Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе Тема: «Ракета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Князева Светлана Юрьевна

Продуктивная деятельность детей является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте. Занятия с детьми по созданию какого либо продукта имеют большое значение для гармоничного развития ребенка. Продуктивная деятельность способствует развитию творчества, пробуждают фантазию, активизирует наблюдательность , внимание и воображение, воспитывает волю, развивает ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_raketa_1.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

занятия по конструированию из бумаги

в подготовительной к школе группе

Тема: «Ракета»

»

Цель: Продолжить знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

Обучающие:

  1. Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям.
  2. Обучать различным приёмам работы с бумагой.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
  2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
  2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  3. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.

Материал: картинки – отгадки, видео зарисовка на тв « Звездное небо». Квадраты светлых тонов, клей, ножницы, картинки звёзд, планет и т.п для оформления коллективного панно, листы бумаги А3 синего цвета .

Предварительная работа: беседы с детьми о космонавтах, планетах, солнечной системе; просмотр видео фильмов развивающего характера о космосе; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Ход:

Что можно представить, слушая эту музыку? (космическое путешествие). - Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.)

С самых давних времен люди мечтали летать, как птицы, смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чём совершали полёты сказочные герои? (Метла, ступа, ковер-самолет, воздушный шарик, воздушный шар, летучий корабль и пр)

- А сейчас, вооружимся своими карманными воображаемыми телескопами и посмотрим на звездное небо (на ТВ видео зарисовка «Звездное небо») Что вы видите? (Ответы детей)- А давайте с вами вспомним, что мы знаем о космосе. В космическом пространстве звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. Потому, что они находятся далеко от земли. Ребята, а что такое звезда? Звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет. А как вы думаете, как называется – скопление миллионов разных звёзд, и планет(галактика). А чем отличается звезда от планеты (размером). В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля. Она –одна из планет солнечной системы. Земля и другие планеты имеют форму круга. Солнечная система – это объединение планет и их спутников. Планет всего 9 и все они разные. Послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Отгадайте мою загадку?

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……….Луной

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью. - Человек мечтал о полётах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. И человек всё для этого сделал.

А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда надо подготовиться. Я предлагаю проверить ваши знания Игра-викторина «Угадай-ка». Кто в древности предсказывал судьбу по звездам? (Звездочет) Как называется древний астрономический прибор? (Телескоп) Назовите профессию человека, изучающего звезды? (Астроном) Кто из сказочных героев утверждал, что на Луне живут коротышки? (Незнайка) Какие животные побывали в космосе? (Собаки) Кто первый из космонавтов отправился в космос? (Гагарин) Как называется костюм космонавта? (Скафандр) Как называется группа звезд? (Созвездие) Как называется планета, на которой мы живем? ( Земля) Воспитатель: А вы, знаете, как в древности люди представляли нашу планету Земля? 

- Кто был первым космонавтом? Ю. Гагарин- Когда он совершил первый полет?

Поэтому 12 апреля считается днем космонавтики.

Сейчас космонавты по много месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях.

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар (показ картин земли) 

Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве (картинка). Теперь вы знаете все о космосе. У нас в детском саду появилось космическое небо, но только оно без ракет и космонавтов, а давайте мы сейчас с вами сделаем ракеты и украсим небо. Сегодня наши ракеты мы будем делать в технике оригами.

- Скажите, пожалуйста, каждый ли человек может полететь в космос? (Ответы детей).

Конечно же, чтобы полететь в космос нужна специальная подготовка.

- А Вы хотите отправиться в космос? (Да) Тогда давайте подготовимся.

Отправимся в космическое путешествие? Но на чём?

К звездам улететь легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической …..ракете.

Тех, кого в полёт берут

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома

Улетает с космодрома

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

- Конечно, чтобы полететь в космос нужно много тренироваться.

Предлагаю вам немного потренироваться.

ФИЗМИНУТКА.

  • Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать

  • Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

  • На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

  • Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

  • Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

  • И опять шагаем

Руки поднимаем

Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
(и.п. – стоя ноги вместе, руки к плечам. На счет «раз» - руки в стороны, на счет «два» - вернуться в и.п.).
На пояс обе руки ставим 
(и.п. – стоя, руки на поясе, ноги на
И наклоны выполняем. (
ширине плеч. Наклоны вправо и влево)
Руки за голову – и вот  (
и.п. – стоя, руки за голову, ноги на)
Наклоняемся вперед. 
(ширине плеч. Наклоны вперед, держа спину прямо)
Приседаем и встаем 
(и.п. стоя, руки на поясе. На счет)
И ничуть не устаем. («раз» - присесть, руки – вперед, на счет «два» - вернуться)
Раз прыжок, два – прыжок,  
(прыжки на правой ноге, затем на)
Ногу ставим на носок. 
(левой в чередовании с ходьбой)
И опять шагаем, 
(ходьба по кругу, поднимая и опуская)
Руки поднимаем. 
(руки)

- Конечно, на настоящей ракете и по-настоящему мы не сможем отправиться в полёт. Ведь для этого нужна очень хорошая подготовка. А вот сделать ракету мы сможем.

А чтобы не заблудиться в космическом пространстве, давайте вспомним названия планет с помощью считалки:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учет:

Меркурий – РАЗ,

Венера – ДВА,

ТРИ – Земля,

ЧЕТЫРЕ – Марс,

ПЯТЬ – Юпитер,

ШЕСТЬ – Сатурн,

СЕМЬ – Уран,

ВОСЕМЬ – Нептун,

ДЕВЯТЬ – дальше всех Плутон,

Кто не верит – выйди вон!

А сейчас я приглашаю вас пройти в конструкторское бюро и сконструировать свою ракету. Сегодня мы с вами будем сами конструировать, изготавливать собственные модели, очень простые из бумаги. То есть мы будем инженерами-конструкторами. Каким должен быть конструктор? (Умным, точным, доводить дело до конца и пр.) Воспитатель обращает внимание на чертежи различных бумажных ракет . Предлагает высказать свое мнение к каким видам ракет относятся эти чертежи-и выбрать для своей модели подходящий чертеж

Педагог предлагает подумать и обсудить друг с другом, чем будет отличаться модель от других. Давайте вспомним правила поведения и техники безопасности при выполнении работы: Дошкольники проговаривают правила поведения и безопасности при выполнении работы: не ссориться, не толкаться, помогать друг другу, договариваться между собой   Сегодня мы с вами изготовим модель ракеты из бумаги без ножниц, клея. Цвет вашей ракеты вы можете выбрать самостоятельно. Давайте начнем.

Дети садятся за столы и выполняют работу в технике оригами.

- У всех получилось? А сейчас мы превращаемся в космонавтов. Надеваем скафандры и отправляемся в космос.

ФИЗМИНУТКА.

На ракете мы летим (руки вверх домиком)

В невесомости парим (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер (повороты влево-вправо)

Вдруг метеоритный

Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажатия на кнопку)

И ракету опускаем (присели)

Повреждений вроде нету

Мы выходим на планету (руки на пояс, повороты туловища)

Проводится игра «1,2,3 – космическая фигура на месте замри»

- А сейчас возвращаемся в д/сад.

Посмотрите какие ракеты у нас с вами получились, они похожи на настоящие, правда?

Рефлексия:

Мы трудились очень дружно-

Получилось то, что нужно:

Не машина, не конфета,

Настоящая ракета!

И отправится в полет

Наш прекрасный звездолет!

После занятия предлагаю украсить звездное небо своими ракетами.  

Кому понравилось на занятии берут звезду.

 Теперь и мы на своих ракетах можем путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.   Тема: «Остров на море лежит             Град на острове стоит…» З...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"

Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

    Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:·        познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...