План кружковой работы по конструированию "Оригами"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

Ишкильдина Кадрия Равиловна

план кружковой работы в детском саду с детьми 4-7 лет по оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_raboty_po_origami_v_sredney_gruppe_2.docx62.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Принято

Педагогическим советом

Протокол от ________№ 

Утверждено

заведующий

МАДОУ «Детский сад «Родничок»

____________Н.Н. Тюрина

Приказ от ________ №

Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами

«Оригоша» для детей 4 – 7 лет

Срок реализации программы 3 года

Ишкильдина Кадрия Равиловна

воспитатель

п. Тюльган  

 

Содержание программы:

  1. Пояснительная записка___________________________стр.3-4
  2. Нормативно-правовое обеспечение_________________стр.4-5
  3. Цели и задачи___________________________________стр.5
  4. Принципы и подходы

в организации образовательного процесса___________стр.5-6

  1.  Режим занятий__________________________________стр.6
  2. Оценка результативности программы_______________стр.6
  3. Ожидаемые результаты

и формы проведения итогов_______________________стр.6-8

  1. Учебный план___________________________________стр.8-12
  2.  Используемая литература ________________________стр.13

Пояснительная записка

          Рабочая программа «Оригоша», по развитию у детей творческих способностей средствами бумажной пластики и оригами, разработана в соответствии с образовательной программой МАДОУ «Детский сад «Родничок», в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.

           Рабочая программа  «Оригоша» имеет художественно – эстетическое направление и обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Актуальность.

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Оригами – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.

Педагогическая целесообразность. 

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Также оно имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).  Оно совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.  В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно  происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают  много  нового, что относится  к геометрии и математике.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

Используются парциальные программы:

Л.В.Куцакова "Конструирование и ручной труд в детском саду"

 С.В. Соколова «Оригами для дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.

Мусиенко С. И., Бутылкина Г. В. Оригами детском саду: пособие для воспитателей дет.сада. – М.: Обруч. 2010.

Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» М.издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007 г.

Соколова С. «Школа оригами», академии я «Умелые руки», М.2005 г.

Тарловская Н.Ф. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. «Просвещение» 1994.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Нормативно-правовое обеспечение

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

•  постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Устав учреждения.

         Цель:  Развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами

Задачи: 

Обучающие:

  •  знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
  •  формировать  умения следовать устным инструкциям;
  •  обучать  различным приемам работы с бумагой;
  •  знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами;
  •  создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

 Развивающие:

  •  развивать внимание, память, логическое мышление;
  •  мелкую моторику  рук и глазомер;
  •  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей;
  •  способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев;
  •  пространственное воображение.
  • Воспитательные:
  • интерес к искусству оригами;
  • расширять коммуникативные способности детей;
  • способствовать созданию игровых ситуаций;
  • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Режим занятий

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня по подгруппам.

Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа.

                 25 минут – старшая группа.

                                             30 минут – подготовительная группа. 

Формы занятий: групповые, индивидуальные.

Оценка результативности программы

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами. Диагностическая работа   строится исходя из основных задач каждого этапа.

 Ожидаемые результаты.

К концу первого года обучения дети:

•        Познакомятся с искусством оригами.

•        Научатся различным приемам работы с бумагой.

•        Будут знать основные геометрические понятия и простые базовые формы оригами (такие как простой треугольник, книжка, блинчик ,конфета,  воздушный змей).

•        Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами.

•        Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

•        Овладеют навыками культуры труда.

•        Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

К концу второго года обучения дети:

•        Продолжат развивать интерес к искусству оригами.

•        Закрепят навык применения различных приемов работы с бумагой.

•        Будут знать простые базовые формы оригами (такие как простой треугольник, книжка, блинчик, конфетка,  воздушный змей, усвоенные ранее и новые: двойной треугольник,).

•        Научатся не только следовать устным инструкциям, создавая изделия оригами, но и работать со схемой.

•        Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

•        Овладеют навыками культуры труда.

•        Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

К концу третьего  года обучения дети:

•        Разовьют устойчивый интерес к искусству оригами.

•        Овладеют различными техниками и приемами работы с бумагой.

•        Будут знать простые базовые формы оригами (такие как простой треугольник, книжка, блинчик, воздушный змей, двойной треугольник, рыба, катамаран).

•        Разовьют вариативность мышления, применяя одни и те же базовые формы для изготовления различных поделок.

•        Закрепят навыки работы со схемами.

•        Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

•        Овладеют навыками культуры труда.

•        Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 •        научатся добиваться конечного результата и самостоятельно оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

•        научатся  находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи;

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Составление альбома работ.
  • Проведение выставок детских работ.  

Учебный план первый год обучения

Наименование тем

количество часов

1.

Знакомство с оригами

1

2.

Базовая форма «Треугольник»

15

3.

Базовая форма «Воздушный змей»

5

4.

Базовая форма «конфетка»

1

5.

Базовая форма «Блинчик»

1

6.

Складывание круга пополам

5

7.

Сгибание уголков квадрата

5

8.

Базовая форма «Книжечка»

2

9.

Итоговая диагностика

1

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема

Цель

Кол-во, дата

Сентябрь

1

«Открытка»

Учить складывать квадрат пополам , совмещая углы и стороны. Украшать рисунками.

1

2

«Книжечка»

Продолжать учить складывать квадрат пополам, совмещать стороны и уголки.

Хорошо приглаживать.

1

3

«Зонтик»

Учить складывать круг пополам совмещая края. Нарисовать дополнительные детали- трость, капельки дождя.

1

4

«Грибок»

Учить складывать круги разных размеров пополам, составлять из двух частей целое. Дополнить рисунком – травка, дорожка.

1

Октябрь

5

«Колобок - румяный бок»

Учить путем сгибания  уголков  квадрат преобразовывать в круг. Дорисовать детали.

1

6

Коллективная работа «Гусеница»

Продолжать учить сгибать уголки-получать круг, составлять изображение из нескольких частей. Дополнить аппликацией.

1

7

«Платочек»

Учить складывать квадрат пополам по диагонали. Украшать узорами.

1

8

«Крыша»

Учить складывать квадрат пополам по диагонали. Хорошо приглаживать сгиб.

1

Ноябрь

9

«Домик с крышей»

Упражнять детей в складывании  квадрата пополам, совмещая стороны. Крыша – квадрат сложенный по диагонали. Составлять домик из нескольких деталей.

2

10

«Яблочко»

Учить складывать круг пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое.

1

11

«Елочка»

Учить детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку.

1

Декабрь

12

«Елочные игрушки»

Учить складывать круг пополам, совмещая края, составлять из 3 частей целое, склеивая половинки

1

13

«Резная снежинка»

Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Развивать творчество и фантазию,  собирая снежинку  из частей. Аккуратно пользоваться клеем.

2

14

«Нарядная ёлочка»

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество.

1

Январь

15

«Снеговик»

Продолжать упражнять в сгибании уголков -получать круг, составлять изображение из нескольких частей. Аккуратно наклеивать и дополнять деталями

1

16

«Лисичка – сестричка»

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали.

Учить загибать углы в разных направлениях.

1

17

«Конфетки»

Закреплять умения складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата.

1

Февраль

18

«Зимние впечатления»

Учить детей составить простую композицию из елочек, снеговика и снега из обрывной бумаги. Аккуратно наклеивать, соблюдать правила работы с ножницами.

1

19

«Снегири»

Учить складывать птиц из 2 кругов разного размера. Упражнять в складывании круга совмещая края. Аппликативно дополнить деталями.

2

20

«Парусники в море»

Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью ножниц разрезать   половину диагонали и загнуть получившийся треугольник.

1

Март

21

«Тюльпаны»

Закреплять умение складывать по диагонали, загибать углы навстречу друг другу. Аккуратно сглаживать сгибы. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать воображение, художественный вкус.

1

22

«Блинчики»

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать углы к центру квадрата.

1

23

«Стаканчик»

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы в разных направлениях.

1

24

«Собачка»

Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали.

Учить загибать углы в разных направлениях. Аппликативно украсить.

1

Апрель

25

«Ракета»

На основе базовой формы воздушный змей, учить складывать ракету, прикладывая сторону квадрата к линии сгиба.

1

26

«Курочка – пеструшка»

Закрепить знания  детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить  курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру в  свои силы, находчивость.

1

27

«Зайчик»

Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.

1

28

«Воздушный змей»

Закрепить знания  детей о базовой форме  «воздушный змей», или  (мороженое)

Загадать загадку о воздушном змее. Показать приемы складывания.          загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией.

