ПРОЕКТ по пропедевтике инженерного образования через использование конструктора CUBORO
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Представляя проект Cuboro , хочется отметить, что в зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может удовлетворять самым различным запросам детей:
- Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;
- Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;
- Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;
- Как обучающая игра для геометрического планирования;
- Как средство для создания функциональных скульптур.
Поэтому, исходя из принципа создания среды для максимального развития детского потенциала, на базе МБДОУ детский сад №185 можно осуществить и реализовать в течение двух лет проект «Cuboro».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cuboro_proekt.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 185 г. Иркутска
ПРОЕКТ
по пропедевтике инженерного образования через использование конструктора
CUBORO
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Иркутск 2020
Содержание
- Краткая аннотация проекта.
- Целевой раздел проекта.
- Постановка проблемы.
- Цели и задачи проекта.
- Период времени для реализации проекта.
- Основные принципы.
- Этапы проекта.
- Начальный
- Основной
- Заключительный
- Прогнозируемые конечные результаты деятельности и практическая значимость результатов.
- Список литературы.
- Краткая аннотация проекта
Представляя проект Cuboro , хочется отметить, что в зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может удовлетворять самым различным запросам детей:
- Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;
- Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;
- Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;
- Как обучающая игра для геометрического планирования;
- Как средство для создания функциональных скульптур.
Поэтому, исходя из принципа создания среды для максимального развития детского потенциала, на базе МБДОУ детский сад №185 можно осуществить и реализовать в течение двух лет проект «Cuboro».
- Целевой раздел проекта.
- Постановка проблемы.
Предложение – отбирать и интенсивно обучать одаренных детей – было впервые сказано Конфуцием более двух с половиной тысяч лет тому назад. Эта идея успешно реализовывалась при дворе древнекитайских правителей. Идея – отобрать и обучить – представляется на первый взгляд самым простым и логичным способом удовлетворить актуальную и для современного общества потребность в использовании потенциала мыслящих и творческих личностей.
Но, в нашем обществе равные права, поэтому каждому ребенку должны быть обеспечены условия для максимальной реализации заложенного в нем потенциала.
Русский психолог Борис Михайлович Теплов высказал мысль о том, что «реально сказать, где кончается действие генотипа и начинается действие среды практически невозможно. Но предела развитию способностей не существует».
Отсюда следует, что образовательная среда играет определяющую роль в становлении психики современного человека.
Возможно ли, создавая развивающую образовательную среду с использованием конструктора «Cuboro», развить у детей начальные инженерные навыки: пространственное воображение и направленность рассуждения; концентрация внимания; структурированный подходы; умение работать в команде, креативность; моторику; координацию; тактильно-кинестетическая осведомленность.
- Цели и задачи проекта.
Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro».
Задачи:
Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами «Cuboro Basis».
Развивающая задача: развитие познавательного интереса детей к моделированию и конструированию, развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
Воспитательная задача: воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных навыков.
- Период времени для реализации проекта.
Способность к использованию в мышлении модельных образов становится у детей 5-6 лет основой понимания различных отношений предметов, что позволяет детям усваивать обобщенные знания и применять их при решении новых мыслительных задач.
Дети 6-7 лет, даже без специального объяснения, понимают, что такое план комнаты. Им доступны предметно-схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков. Дети подготовительных групп легко и быстро понимают схематические изображения, предлагаемые педагогом, и с успехом пользуются ими.
В связи с этим реализация Проекта разбита на два временных отрезка:
- для детей 5-6 лет
- для детей 6-7 лет
- Основные принципы
- Предлагаемый материал излагается в доступной форме, соответствующей возрастным характеристикам детей
- Используется принцип «от простого к сложному»
- Принцип укрепления позитивной мотивации достижений, то есть надежда на успех должна быть выражена сильнее, чем страх перед неудачами
- Этапы проекта
- Начальный этап - знакомство с «Cuboro».
