Конспект занятие с природным материалом
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_iz_prirodnogo_materiala.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети:
создают оригинальные поделки;
учатся бережно относиться к дарам природы;
чувствуют и понимают особенности самого материала, замечают разнообразие красок, форм и фактуры;
развивают свои творческие способности;
проявляют фантазию и талант изобретателя.
Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе.
Тема: «Осенняя фантазия».
Цель: Формировать умение создавать поделки из природного материала.
Задачи:
1. Уточнить представления о свойствах и качествах природных материалов. Упражнять в умении изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закреплять умение детей работать с природным материалом.
2.Развивать образное мышление ,фантазию, воображение. Поощрять творческую инициативу, выдумку, самостоятельность.
3. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала, бережное отношение к природе, дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь. Прививать любовь к окружающему миру.
Материалы и оборудование : мольберт, иллюстрации с изображением зверей и человечков из природного материала; схемы вариантов создания зверюшек и человечков из природного материала; по количеству детей: большая коробка с разными видами природного материала : шишки, желуди, каштаны, разные виды орехов, веточки, семена и т. д., пластилин, спички без серы.
Предварительная работа: сбор природного материала.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; объяснение, показ, рассматривание, худ. слово, напоминание, уточнение.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает прислушаться к доносящимся звукам мелодии.
- Ребята, вы слышите? Какая чудесная и волшебная звучит музыка! Закройте глаза и внимательно вслушайтесь в эти звуки!
-Расскажите мне, что вы услышали, а может, даже и увидели в этой мелодии?
(Дети называют образы осени).
- Действительно, в этой музыке слышны образы осенней природы. А написал это произведение великий итальянский композитор Вивальди! Оно так и называется «Осень». А вы ребята любите осень? (ответы)
Воспитатель: А за что и почему вы любите осень? (ответы)
- Да, осени поклоняются, как прекрасной даме, и композиторы и художники, и поэты! Давайте вспомним с вами, какие произведения об осени мы знаем?
Несколько детей читают стихи.
- Ребята, в выходные дни я была в лесу и на лесной полянке услышала от белок сказку про волшебницу Осень. Хотите её послушать?
Жила – была волшебница Осень. Она была могущественной и капризной дамой. Часто меняла она своё настроение. В заколдованном мешочке хранила она своё самое главное сокровище – волшебную палочку! Именно она помогала Осени творить множество чудес. Дотронется она ею до деревьев и… раз! Из зелёных и свежих они превращаются в (меняю листья на мольберте на засохшие – дети называют их цвет). Покрутит палочкой над головой - тучи затянут всё небо, налетит злой ветер, холодным дыханием погасит яркое сияние листочков, свернёт их и закрутит в мелкие трубочки! Не оживишь их и не расправишь! Рассыплются в прах! Недолговечна краса золотой осени! Но что бы мы о ней не забывали, она оставляет нам свои подарки. Давайте рассмотрим их. Воспитатель показывает интересные иллюстрации с изображением поделок из природного материала.
- Ребята, попробуйте догадаться, как авторы добились того, что фигурки кажутся смешными, весёлыми, грустными, сердитыми и т. п. (Дети рассуждают) Я вижу, что вам очень понравились картинки. А еще я знаю, что у нас есть много разных природных материалов, которые мы собирали на прогулке. Поэтому предлагаю организовать мастерскую прикладного творчества и смастерить фигурки человечков и зверюшек с помощью схем-подсказок.
3. Рассмотреть схемы-подсказки. Предложить выбрать, кто кого будет мастерить. Обратить внимание на соединение деталей поделки (с помощью спичек или пластилина)
- А сейчас я вам предлагаю их этих листьев создать образы животных, птиц, насекомых, цветов и деревьев. Дети начинают создавать образы. В процессе работы помогаю детям советами.
Физминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (Легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Пальчиковая гимнастика.
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поо-чередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.)
Это я, я, я!
Практическая деятельность. На столах в коробках лежит различный природный материал. На шишках, каштанах, желудях сделаны проколы.
Дети мастерят фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определённым характером.
В процессе работы воспитатель помогает детям при необходимости.
Рефлексия: Вам понравилась наша творческая мастерская? Что еще хотели бы смастерить из природного материала? Какие сложности у вас возникли в процессе работы? Кого можно пригласить на нашу выставку прикладного творчества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему "Волшебница вода".
Свойства воды.Круговорот воды в природе....
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему : "Волшебница вода".
Свойства воды. Круговорот воды в природе....
конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"
Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Игры и занятия с природным материалом с детьми раннего возраста в условиях д/р: удивление как стимул к познанию.
"Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которые они не могут изменить по своему желанию... лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнооб...
Конспект занятия с природным материалом
развиваем моторику рук при помощи природного материала...