Конспект ННОД по формирование первичных инженерных компетенций у детей дошкольного возраста с использованием конструктора Cuboro в условиях ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ННОД для детей 5-7 лет по теме «Строим лабиринт для мышонка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepetyuha_v._v._konspekt.docx | 109.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Занятие для детей 5-7 лет по теме «Строим лабиринт для мышонка»
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Лепетюха Валентина Владимировна
с. Баган 2020г.
Цель – формирование первичных инженерных компетенций у детей дошкольного возраста с использованием конструктора Cuboro в условиях ДОУ.
Задачи:
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей к конструированию: способность познавать свойства и назначение строительного материала, способность к строительству из конструктора Cuboro;
- Развивать основы инженерных компетенций: способность представлять в уме предвосхищаемый результат и стремиться достичь его с помощью полученных навыков;
- Стимулировать развитие речевого творчества и интонационной культуры речи;
- Развивать социальный интеллект, эмоциональную отзывчивость у детей;
- Формировать коммуникативные навыки и умение работать в группе;
- Стимулировать сопереживание детей персонажу – мышке.
Планируемые результаты
- У детей сформируются основные навыки и понятия о принципах работы с конструктором Cuboro;
- Появится желание к созданию новых более сложных конструкций;
- Укррепятся навыки работы детей в подгруппах (команде);
- Дети научатся использовать творческий подход к решению проблемных ситуаций.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, видеокамера, схема лабиринта «Помоги мышонку», схема постройки лабиринта из конструктора Cuboro, конструктор Cuboro.
Ход занятия:
Организационный момент (1 мин)
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу : «Будет интересно!”
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (5-7 минут) Воспитатель:
— Ребята, я по электронной почте получила письмо, там был написан адрес нашей группы. Вам интересно узнать, что в нем?
Ответы детей:
-Да
Воспитатель:
— Наша помощь нужна одному маленькому жителю нашей большой планеты. А кто это вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Зёрна в норку собирает. От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Это маленькая…
Дети:
— Мышка
Воспитатель:
— Да, ребята правильно! Давайте посмотрим видео-сообщение от мышонка.
Видео-сообщение:
— Здравствуйте ребята, я живу в норке, но она у меня такая маленькая, что я не могу спрятаться от хищников, которые на меня охотятся. Утром меня хочет поймать кот, а как наступает вечер, сова… я так устал постоянно бегать от них и боятся. Говорят надо построить лабиринт, но я не могу его построить, потому что я не знаю как это сделать.. У меня есть схема лабиринта, вот она. Помогите, мне пожалуйста. Я буду ждать от вас видео-сообщение с ответом.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) (15-20 минут)
Воспитатель:
— Ребята поможем мышонку?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Сейчас наши действия мы запишем на камеру, и отправим потом ответ нашему мышонку. Надеюсь, ему это очень поможет!
— А что такое лабиринт вы знаете? (ответы детей)
Дети:
— Да, лабиринт — это структура, которая состоит из запутанных путей к выходу и путей, которые ведут в тупик.
Воспитатель:
Смотрите, мышонок нам отправил схему лабиринта, сначала давайте попробуем его пройти сами. Прошу вас подойти к столу, возьмите по фломастеру и нарисуйте правильный путь мышонка к сыру.
(Раздаю схемы лабиринта. Дети фломастером проводят путь к выходу)
Воспитатель:
— Ребята, для того, чтобы пройти лабиринт, мышонку надо поворачивать то налево, то направо. Главное четко следовать направлению.
— Сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть, вставайте ко мне.
(Дети проходят к воспитателю и встают в круг, выполняют движения за персонажами презентации на проекторе).
Мы сейчас пойдем направо
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Воспитатель:
— Хорошо, ребята мы отдохнули, а теперь надо продолжать выполнение нашего задания.
— Этот лабиринт плоскостной на бумаге, нам надо теперь показать мышонку, как построить лабиринт в объеме и отправить ему фотографии.
— Как вы думаете, что нам поможет построить лабиринт в объеме?
Дети:
— Кубики Cuboro
Воспитатель:
— Правильно. Для начала давайте вспомним, из чего состоит конструктор Cuboro
Дети:
- из кубиков
(На слайде показываю иллюстрации элементов кубиков)
— Всего есть 12 разных элементов. Чем они отличаются?
(Ответы детей)
Воспитатель:
— Да правильно, отличаются они тоннелями и желобами.
-Какие есть желоба? (прямые и изогнутые)
— А какие тоннели? (горизонтальные и наклонные)
— Да молодцы. Также есть 2 элемента, которые , служат для перехода между уровнями. Есть кубик, который сбрасывает шарик с поверхности в тоннель, какой это элемент? (№11)
— А сбрасывающий с поверхности, в желоб другого кубика? (№12)
Ребята, смотрите, у меня есть три стола. На сколько команд нам нужно разделиться?
(С помощью жеребьевки предлагает детям разделиться на команды далее следует самостоятельная деятельность детей)
— Молодцы, теперь мы можем приступать к постройке. Но постройку лабиринта для мышонка вы должны построить по схеме, которую я вам раздам (обсуждаем схему) Приступим к работе.
(Дети встают около стола с конструктором, и строят модель лабиринта, по три человека .
(Педагог в это время наблюдает за процессом, подходит к столам, комментирует, подсказывает, направляет. Важно, чтобы дети поняли, что работать нужно сообща, командой. Работа построена таким образом, что детям изначально заданы одинаковые условия и выданы одинаковые ресурсы, однако, решения задачи среди команд могут оказаться совершенно разные. После того, как лабиринты построены педагог всех зовет к первому столу, а затем ко второму, чтобы посмотреть результат и постараться оценить его).
Воспитатель:
— А теперь давайте проверим, как мышонок сможет пробежать по лабиринту. Для этого нам понадобятся шарики.
(Дети пускают шарики по своим лабиринтам).
Воспитатель: Молодцы , ребята! Со строительством лабиринта по схеме вы справились, а теперь, я вам усложняю задание и предлагаю объединиться в одну большую команду и самостоятельно построить для мышонка свой большой лабиринт, согласны?
Дети: Да
(дети самостоятельно выстраивают лабиринт)
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3-5 минут)
— Молодцы, ребята, поработали на славу! Какой интересный лабиринт построили для мышонка! Теперь он сам сможет построить себе лабиринт, чтобы можно было сбежать от хищников, которые его подстерегают!
— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
(Педагог стимулирует детей к рефлексии. Важно, вызвать желание у детей поделиться впечатлениями).
— Что вам больше всего понравилось?
— Как вы считаете, поможет ли наш лабиринт мышонку спастись от хищников?
— Спасибо, вам ребята, сегодня вы очень хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование первичных ценностных представлений у детей дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни.
Самообразование воспитателя ДОУ...
Презентация для педагогов "Развивающие игры на формирование первичных математических представлений у детей дошкольного возраста".
Презентация развивающих игр для средней группы ДОУ на формирование первичных математических представлений у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)
Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)...
Мастер-класс «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
Опыт работы и демонстрация кружковой деятельности по робототехнике....
Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста....
Родительское собрание на тему: Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с применение программно-методического комплекта: «Мате:плюс»
Здравствуйте, уважаемые родители! Почему так важно научить ребенка мыслить? В жизни ребенка наступят моменты, требующие умения мылить логично и правильно решать задачи. Чтобы чего-то добиться в ...
Консультация для родителей «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
С раннего возраста современный ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо детям уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, им легче ...