Технологическая карта НОД «Дома для LEGO-жителей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Герелес Любовь Анатольевна

Развитие конструктивных способностей и устойчивых интересов к конструированию посредством конструктора LEGO.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Дома для LEGO-жителей»

Цель: Развитие конструктивных способностей и устойчивых интересов к конструированию посредством конструктора LEGO.

Задачи:

1. Создать условия для развития конструктивных способностей и устойчивых интересов к конструированию.

2. Продолжить знакомить детей с деталями конструктора LEGO.

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Воспитывать желание и готовность помочь LEGO-жителям.

Предполагаемые результаты:

- Созданы условия для развития конструктивных способностей и устойчивых интересов к конструированию.

- Актуализированы имеющиеся знания у детей о деталях конструктора LEGO, приобретены и закреплены новые.

- Заинтересованность, желание и готовность помочь LEGO-жителям.

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

#1055;сихологический настрой, 1 минута

#1042;водно-организационный, 1 минута

#1052;отивационно-побудительный, 1 минута

4. Актуализация, 1минута

5. Практическая работа (Продуктивная деятельность), 15 минут

#1056;ефлексивно-корригирующий

Определение ближайшей перспективы, 1-2 минуты

Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки.

Организовать внимание детей

Заинтересовать детей. Вызвать желание и готовность детей помочь LEGO-жителям.

Актуализировать знания и представления детей

Продолжать знакомить с конструктором LEGO, его деталями, моделировать из него, создавая модели построек по схеме, по условиям, по теме

Формировать элементарные навыки самооценки

Игра на эмоциональный настрой «Подари улыбку»

Для привлечения внимания раздается звук оповещения о присланном письме на электронную почту

Сюрпризный момент: «Видеообращение LEGO –человечка»

Вопросы уточняющего, выясняющего характера

Игра «Волшебный мешочек», конструирование по схеме: игра «Сконструируй LEGO-помощника , по условиям: игра «Волшебная дорога», по теме, уточняющие вопросы, объяснение, показ способа действия, физминутка, совместная и индивидуальная деятельность

Вопросы, обсуждения

Создает атмосферу доброжелательности,

играет с детьми

Предлагает детям посмотреть от кого могло придти письмо, организовывает пространство для просмотра

Смотрит видеообращение вместе с детьми

Задает вопросы о выяснении знаний детей

Внимательно выслушивает, задает вопросы, обращает внимание детей друг на друга, участвует вместе с детьми в постройке, деятельности, обьясняет, показывает способ действия

Организует диалог по поводу успешности каждого ребенка

Включаются в игру, эмоционально откликаются на действия педагога

Располагаются так, чтобы всем было видно

Смотрят видеообращение

Отвечают на вопросы

Участвуют в постройке, предлагают свои варианты, отвечают на вопросы, наблюдают друг за другом, участвуют в совместной и индивидуальной деятельности

Вступают в диалог, высказывают свое мнение

Создана благоприятная атмосфера, дети направлены друг на друга.

Внимание детей привлечено

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, хотят помочь.

Дети направлены к их собственным знаниям.

Дети включены в деятельность, опираясь на имеющиеся знания, присвоены новые

Подведены итоги

Ссылка:

Сценарный план занятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой

Организует игру на эмоциональный настрой «Подари улыбку»: обращается к детям и предлагает улыбнуться ребенку, стоящему рядом. Дети участвуют в игре.

#1042;воднол-организационный

Привлекает внимание детей раздающимся звуком оповещения о присланном письме на электронную почту. Предлагает детям посмотреть от кого могло придти письмо, организовывает пространство для просмотра. Дети располагаются так, чтобы всем было видно

#1052;отивационно-побудительный этап

Включает видеообращение от LEGO-жителя: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мия, я из LEGO-города. Обращаюсь к вам за помощью, помогите, пожалуйста. Пролетел сильный ураган, разрушил все наши дома и унес все LEGO-детали. Жители города очень расстроены, ведь теперь нам негде жить. Если вы согласны, посетить наш город и помочь нам, я отправляю вам LEGO-помощника, который проведет вас в наш город». Дети внимательно слушают и соглашаются помочь

4. Актуализация

Обращает внимание детей, что в письме есть картинка (схема LEGO-помощника). Выясняет у детей, что эта картинка означает схему. Задаются вопросы: «Как конструировать по схеме? Из чего? Из чего сделаны дома в LEGO-город?» Дети отвечают на вопросы, основываясь на имеющихся представлениях.

5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата

Чтобы собрать LEGO-помощника, воспитатель предлагает воспользоваться «Волшебным мешочком». Дети усаживаются удобно на ковре, чтобы по очереди достать по одному кирпичику, назвать его цвет и размер. Задаются вопросы: «Назови свой кирпичик? А у тебя какой? Они все одинаковые или разные?» Предлагает посчитать шипы, чтобы назвать кирпичик по размеру. Используя кирпичики из мешочка, дети вместе с воспитателем участвуют в конструировании LEGO-помощника, используя схему. По инструкции помощника, дети приступают к строительству «Волшебной дороги». Воспитатель уточняет правила постройки: «Мы по очереди ставим кирпичики друг за другом так, чтобы каждый последующий был такого же цвета или размера». Задаются вопросы: «Мы правильно делаем? Почему ты поставил такой кирпичик? Все поучаствовали в строительстве?» Когда дорога готова, взявшись за руки, все отправляются в LEGO-город. Воспитатель обращает внимание детей, что в городе и правда нет ни одного дома, спрашивает: «Из чего мы будем строить?». Организует физминутку: «Прежде чем приступить к строительству, давайте немножко разомнемся. Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть(прыжки на месте). Дом большой, высокий строим (на носочках потянуться вверх). Окна ставим (показать руками окна). Крышу кроем (пальцы соединить над головой). Вот какой красивый дом!» Дети приступают к строительству, воспитатель уточняет, из чего состоит дом, все ли дома должны быть одинаковыми. Обращает внимание детей друг на друга. LEGO-помощник благодарит всех за помощь

6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Когда у детей дома построены, воспитатель предлагает рассмотреть дома, рассказать друг другу, чем сегодня занимались, что нового узнали, у кого что получилось или не получилось сделать. Задаются вопросы: «Чем мы сегодня занимались? Что у вас получилось? Кому помогали? Что было сложного? Все ли справились?»

7. Рефлексия, определение ближайшей перспективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ "Зажжем огоньки в окнах домов"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)Вид деятельности   экспериментирование с веществами    группа...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Возвращение бельчонка домой»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Возвращение бельчонка домой»(образовательная область «Формирование элемента...

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

«Технологические карты по экспериментированию с водой в детском саду и дома для детей 5 – 7 лет».

Технологические карты разработаны для проведения наиболее простых и доступных для дошкольников опытов и представляют собой подробный алгоритм действий ребенка (взрослого). В каждой карте указан набор ...

В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнком дома

В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнк...