Технологическая карта НОД «Дома для LEGO-жителей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Развитие конструктивных способностей и устойчивых интересов к конструированию посредством конструктора LEGO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта совместной деятельности с детьми | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дома для LEGO-жителей»
Цель: Развитие конструктивных способностей и устойчивых интересов к конструированию посредством конструктора LEGO.
Задачи:
1. Создать условия для развития конструктивных способностей и устойчивых интересов к конструированию.
2. Продолжить знакомить детей с деталями конструктора LEGO.
3. Активизировать словарный запас детей.
4. Воспитывать желание и готовность помочь LEGO-жителям.
Предполагаемые результаты:
- Созданы условия для развития конструктивных способностей и устойчивых интересов к конструированию.
- Актуализированы имеющиеся знания у детей о деталях конструктора LEGO, приобретены и закреплены новые.
- Заинтересованность, желание и готовность помочь LEGO-жителям.
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
#1055;сихологический настрой, 1 минута #1042;водно-организационный, 1 минута #1052;отивационно-побудительный, 1 минута 4. Актуализация, 1минута 5. Практическая работа (Продуктивная деятельность), 15 минут #1056;ефлексивно-корригирующий Определение ближайшей перспективы, 1-2 минуты | Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки. Организовать внимание детей Заинтересовать детей. Вызвать желание и готовность детей помочь LEGO-жителям. Актуализировать знания и представления детей Продолжать знакомить с конструктором LEGO, его деталями, моделировать из него, создавая модели построек по схеме, по условиям, по теме Формировать элементарные навыки самооценки | Игра на эмоциональный настрой «Подари улыбку» Для привлечения внимания раздается звук оповещения о присланном письме на электронную почту Сюрпризный момент: «Видеообращение LEGO –человечка» Вопросы уточняющего, выясняющего характера Игра «Волшебный мешочек», конструирование по схеме: игра «Сконструируй LEGO-помощника , по условиям: игра «Волшебная дорога», по теме, уточняющие вопросы, объяснение, показ способа действия, физминутка, совместная и индивидуальная деятельность Вопросы, обсуждения | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми Предлагает детям посмотреть от кого могло придти письмо, организовывает пространство для просмотра Смотрит видеообращение вместе с детьми Задает вопросы о выяснении знаний детей Внимательно выслушивает, задает вопросы, обращает внимание детей друг на друга, участвует вместе с детьми в постройке, деятельности, обьясняет, показывает способ действия Организует диалог по поводу успешности каждого ребенка | Включаются в игру, эмоционально откликаются на действия педагога Располагаются так, чтобы всем было видно Смотрят видеообращение Отвечают на вопросы Участвуют в постройке, предлагают свои варианты, отвечают на вопросы, наблюдают друг за другом, участвуют в совместной и индивидуальной деятельности Вступают в диалог, высказывают свое мнение | Создана благоприятная атмосфера, дети направлены друг на друга. Внимание детей привлечено Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, хотят помочь. Дети направлены к их собственным знаниям. Дети включены в деятельность, опираясь на имеющиеся знания, присвоены новые Подведены итоги |
Ссылка:
Сценарный план занятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
1. Психологический настрой | Организует игру на эмоциональный настрой «Подари улыбку»: обращается к детям и предлагает улыбнуться ребенку, стоящему рядом. Дети участвуют в игре. |
#1042;воднол-организационный | Привлекает внимание детей раздающимся звуком оповещения о присланном письме на электронную почту. Предлагает детям посмотреть от кого могло придти письмо, организовывает пространство для просмотра. Дети располагаются так, чтобы всем было видно |
#1052;отивационно-побудительный этап | Включает видеообращение от LEGO-жителя: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мия, я из LEGO-города. Обращаюсь к вам за помощью, помогите, пожалуйста. Пролетел сильный ураган, разрушил все наши дома и унес все LEGO-детали. Жители города очень расстроены, ведь теперь нам негде жить. Если вы согласны, посетить наш город и помочь нам, я отправляю вам LEGO-помощника, который проведет вас в наш город». Дети внимательно слушают и соглашаются помочь |
4. Актуализация | Обращает внимание детей, что в письме есть картинка (схема LEGO-помощника). Выясняет у детей, что эта картинка означает схему. Задаются вопросы: «Как конструировать по схеме? Из чего? Из чего сделаны дома в LEGO-город?» Дети отвечают на вопросы, основываясь на имеющихся представлениях. |
5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата | Чтобы собрать LEGO-помощника, воспитатель предлагает воспользоваться «Волшебным мешочком». Дети усаживаются удобно на ковре, чтобы по очереди достать по одному кирпичику, назвать его цвет и размер. Задаются вопросы: «Назови свой кирпичик? А у тебя какой? Они все одинаковые или разные?» Предлагает посчитать шипы, чтобы назвать кирпичик по размеру. Используя кирпичики из мешочка, дети вместе с воспитателем участвуют в конструировании LEGO-помощника, используя схему. По инструкции помощника, дети приступают к строительству «Волшебной дороги». Воспитатель уточняет правила постройки: «Мы по очереди ставим кирпичики друг за другом так, чтобы каждый последующий был такого же цвета или размера». Задаются вопросы: «Мы правильно делаем? Почему ты поставил такой кирпичик? Все поучаствовали в строительстве?» Когда дорога готова, взявшись за руки, все отправляются в LEGO-город. Воспитатель обращает внимание детей, что в городе и правда нет ни одного дома, спрашивает: «Из чего мы будем строить?». Организует физминутку: «Прежде чем приступить к строительству, давайте немножко разомнемся. Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть(прыжки на месте). Дом большой, высокий строим (на носочках потянуться вверх). Окна ставим (показать руками окна). Крышу кроем (пальцы соединить над головой). Вот какой красивый дом!» Дети приступают к строительству, воспитатель уточняет, из чего состоит дом, все ли дома должны быть одинаковыми. Обращает внимание детей друг на друга. LEGO-помощник благодарит всех за помощь |
6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Когда у детей дома построены, воспитатель предлагает рассмотреть дома, рассказать друг другу, чем сегодня занимались, что нового узнали, у кого что получилось или не получилось сделать. Задаются вопросы: «Чем мы сегодня занимались? Что у вас получилось? Кому помогали? Что было сложного? Все ли справились?» |
7. Рефлексия, определение ближайшей перспективы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...
Игры по дороге домой и дома
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....