Конспект занятия по «Конструированию» на тему: «Как бумага стала китайским фонариком» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тимонина Надежда Николаевна

Занятие по конструирование тема "Как бумага стала китайскимфанариком".занятие для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fanarik.docx1001.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 66» г. Оренбурга

Конспект занятия по «Конструированию»

на тему: «Как бумага стала китайским фонариком»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Выполнил:

Тимонина Надежда Николаевна,

воспитатель

Оренбург, 2024

Цель :Обучать конструированию из бумаги.

Задачи: Упражнять в умении складывать прямоугольник пополам, совмещая уголки, вырезать ровно по линиям, не дорезая до конца.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать аккуратность, интерес к предстоящему новогоднему празднику, желание участвовать в украшении праздничной ёлки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, приближается праздник – Новый год. Вы любите встречать Новый год?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто, приходит в гости к нам вместе с этим праздником,какие волшебные и сказочные герои?

Дети: приходит снегурочка, Дед Мороз, снеговик, баба –Яга.

Воспитатель: А что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: Ёлочка! Давайте посмотрим какие же бывают праздничные, нарядные елки. Показ видео праздничной елки.

Воспитатель: Чем можно украсить ёлку?

Дети: Хлопушками, игрушками, дождиком, гирляндами, шишками, конфетами.

Воспитатель: Сегодня мы тоже будем украшать ёлку, но сначала я расскажу Вам одну историю, которая произошла перед самым новым годом. Дети в своей группе решили украсить ёлку к празднику игрушками, которые смастерили сами. Украшая её, рассматривали, радовались её нарядам. Но вдруг стало темно. Дети испугались: «Что случилось? Что же нам делать? Как же мы будем украшать ёлку дальше?» Кто-то из детей заметил«Посмотрите, что это за свет? Что это светится в уголке?» Дети подбежали и все вместе сказали: «Да это же фонарик! Давайте сделаем много фонариков, и тогда у нас в группе будет светло, красиво и нарядно!»

Воспитатель: Наши волшебные фонарики будут разноцветными : красные, синие, желтые. Для изготовления нам понадобится вот такой лист бумаги, посмотрите а у вас на столах есть такие листочки? Давайте поищем, может налетела зимняя метель и развеяла листочки, может мы их найдем. Дети ищут листы бумаги.

Скажите мне какие листочки по форме?

Дети: Прямоугольные.

Воспитатель: А какая это геометрическая фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Чтобы из этого прямоугольника получился фонарик, нужно согнуть его пополам, вдоль длинной стороны, совмещая уголки, и надрезать по намеченным линиям.

Воспитатель: Но прежде чем начать резать, напомните мне правила безопасного пользования ножницами. (ножницы должны иметь тупые концы, не оставлять ножницы раскрытыми, не машите ножницами, резать держа ножницы от себя, резать над столом.) Дети проговаривают правила пользования ножницами.

Воспитатель: Теперь когда мы вспомнили правила пользования ножницами, возьмите прямоугольник сложите его пополам, совмещая уголки листа так, чтобы начерченные на листочке линии оказались сверху и были нам видны. Ребята, а как вы думаете. зачем здесь эти линии? (резать по этим линиям)Аккуратно надрежьте по намеченным линиям, до вот этой яркой, ограничительной полосы. А кто же мне подскажет, для чего здесь эта яркая полоса (резать до этой полосы) Дети работают самостоятельно. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются в выполнении работы.

C:\Users\Надежда\Desktop\IMG_20241211_090740_642@1000797790.jpg

Теперь нам осталось развернуть наш фонарик, свернуть по короткой стороне, нанести клей на край и склеить его. Затем добавить петельку-ручку. А из чего же мы сделаем ручку? Что за полоска лежит на столе? Можно сделать из нее? Да, но она очень широкая, как нам сделать ее уже? Верно разрезать по нарисованной линии.

C:\Users\Надежда\Desktop\1733929466467.jpg

Воспитатель: Вот и готовы наши ярки, красивые фонарики. Мы украсим нашу елочку игрушками, которые мы изготовили раннее и фонариками сделанными сейчас. Звучит запись песни «В лесу родилась елочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет……

Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: »ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область  художественно-творческое развити...