- Видео презентация«Cuboro»- думай креативно (ознакомительный ролик для родителей)
- «Путешествие в страну «Cuboro». ознакомительное занятие для детей:
- познакомить детей с конструктором;
- помогать детям обследовать кубики, выделяя их особенности;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- учить детей называть свойства предмета;
- развивать мелкую моторику рук;
- «Техника безопасности при работе с кубиками»
- воспитывать навыки культуры поведения на занятиях;
- формировать у детей стремление беречь материалы, пособия, инструменты;
-формировать умение безопасно пользоваться кубиками;
- развивать воображение, память, образное мышление;
- Анкетирование для родителей: «Нужно ли это моему ребенку?»
Основной этап
Работа с детьми:
Цикл занятий по конструированию.
Развлечение «Юные конструкторы»
Соревнования между группами.
Взаимодействие с педагогами и родителями
- Собрание для родителей «Что развивает в детях игра «Cuboro».?».
- Мастер класс для педагогов «Этапы работы с Cuboro »
- Консультация для родителей «Остановимся ли на достигнутом?»
- Совместные мастер классы с педагогами и родителями.
- Консультация для педагогов: «Cuboro». -конструирование - как фактор развития одарённости»
- Родительское собрание на тему: «Мои первые успехи»
- Оформление фото - выставки на тему: «Вот как мы умеем!»
- Открытое занятие.
Заключительный этап
Соревнование совместное дети и родители – «Самый, самый»
#1055;рогнозируемые конечные результаты деятельности и практическая значимость результатов
Иркутск - город науки и образования. Значит, готовить кадры, максимально развивая заложенные в детях потенциалы, необходимо уже на этапе дошкольного образования.
Ожидаемые результаты возрастной категории 5-6 лет.
Дети знают названия кубиков. Могут строить по карточкам или по образцу воспитателя, создавать фигуры по геометрическим параметрам. Кроме того, строят фигуры в три уровня. Создают по основным параметрам .Строят фигуры по рисунку.
Ожидаемые результаты возрастной категории 6-7лет
Эти дети владеют всеми знаниями предыдущей возрастной категории.
С удовольствием строят уровень за уровнем по чертежу воспитателя.
Пытаются или создают чертежи сами. Обмениваются этими чертежами с другими детьми и уже по чужому чертежу создают простые фигуры
#1051;итература:
1. Волкова С. И. Конструирование М: Просвещение, 2010.
2. Кочкина Н. А. Организационно-методические основы планирования образовательной деятельности. Управление ДОУ. 2012. — № 6. — С. 24.
3. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности. М., 2004
4. Меерович, М. И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. Минск: Харвест, 2003г, 432 с.
5. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с.
6. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях
введения ФГОС. Пособие для педагогов
8. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». М., «Синтез», 2010.
9. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала». М., «Синтез», 2010.
10. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: Просвещение, 1991.
11. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М., 2000
12. Теплов Б. М. Практическое мышление. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М.: МГУ, 1981.
13. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников. Москва-Воронеж, 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модернизация учебно – воспитательного процесса дошкольного образования через использование современных педагогических технологий, как первого уровня системы общего образования
Презентация к выступлению на педсовете...
Программа городской опорной площадки «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды»
Цель: создание условий для распространения и внедрения современных педагогических практик по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.Задачи:повышать профессиональную к...
Личностно-ориентированный подход в образовании через использование метода проектирования в ДОУ.
Выступление перед коллегами на Методическом объединении Кировского района.Мечтой любого воспитателя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ребенка.Суть образовате...
Пропедевтика инженерного образования в дошкольном отделении
Как научить ребенка программировать? Как сделать педагогический процесс увлекательным и познавательным?В дошкольном отделении МАОУ ОЦ "Горностай" часть ООП формируемой участниками образовате...
Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...
статья«Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ»
Сегодня, я представлю одно из направлений инновационных образовательных технологий - конструирование посредством конструктора Куборо.Данная работа ведётся в ходе дополнительной об...
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий
Презентация на тему "Инновационные образовательные технологии". Цель инновационной деятельности в ДОУ: повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результа...