Конспект НОД "Сова"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Грудницкая Светлана Викторовна

Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Сова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_origami_sova.odt55.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по оригами в подготовительной группе «Сова»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Конструктивно–модельная деятельность».

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

Образовательные задачи: Продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Развивающие задачи: Развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба. Учить делать надрезы по линии сгиба. Закрепить умение вырезать из полоски, сложенной пополам круги для глаз.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседа о птицах, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок. Презентация.

Оборудование: мультимедийная аппаратура.

Материал: цветная бумага, клей-карандаш, полоски для глаз разного цвета, треугольники для носа.

Ход НОД:

1. Воспитатель: Ребята, послушайте русскую народную прибаутку:

Ах ты совушка – сова

Ты большая голова.

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела.

Во траву свалилася

В яму покатилася.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что сова - ночная птица. Днём она прячется в дупле, а ночью, когда всё в лесу затихает, вылетает на охоту. (На экране появляется изображение совы)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему сова не похожа на остальных птиц? Об этом мы сейчас узнаем, прочитав японскую сказку «Самый красивый наряд на свете».

2. Воспитатель читает сказку «Самый красивый наряд на свете». После чтения сказки воспитатель задаёт вопросы.

-Ребята, как называется сказка?

-Какие у ворона были перья?

- Кем была сова?

-В какие цвета красила сова птицам платья?

-Почему поссорились ворон и сова?

-Что обещал сделать ворон с совой, когда её встретит?

-Как ворон обзывал сову?

-Вам понравилась сказка?

3. Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Сова».

Игра «Сова»

Из числа играющих выбирается «Сова». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Сова» в гнезде. По сигналу ведущего: « День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу « Ночь наступает, всё замирает!» - «Сова» вылетает – играющие останавливаются, замирают в позе. «Сова» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. Затем «Сова» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Ребята, а вы хотите сделать сову? Сейчас мы с вами превратим разноцветные квадраты в таинственную ночную птицу-сову.

Дети выбирают квадраты и садятся на свои места. Из квадрата складывают сову.

4. Выполнение работы.

1.Квадрат складывают пополам по диагонали. Две стороны от угла сгибают к средней линии. Держа заготовку острым углом вниз и согнутыми частями к себе, верхний треугольник загибают вперёд. Затем треугольник снова разгибают и с двух сторон делают надрезы. От надреза углы загибают. После этого опять загибают вперёд, и получается треугольная голова с острыми большими ушами.

2. Острый нижний угол разрезают по сгибу и концы загибают вверх, потом немного отступив, ещё раз, но вниз.

Вырезают глаза, приклеивают глаза и нос.

Воспитатель:

- Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?

Дети:

- Сову.

Воспитатель:

- О ком мы сегодня с вами говорили?

Дети:

- О ночной птице – сове.

Воспитатель:

- Что было трудным для вас?

- Вам понравилось занятие?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Вы все были молодцы и справились с заданием.

         

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....