Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медицинская шапочка» в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию из бумаги
«Медицинская шапочка» в старшей группе.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о профессии врач, о форме одежды. Формировать навыки конструировать из бумаги «Медицинская шапочка».
Обучающие:
1. формировать умения детей работать по схемам, развивая пространственное мышление;
2. Обучать способам конструирования по образцу из бумаги;
3. Закреплять знания детей о геометрических понятиях: квадрат, треугольник, угол, сторона.
4. Развивать конструктивные способности;
5. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
6. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к профессиям людей.
Материал и оборудование: Мольберт, иллюстрации: «Профессия врач», «Назови инструменты для работы врача», кукла «Врач», готовый образец работы «Шапочка для медика»;
по количеству детей: квадрат белой бумаги, красный фломастер.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы «На приеме у врача», «Кто нас лечит?», рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика «Профессия врач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_starshaya_gruppa_shapochka_dlya_medikov.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медицинская шапочка» в старшей группе.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о профессии врач, о форме одежды. Формировать навыки конструировать из бумаги «Медицинская шапочка».
Обучающие:
1. формировать умения детей работать по схемам, развивая пространственное мышление;
2. Обучать способам конструирования по образцу из бумаги;
3. Закреплять знания детей о геометрических понятиях: квадрат, треугольник, угол, сторона;
4. Развивать конструктивные способности;
5. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
6. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к профессиям людей.
Материал и оборудование: Мольберт, иллюстрации: «Профессия врач», «Назови инструменты для работы врача», кукла «Врач», готовый образец работы «Шапочка для медика»;
по количеству детей: квадрат белой бумаги, красный фломастер.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы «На приеме у врача», «Кто нас лечит?», рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика «Профессия врач»
Ход НОД
1 этап - вводный (организационный).
Приветствие «Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
(Имитационные движения в соответствии с текстом.)
2 этап- основной.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят, А Серёже говорят:
Ты не бойся и не плачь. К тебе едет добрый. (Врач.)
Воспитатель: Где работает врач? (Ответы детей.) Врачи работают в поликлиниках, медицинских центрах, больницах. Если вы заболели и не можете добраться до больницы, как мы можем вызвать врача? (Ответы детей.) Правильно, позвонить 103 и вызвать «скорую медицинскую помощь». Чем занимается врач на работе? (Ответы детей.) Рассмотрите и назовите, какие предметы использует врач в своей работе. (Ответы детей.) Назовите, какие предметы лишние? (Ответы детей.) Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса. Воспитатель: Звук смс сообщения. Ребята мне кто-то отправил видео обращение, давайте посмотрим от кого оно. Просмотр видеообращения от врача стоматолога (Ребята здравствуйте! Меня зовут Александр Викторович, я детский врач стоматолог. Ребята, я сегодня пришел на работу и у меня пропала медицинская шапочка, а лечить зубы я не могу без нее, как же мне быть отправить детей домой, а у них очень болят зубы?) (Ответы детей) Проблемная ситуация: «Как мы можем помочь Александру Викторовичу?» (фронтальная форма работы) Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации. Воспитатель: Назовите, что надевает доктор на работе? (Ответы детей.) Как вы думаете, для чего нужна доктору медицинская шапочка? (Ответы детей.) Какого она цвета? (Ответы детей.) Ребята, предлагаю вам сделать медицинские шапочки из бумаги. (Ответы детей.) Рассматривание готового образца. Показ способов выполнения работы. Самостоятельная работа детей за столами. Педагог помогает детям по мере необходимости. Физкультминутка «Детский доктор » Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Детский доктор утром рано, надевает свой халат, Руки моет он под краном, В кабинет зовет ребят. А потом в жару и холод, Словно доктор Айболит, Через весь огромный город Врач по вызову спешит. Не страшны нам грипп, ангина, ОРЗ, ветрянка, корь Врач – служитель медицин, победит любую хворь! (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
3 этап- окончание занятия Цель: Анализ результатов деятельности воспитанников. Воспитатель: Ребята, вы сделали благородное и доброе дело, помогли детскому врачу стоматологу Александру Викторовичу сконструировали и подарили ему медицинские шапочки, теперь он может спокойно начать выполнять свою работу, лечить детские зубы. Александр Викторович благодарит вас всех за помощь! Рефлексия. Подведение итогов занятия. Что для вас сегодня на занятии было интересным, необычным? (Ответы детей.) Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей) Какая профессия у Александра Викторовича? (Ответы детей) Что вам запомнилось? Что было трудным для вас? (Ответы детей.) Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы. Организация выставки детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в ТДМ - старшая группа.
Конспект написан в технологии деятельностного метода (программа "Школа 2000...") Тема - "Шляпка для Красной шапочки."...
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...
Конспект занятия по конструированию "Лесовичок" из природного материала в старшей группе
Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к ее сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, свои творческие способности и худож...
«Космическое путешествие» Открытое занятие по конструированию с применением мультимедийных средств, в старшей группе
laquo;Космическое путешествие»Открытое занятие по конструированию с применением мультимедийных средств, в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"
Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"...
Конспект занятия по конструированию «Мой любимый детский сад» в старшей группе
Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения....
Занятие по конструированию в технике "Оригами" для детей старшей группы "В поле вырос колосок" (коллективная работа).
В данном материале описывается занятие по конструированию в технике Оригами для детей старшей группы. Коллективная работа по изготовлению колоса пшеницы....