ПРОЕКТ по пропедевтике инженерного образования через использование конструктора CUBORO
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Распопова Анна Петровна

Представляя проект Cuboro , хочется отметить, что в зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может удовлетворять самым различным запросам детей:

  • Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;
  • Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;
  • Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;
  • Как обучающая игра для геометрического планирования;
  • Как средство для создания функциональных скульптур.

Поэтому, исходя из принципа создания среды для максимального развития детского потенциала, на базе МБДОУ детский сад №185 можно осуществить и реализовать в течение двух лет проект «Cuboro».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cuboro_proekt.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 185 г. Иркутска

ПРОЕКТ

по пропедевтике инженерного образования через использование конструктора

CUBORO

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Иркутск 2020

Содержание

  1. Краткая аннотация проекта.
  2. Целевой раздел проекта.
  1. Постановка проблемы.
  2. Цели и задачи проекта.
  3. Период времени для реализации проекта.
  4. Основные принципы.
  1. Этапы проекта.
  1. Начальный
  2. Основной
  3. Заключительный
  1. Прогнозируемые конечные результаты деятельности и практическая значимость результатов.
  2. Список литературы.

  1. Краткая аннотация проекта

Представляя проект Cuboro , хочется отметить, что в зависимости от возраста ребёнка «Cuboro» может удовлетворять самым различным запросам детей:

  • Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;
  • Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;
  • Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;
  • Как обучающая игра для геометрического планирования;
  • Как средство для создания функциональных скульптур.

Поэтому, исходя из принципа создания среды для максимального развития детского потенциала, на базе МБДОУ детский сад №185 можно осуществить и реализовать в течение двух лет проект «Cuboro».

  1. Целевой раздел проекта.

  1. Постановка проблемы.

Предложение – отбирать и интенсивно обучать одаренных детей – было впервые сказано Конфуцием более двух с половиной тысяч лет тому назад. Эта идея успешно реализовывалась при дворе древнекитайских правителей. Идея – отобрать и обучить – представляется на первый взгляд самым простым и логичным способом удовлетворить актуальную и для современного общества потребность в использовании потенциала мыслящих и творческих личностей.

Но, в нашем обществе равные права, поэтому каждому ребенку должны быть обеспечены условия для максимальной реализации заложенного в нем потенциала.

Русский психолог Борис Михайлович Теплов высказал мысль о том, что «реально сказать, где кончается действие генотипа и начинается действие среды практически невозможно. Но предела развитию способностей не существует».

Отсюда следует, что образовательная среда играет определяющую роль в становлении психики современного человека.

Возможно ли, создавая развивающую образовательную среду с использованием конструктора «Cuboro», развить у детей начальные инженерные навыки: пространственное воображение и направленность рассуждения; концентрация внимания; структурированный подходы; умение работать в команде, креативность; моторику; координацию; тактильно-кинестетическая осведомленность.

  1. Цели и задачи проекта.

Цель: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro».

Задачи:

Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами «Cuboro Basis».

Развивающая задача: развитие познавательного интереса детей к моделированию и конструированию, развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).

Воспитательная задача: воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных навыков.

  1. Период времени для реализации проекта.

Способность к использованию в мышлении модельных образов становится у детей 5-6 лет основой понимания различных отношений предметов, что позволяет детям усваивать обобщенные знания и применять их при решении новых мыслительных задач.

Дети 6-7 лет, даже без специального объяснения, понимают, что такое план комнаты. Им доступны предметно-схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков. Дети подготовительных групп легко и быстро понимают схематические изображения, предлагаемые педагогом, и с успехом пользуются ими.

В связи с этим реализация Проекта разбита на два временных отрезка:

  • для детей 5-6 лет
  • для детей 6-7 лет
  1. Основные принципы
  • Предлагаемый материал излагается в доступной форме, соответствующей возрастным характеристикам детей
  • Используется принцип «от простого к сложному»
  • Принцип укрепления позитивной мотивации достижений, то есть надежда на успех должна быть выражена сильнее, чем страх перед неудачами

  1. Этапы проекта
  1. Начальный этап - знакомство с «Cuboro».
  1. Видео презентация«Cuboro»- думай креативно (ознакомительный ролик для родителей)
  2. «Путешествие в страну «Cuboro». ознакомительное занятие для детей:

- познакомить детей с конструктором;

- помогать детям обследовать кубики, выделяя их особенности;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей называть свойства предмета;

- развивать мелкую моторику рук;

  1. «Техника безопасности при работе с кубиками»

- воспитывать навыки культуры поведения на занятиях;

- формировать у детей стремление беречь материалы, пособия, инструменты;

-формировать умение безопасно пользоваться кубиками;

- развивать воображение, память, образное мышление;

  1. Анкетирование для родителей: «Нужно ли это моему ребенку?»

Основной этап

Работа с детьми:

Цикл занятий по конструированию.

Развлечение «Юные конструкторы»

Соревнования между группами.

Взаимодействие с педагогами и родителями

  1. Собрание для родителей «Что развивает в детях игра «Cuboro».?».
  2. Мастер класс для педагогов «Этапы работы с Cuboro »
  3. Консультация для родителей «Остановимся ли на достигнутом?»
  4. Совместные мастер классы с педагогами и родителями.
  5. Консультация для педагогов: «Cuboro». -конструирование - как фактор развития одарённости»
  6. Родительское собрание на тему: «Мои первые успехи»
  7. Оформление фото - выставки на тему: «Вот как мы умеем!»
  8. Открытое занятие.

Заключительный этап

Соревнование совместное дети и родители – «Самый, самый»

#1055;рогнозируемые конечные результаты деятельности и практическая значимость результатов

Иркутск - город науки и образования. Значит, готовить кадры, максимально развивая заложенные в детях потенциалы, необходимо уже на этапе дошкольного образования.

Ожидаемые результаты возрастной категории 5-6 лет.

Дети знают названия кубиков. Могут строить по карточкам или по образцу воспитателя, создавать фигуры по геометрическим параметрам. Кроме того, строят фигуры в три уровня. Создают по основным параметрам .Строят фигуры по рисунку.

Ожидаемые результаты возрастной категории 6-7лет

Эти дети владеют всеми знаниями предыдущей возрастной категории.

С удовольствием строят уровень за уровнем по чертежу воспитателя.

Пытаются или создают чертежи сами. Обмениваются этими чертежами с другими детьми и уже по чужому чертежу создают простые фигуры

#1051;итература:

1. Волкова С. И. Конструирование М: Просвещение, 2010.

2. Кочкина Н. А. Организационно-методические основы планирования образовательной деятельности. Управление ДОУ. 2012. — № 6. — С. 24.

3. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности. М., 2004

4. Меерович, М. И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. Минск: Харвест, 2003г, 432 с.

5. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с.

6. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях

введения ФГОС. Пособие для педагогов

8. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». М., «Синтез», 2010.

9. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала». М., «Синтез», 2010.

10. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: Просвещение, 1991.

11. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М., 2000

12. Теплов Б. М. Практическое мышление. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М.: МГУ, 1981.

13. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников. Москва-Воронеж, 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа городской опорной площадки «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды»

Цель: создание условий для распространения и внедрения современных педагогических практик по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.Задачи:повышать профессиональную к...

Личностно-ориентированный подход в образовании через использование метода проектирования в ДОУ.

Выступление перед коллегами  на Методическом объединении Кировского района.Мечтой любого воспитателя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ребенка.Суть образовате...

Пропедевтика инженерного образования в дошкольном отделении

Как научить ребенка программировать? Как сделать педагогический процесс увлекательным и познавательным?В дошкольном отделении МАОУ ОЦ "Горностай" часть ООП формируемой участниками образовате...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...

статья«Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ»

Сегодня, я представлю одно из направлений инновационных образовательных технологий - конструирование посредством конструктора Куборо.Данная работа ведётся в ходе дополнительной  об...

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий

Презентация на тему "Инновационные образовательные технологии". Цель инновационной деятельности в ДОУ: повышение эффективности процесса обучения и получение  более качественных результа...