличаются?

(Ответы детей)

Воспитатель:

— Да правильно, отличаются они тоннелями и  желобами.

-Какие есть желоба? (прямые и изогнутые)

— А какие тоннели?  (горизонтальные и наклонные)

— Да молодцы. Также есть 2 элемента,  которые , служат для перехода между уровнями. Есть кубик, который сбрасывает шарик с поверхности в тоннель, какой это элемент? (№11)

— А  сбрасывающий с поверхности, в желоб другого кубика? (№12)

Ребята, смотрите, у меня есть три стола. На сколько команд нам нужно разделиться?

(С помощью жеребьевки предлагает детям разделиться на команды далее следует самостоятельная деятельность детей)

— Молодцы, теперь мы можем приступать к постройке.  Но постройку лабиринта для мышонка вы должны построить по схеме, которую я вам раздам (обсуждаем схему) Приступим к работе.

(Дети встают около стола с конструктором, и  строят модель лабиринта, по три человека .

(Педагог в это время наблюдает за процессом, подходит к столам, комментирует, подсказывает, направляет. Важно, чтобы дети поняли, что работать нужно сообща, командой. Работа построена таким образом, что детям изначально заданы одинаковые условия и выданы одинаковые ресурсы, однако, решения задачи среди команд могут оказаться совершенно разные. После того, как лабиринты построены педагог всех зовет к первому столу, а затем ко второму, чтобы посмотреть результат и постараться оценить его).

Воспитатель:

— А теперь давайте проверим,  как мышонок сможет пробежать по лабиринту. Для этого нам понадобятся шарики.

(Дети пускают шарики по своим  лабиринтам).

Воспитатель: Молодцы , ребята! Со строительством лабиринта по схеме вы справились, а теперь,  я  вам усложняю задание и предлагаю  объединиться в одну большую команду и самостоятельно построить для мышонка свой большой лабиринт, согласны?

Дети: Да

(дети самостоятельно выстраивают лабиринт)

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3-5 минут)

— Молодцы, ребята, поработали на славу!  Какой  интересный лабиринт построили для мышонка!  Теперь он сам сможет построить себе лабиринт, чтобы можно было сбежать от хищников, которые его подстерегают!

— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

(Педагог стимулирует детей к рефлексии. Важно,  вызвать желание у детей поделиться впечатлениями).

— Что вам больше всего понравилось?

— Как вы считаете, поможет ли наш лабиринт мышонку спастись от хищников?

— Спасибо, вам ребята, сегодня вы очень хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов "Развивающие игры на формирование первичных математических представлений у детей дошкольного возраста".

Презентация развивающих игр для средней группы ДОУ на  формирование первичных математических представлений у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой  Конструктор для Обучения)...

Мастер-класс «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

Опыт работы и демонстрация  кружковой деятельности по робототехнике....

Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста....

Родительское собрание на тему: Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с применение программно-методического комплекта: «Мате:плюс»

Здравствуйте, уважаемые родители! Почему так важно научить ребенка мыслить?  В жизни ребенка наступят моменты, требующие умения мылить логично и правильно решать задачи. Чтобы чего-то добиться в ...

Консультация для родителей «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

С раннего возраста современный ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо детям уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, им легче ...