Кто построил дом?
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_postroil_dom.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие "Кто построил этот дом?"
Цели:
Образовательные:
закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке;
уточнение и актуализация словаря по теме (архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, маляр);
закрепление умения сравнивать 2 группы предметов, используя в речи выражения «больше, чем …на; меньше, чем … на»;
уточнение знаний о геометрических фигурах треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник;
обобщение и закрепление пространственных понятий «слева направо, посередине, вверху, внизу» в действиях с конкретными предметами на плоскости.
Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
Развивающие:
развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
автоматизации звуков в речи.
Воспитательные:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Демонстрационный материал: иллюстрации разных зданий.
Раздаточный материал: разрезные картинки, наборы кубиков.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент
Создание эмоционально положительного фона. Уточнение, расширение и активизация словаря.
Жил-был на свете один мальчик Андрей. Он ходил в детский садик и мечтал стать строителем. В детском саду он часто играл с конструктором. И вот однажды, когда он вырос, то построил… А что он построил, вы узнаете, когда сложите эти картинки.
– Что же построил Андрей? (Дом, здание, строение, сооружение).
– Кто помогал Андрею построить все эти здания?
– Как называют людей, работающих на стройке?
II. Основная часть
– Мы сегодня узнаем «Кто построил этот дом?» (стихотворение С. Баруздина.)
1. Архитектор
Умение пользоваться линейкой и карандашом.
Читает ребенок:
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
– Что делает архитектор? (Архитектор создает проект дома).
– Сейчас все вы будите архитекторами. С помощью линейки и карандаша начертите проект дома.
– Из каких геометрических фигур состоит дом?
2. Каменщик
Работа с раздаточным материалом. Совершенствование мелкой моторики.
Читает ребенок:
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом.
– Что делают каменщики на стройке? (Каменщики кладут стены дома из кирпича.)
– Каменщики должны уметь хорошо считать кирпичи.
4. Кровельщик
Читает ребенок:
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом покрывает дом
III. Физкультурная пауза «Кровельщик»
Координация речи с движением.
То не град, то не гром – Стоят лицом в круг и изображают удары « молотком».
Кровельщик на крыше. Тянутся на носочках, подняв руки.
Бьет он громко молотком – Вновь удары « молотком».
Вся округа слышит. Закрывают руки руками.
Он железом кроет дом, Широко разводят руки в стороны.
Чтобы сухо было в нем. Наклоняются, касаются носков руками.
5. Плотник
Читает ребенок:
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает,
Рамы и полы.
Работа со счетными палочками. Совершенствование тонкой моторики.
– Возьмите 4 счетные палочки и сложите из них геометрическую фигуру.
– Какая геометрическая фигура получилась? (Квадрат.)
– Молодцы! Возьмите еще 2 палочки и положите их так, чтобы получилось окно.
– Из каких материалов делают окна в домах? (Из дерева, из пластика).
Тактильные ощущения.
– Пластик на ощупь, какой? (Гладкий).
– Дерево на ощупь, какое? (Шероховатое).
– Окна из пластика, какие? А из дерева? (Пластиковые, деревянные.) Молодцы!
6. Маляр
Артикуляционная гимнастика
Читает воспитатель, дети выполняют артикуляционное упражнение «маляр».
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес
Механический насос.
7. Пройди лабиринт
Личностно-ориентированный подход. (Девочки, мальчики).
– Мальчик Андрей, когда вырос, стал архитектором и спроектировал много домов.
– Ребята, каждый из вас живет в красивом, светлом доме.
– Скажите, какой ваш дом? (Многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный, теплый).
– Молодцы! Назовите свой домашний адрес.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую
(Дети строят из кубиков свой будущий дом).
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
Даша, у твоего дома сколько этажей?
Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?
Вика, у тебя кирпичики какого цвета?
Ксюша, у тебя кубики какого цвета?
IV. Итог занятия
– Кто построил этот дом?
– Сколько строительных профессий мы назвали?
Итоговое занятие
в средней группе
по ознакомлению с окружающим и конструированию
на тему: "Кто построил этот дом?"
Воспитатель: Табунова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...
Мы построим новый дом
КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом» ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у дошкольников...
Мы построим новый дом
КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом» ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конструирование из бумаги"Мы построим теремок"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 411» г. Перми ул. Целинная 11 а, Тел. / факс: 267-09-59 E-mail: child411@mail.ru Конспект занятия п...
"Кто построил Теремок?" конспект
Конспект итогового интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы....
"Построим матрёшке домик"
Занятие по математике и конструированию в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша...