Технологическая карта НОД «Дома для LEGO-жителей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Развитие конструктивных способностей и устойчивых интересов к конструированию посредством конструктора LEGO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дома для LEGO-жителей»
Цель: Развитие конструктивных способностей и устойчивых интересов к конструированию посредством конструктора LEGO.
Задачи:
1. Создать условия для развития конструктивных способностей и устойчивых интересов к конструированию.
2. Продолжить знакомить детей с деталями конструктора LEGO.
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Воспитывать желание и готовность помочь LEGO-жителям.
Предполагаемые результаты:
- Созданы условия для развития конструктивных способностей и устойчивых интересов к конструированию.
- Актуализированы имеющиеся знания у детей о деталях конструктора LEGO, приобретены и закреплены новые.
- Заинтересованность, желание и готовность помочь LEGO-жителям.
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
#1055;сихологический настрой, 1 минута #1042;водно-организационный, 1 минута #1052;отивационно-побудительный, 1 минута 4. Актуализация, 1минута 5. Практическая работа (Продуктивная деятельность), 15 минут #1056;ефлексивно-корригирующий Определение ближайшей перспективы, 1-2 минуты | Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки. Организовать внимание детей Заинтересовать детей. Вызвать желание и готовность детей помочь LEGO-жителям. Актуализировать знания и представления детей Продолжать знакомить с конструктором LEGO, его деталями, моделировать из него, создавая модели построек по схеме, по условиям, по теме Формировать элементарные навыки самооценки | Игра на эмоциональный настрой «Подари улыбку» Для привлечения внимания раздается звук оповещения о присланном письме на электронную почту Сюрпризный момент: «Видеообращение LEGO –человечка» Вопросы уточняющего, выясняющего характера Игра «Волшебный мешочек», конструирование по схеме: игра «Сконструируй LEGO-помощника , по условиям: игра «Волшебная дорога», по теме, уточняющие вопросы, объяснение, показ способа действия, физминутка, совместная и индивидуальная деятельность Вопросы, обсуждения | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми Предлагает детям посмотреть от кого могло придти письмо, организовывает пространство для просмотра Смотрит видеообращение вместе с детьми Задает вопросы о выяснении знаний детей Внимательно выслушивает, задает вопросы, обращает внимание детей друг на друга, участвует вместе с детьми в постройке, деятельности, обьясняет, показывает способ действия Организует диалог по поводу успешности каждого ребенка | Включаются в игру, эмоционально откликаются на действия педагога Располагаются так, чтобы всем было видно Смотрят видеообращение Отвечают на вопросы Участвуют в постройке, предлагают свои варианты, отвечают на вопросы, наблюдают друг за другом, участвуют в совместной и индивидуальной деятельности Вступают в диалог, высказывают свое мнение | Создана благоприятная атмосфера, дети направлены друг на друга. Внимание детей привлечено Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, хотят помочь. Дети направлены к их собственным знаниям. Дети включены в деятельность, опираясь на имеющиеся знания, присвоены новые Подведены итоги |
Ссылка:
Сценарный план занятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
1. Психологический настрой | Организует игру на эмоциональный настрой «Подари улыбку»: обращается к детям и предлагает улыбнуться ребенку, стоящему рядом. Дети участвуют в игре. |
#1042;воднол-организационный | Привлекает внимание детей раздающимся звуком оповещения о присланном письме на электронную почту. Предлагает детям посмотреть от кого могло придти письмо, организовывает пространство для просмотра. Дети располагаются так, чтобы всем было видно |
#1052;отивационно-побудительный этап | Включает видеообращение от LEGO-жителя: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мия, я из LEGO-города. Обращаюсь к вам за помощью, помогите, пожалуйста. Пролетел сильный ураган, разрушил все наши дома и унес все LEGO-детали. Жители города очень расстроены, ведь теперь нам негде жить. Если вы согласны, посетить наш город и помочь нам, я отправляю вам LEGO-помощника, который проведет вас в наш город». Дети внимательно слушают и соглашаются помочь |
4. Актуализация | Обращает внимание детей, что в письме есть картинка (схема LEGO-помощника). Выясняет у детей, что эта картинка означает схему. Задаются вопросы: «Как конструировать по схеме? Из чего? Из чего сделаны дома в LEGO-город?» Дети отвечают на вопросы, основываясь на имеющихся представлениях. |
5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата | Чтобы собрать LEGO-помощника, воспитатель предлагает воспользоваться «Волшебным мешочком». Дети усаживаются удобно на ковре, чтобы по очереди достать по одному кирпичику, назвать его цвет и размер. Задаются вопросы: «Назови свой кирпичик? А у тебя какой? Они все одинаковые или разные?» Предлагает посчитать шипы, чтобы назвать кирпичик по размеру. Используя кирпичики из мешочка, дети вместе с воспитателем участвуют в конструировании LEGO-помощника, используя схему. По инструкции помощника, дети приступают к строительству «Волшебной дороги». Воспитатель уточняет правила постройки: «Мы по очереди ставим кирпичики друг за другом так, чтобы каждый последующий был такого же цвета или размера». Задаются вопросы: «Мы правильно делаем? Почему ты поставил такой кирпичик? Все поучаствовали в строительстве?» Когда дорога готова, взявшись за руки, все отправляются в LEGO-город. Воспитатель обращает внимание детей, что в городе и правда нет ни одного дома, спрашивает: «Из чего мы будем строить?». Организует физминутку: «Прежде чем приступить к строительству, давайте немножко разомнемся. Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть(прыжки на месте). Дом большой, высокий строим (на носочках потянуться вверх). Окна ставим (показать руками окна). Крышу кроем (пальцы соединить над головой). Вот какой красивый дом!» Дети приступают к строительству, воспитатель уточняет, из чего состоит дом, все ли дома должны быть одинаковыми. Обращает внимание детей друг на друга. LEGO-помощник благодарит всех за помощь |
6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Когда у детей дома построены, воспитатель предлагает рассмотреть дома, рассказать друг другу, чем сегодня занимались, что нового узнали, у кого что получилось или не получилось сделать. Задаются вопросы: «Чем мы сегодня занимались? Что у вас получилось? Кому помогали? Что было сложного? Все ли справились?» |
7. Рефлексия, определение ближайшей перспективы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ "Зажжем огоньки в окнах домов"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)Вид деятельности экспериментирование с веществами группа...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Возвращение бельчонка домой»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Возвращение бельчонка домой»(образовательная область «Формирование элемента...

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"
Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию "В доме своем все почистим, уберем"
Вид занятия:хозяйственно-бытобой труд"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...

«Технологические карты по экспериментированию с водой в детском саду и дома для детей 5 – 7 лет».
Технологические карты разработаны для проведения наиболее простых и доступных для дошкольников опытов и представляют собой подробный алгоритм действий ребенка (взрослого). В каждой карте указан набор ...

В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнком дома
В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнк...