Конспект занятие с природным материалом
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кора деревьев, мох, орехи, засушенные листья и цветы, жёлуди, семена разных растений и многое другое - все это используется для работы с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_prirodnogo_materiala.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети:

создают оригинальные поделки;

учатся бережно относиться к дарам природы;

чувствуют и понимают особенности самого материала, замечают разнообразие красок, форм и фактуры;

развивают свои творческие способности;

проявляют фантазию и талант изобретателя.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе.

Тема: «Осенняя фантазия».

Цель: Формировать умение создавать поделки из природного материала.

Задачи:

1. Уточнить представления о свойствах и качествах природных материалов. Упражнять в умении изготавливать фигурки зверюшекчеловечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закреплять умение детей работать с природным материалом.

2.Развивать образное мышление ,фантазию, воображение. Поощрять творческую инициативу, выдумку, самостоятельность.

3. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала, бережное отношение к природе, дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование : мольберт, иллюстрации с изображением зверей и человечков из природного материала; схемы вариантов создания зверюшек и человечков из природного материала; по количеству детей: большая коробка с разными видами природного материала : шишки, желуди, каштаны, разные виды орехов, веточки, семена и т. д., пластилин, спички без серы.

Предварительная работа: сбор природного материала.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; объяснение, показ, рассматривание, худ. слово, напоминание, уточнение.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает прислушаться к доносящимся звукам мелодии.

- Ребята, вы слышите? Какая чудесная и волшебная звучит музыка! Закройте глаза и внимательно вслушайтесь в эти звуки!

-Расскажите мне, что вы услышали, а может, даже и увидели в этой мелодии?

(Дети называют образы осени).

- Действительно, в этой музыке слышны образы осенней природы. А написал это произведение великий итальянский композитор Вивальди! Оно так и называется «Осень». А вы ребята любите осень? (ответы)

Воспитатель: А за что и почему вы любите осень? (ответы)

- Да, осени поклоняются, как прекрасной даме, и композиторы и художники, и поэты! Давайте вспомним с вами, какие произведения об осени мы знаем?

Несколько детей читают стихи.

- Ребята, в выходные дни я была в лесу и на лесной полянке услышала от белок сказку про волшебницу Осень. Хотите её послушать?

Жила – была волшебница Осень. Она была могущественной и капризной дамой. Часто меняла она своё настроение. В заколдованном мешочке хранила она своё самое главное сокровище – волшебную палочку! Именно она помогала Осени творить множество чудес. Дотронется она ею до деревьев и… раз! Из зелёных и свежих они превращаются в (меняю листья на мольберте на засохшие – дети называют их цвет). Покрутит палочкой над головой - тучи затянут всё небо, налетит злой ветер, холодным дыханием погасит яркое сияние листочков, свернёт их и закрутит в мелкие трубочки! Не оживишь их и не расправишь! Рассыплются в прах! Недолговечна краса золотой осени! Но что бы мы о ней не забывали, она оставляет нам свои подарки. Давайте рассмотрим их. Воспитатель показывает интересные иллюстрации с изображением поделок из природного материала.

- Ребята, попробуйте догадаться, как авторы добились того, что фигурки кажутся смешными, весёлыми, грустными, сердитыми и т. п. (Дети рассуждают) Я вижу, что вам очень понравились картинки. А еще я знаю, что у нас есть много разных природных материалов, которые мы собирали на прогулке. Поэтому предлагаю организовать мастерскую прикладного творчества и смастерить фигурки человечков и зверюшек с помощью схем-подсказок.

3. Рассмотреть схемы-подсказки. Предложить выбрать, кто кого будет мастерить. Обратить внимание на соединение деталей поделки (с помощью спичек или пластилина)

- А сейчас я вам предлагаю их этих листьев создать образы животных, птиц, насекомых, цветов и деревьев. Дети начинают создавать образы. В процессе работы помогаю детям советами.

Физминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (Легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Пальчиковая гимнастика.

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поо-чередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.)
Это я, я, я!

Практическая деятельность. На столах в коробках лежит различный природный материал. На шишках, каштанах, желудях сделаны проколы.

Дети мастерят фигурки зверюшекчеловечков, изображая их в движении, наделяя определённым характером.

В процессе работы воспитатель помогает детям при необходимости.

 Рефлексия: Вам понравилась наша творческая мастерская? Что еще хотели бы смастерить из природного материала? Какие сложности у вас возникли в процессе работы? Кого можно пригласить на нашу выставку прикладного творчества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"

Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Игры и занятия с природным материалом с детьми раннего возраста в условиях д/р: удивление как стимул к познанию.

"Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которые они не могут изменить по своему желанию... лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнооб...

Конспект занятия с природным материалом

развиваем моторику рук  при помощи природного материала...