1

Май

29

«Воздушные шары»

Закреплять умения равномерно загибать углы квадрата со всех сторон. Дополнить рисунком, создать праздничное настроение

1

30

«Весёлый лягушонок»

Научить детей складывать лягушонка: сложить  из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы  пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать  внимание,  усидчивость. Аппликативно оформить поделку.

1

31

Весенние букеты

На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.

1

32

«Бабочка»

Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать  полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению  поделки.

1

Учебный план второго год обучения

Наименование тем

количество часов

1.

Знакомство с оригами

1

2.

Базовая форма «Треугольник»

5

3.

Базовая форма «Воздушный змей»

18

4.

Базовая форма «Книжечка»

1

5.

Базовая форма «Дверь»

2

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»

3

7.

Подарок маме.

2

8.

Итоговая диагностика

1

9.

Оформление панно «Лето»

2

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Тема

Цель

Дата, Кол-во

сентябрь

1.

.«Знакомство

 с искусством оригами».

Показать разнообразие видов бумаги.  Бумага разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется.

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

2.

«Дом»

 Базовая форма «книжка».

Повторить основные элементы складывания.

Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба.

Превращение квадратика в дом.

3.

«Для чего нужна дверь?»         

базовая форма «дверь».

Отработка основного элемента складывания – загнуть   край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам,

Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.

4.

«Кот»

Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка».

Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».

Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз

«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.

Октябрь

5.

«Стакан»

Отработка  складывания базовой формы «треугольник».

Беседа о посуде и ее назначении.

Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».

6.

 «Гриб»

Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.

Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».

7.

« Дерево»

Показать, как  можно изготовить деревья  с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).

8.

«В осеннем лесу» (коллективное панно)

Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.

Ноябрь

9.

«Ветка рябины»

Отработка складывания базовой формы «воздушный змей».

Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию.

10.

« Волчок серый бочок»

Базовая форма «треугольник».  Использовать квадраты разных размеров. Аппликативно оформить мордочку волка. Четко следовать указаниям педагога.

11.

«Лисичка-сестричка»        

Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей», «треугольник».

Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать мордочку: глаза, нос.

12.

«Сказка»

Оформление поделок,  дополняя аппликацией и рисованием. Заинтересовать детей изготовлением героев известных сказок.

Обыграть заготовки по ролям.

Декабрь

13.

«Царевна-ёлочка»

Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности.

Украшение ёлочки.

14.

«Снеговик»

Познакомить с методом деления прямоугольника, совмещая длинные стороны. Усвоить прием «раскрыть карман» и «расплющить карман». Базовая форма «воздушный змей». Собирать детали, надевая меньшие на большие.

15-16.

«Еловая ветка»

Продолжать учить сгибать квадраты пополам «косынкой», получивший треугольник еще раз пополам. Соединять все иголочки, опуская нижний угол внутрь предыдущего. Закреплять умение завершать работу веточкой вершинкой.

Январь

17.

«Домики для лисы и зайца»        

Учить определять точку пересечения линий.

Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания:  складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.

Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.

18.

« Зайчик»

Учить детей изготавливать фигуру зайчика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище).

Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно.

Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.

19.

«Петушок- золотой гребешок»

Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно.

Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.

20.

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

Оформить героев сказки, получить удовольствие и радость от полученных результатов, озвучить по ролям персонажи.

Февраль

21.

«парусник»

Продолжать

22.

«Двойная лодочка»

23.

«Поздравительная открытка к 23 февраля»        

Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.

Продолжать учить составлять композицию  аккуратно наклеивая детали.  

24.

«Самолетик»

Заинтересовать детей изготовлением поделки. Повышать интерес к занятиям через игру.

Март

25.

«Мамин праздник»

(поздравительная открытка к 8 Марта)        

Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей.

Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.

26.

«Лебедь»

Базовая форма «воздушный змей»        

Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.

Придать выразительность, используя аппликацию.

27.

«Серая шейка»

Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать глаза и клюв.

28.

«Попугай»

Складывание утки с небольшими изменениями. Использовать знакомую базовую форму.

Апрель

29.

«Животные жарких стран»        

Учить складывать жирафа и слона, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.

30.

«Пальма»

Складывать ствол пальмы из деталей. Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. Листья вырезать из цветной бумаги.

31-32.

«Панно «Жаркая Африка».

Показать детям преимущество коллективной работы. Учить работать согласованно, уметь договариваться. Воспитывать трудолюбие.        

Май

33.

«Игры с ветром»

Используя знакомые базовые формы изготовить вертушки, самолетики. Первую поделку по показу воспитателя, вторую – самостоятельно.

34.

«Панамки»

Изготовление панамок и красочное их украшение. Вызвать радостное настроение от полученных результатов работы.

35-36.

4 Панно «Цветочный луг»        

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать  общую композицию.

Учебный план третьего год обучения

Наименование тем

количество часов

1.

Вводное занятие .диагностика.

1

2.

Базовая форма «Треугольник»

4

3.

Базовая форма «Воздушный змей»

10

4.

Базовая форма «Книжечка»

1

5.

Базовая форма «Дверь»

2

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»

5

7.

Базовая форма «Блинчик»

4

8.

Базовая форма «Рыба»

5

9.

Базовая форма «Катамаран»

2

10.

Итоговая диагностика

1

11.

В Бумажном царстве-государстве.

1

ТЕМА

ЦЕЛИ

Дата,

Кол-во

Сентябрь

1.

«Прыгающая лягушка».

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Формировать познавательный интерес детей. Вспомнить способы складывания квадрата. Аппликативно оформить фигуру.

2.

«Мотылек»

Научить складывать фигуру, используя новую базовую форму «двойной треугольник». Совершенствовать координацию движения пальцев и кистей рук.

3.

«Цветок- василек»

Закрепить базовую форму «воздушный змей», складывать стебель и чашечку цветка.

4.

4 Панно «Лето»

Оформление панно из полученных фигурок. Учить детей доводить работу до конца, радоваться полученным результатам.

Октябрь

5-6.

«Деревья»

На основе базовых форм «воздушный змей», «двойной треугольник», «дверь», учить изготавливать деревья с разными кронами. Пользоваться клеем, присоединяя к стволу.

7.

 Панно

«Золотая осень»

Объединить работы детей в общее панно. Используя обрывную аппликацию, оформить фон. Использовать красивое сочетание цветов, развивать эстетическое восприятие.

8.

« Рыбки»

Пополнить знания детей о рыбах, о среде обитания. Понаблюдать за аквариумными рыбками. Учить складывать «двойной треугольник», вырезать хвостик, наклеить глаза.

Ноябрь

9.

«Аквариум»

Аппликативно украсить аквариум камешками, травкой, приклеить готовых рыбок. Помочь детям раскрыть свои оформительские способности.

10-11.

«Встреча зайца с колобком»

Вызвать желание конструировать из бумаги героев известной сказки. Вспомнить, из каких деталей можно сделать зайца, колобка. Какие базовые формы использовать.

12.

«Кленовый лист».

Познакомить с новой базовой формой «рыба». Определить последовательность складывания фигуры. Учить аккуратно обращаться с бумагой, не торопиться, хорошо проглаживать линии.

Декабрь

13.

«Гном- волшебник»

Заинтересовать детей поделкой гномика из 2-х деталей. Повторение базовой формы «Воздушный змей», «Дверь» Заинтересовать детей сказочным персонажем.

14-

15

«Новогодняя елочка»

Базовая форма «двойной треугольник», украшение елочек. Повысить интерес к работе рассказом о празднике, укрепить желание сделать поделку лучше и т.д.

16-17.

«Дед Мороз».

Создать праздничное настроение. Заинтересовать в изготовлении открыток. Повторение известных форм. Аппликативно украсить поделку. Использовать метод дорисовки частей лица.

 Четко выполнять инструкции педагога.

Январь

18.

19.

20.

«Морской котик».

 «Пингвин».

 «Рыба-кит»

Базовая форма «Рыба». Учить складывать, аккуратно сглаживая сгибы.

Упражнять в складывание. Воспитывать усидчивость, желание довести дело до конца.

21.

Панно «На льдине».

Оформление панно, использовать аппликацию, рисование. Заинтересовать детей рассказом об Антарктиде,

Февраль

22.

«Двухтрубный кораблик»

Продолжать развивать интерес детей к изготовлению фигурок в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «блинчик». Учить использовать готовые поделки в игре.

23.

«Подарки папам»

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины - к дедам и отцам. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использование схем. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

24.

 «Превращения двухтрубного кораблика»

Учить детей преобразовывать  одну бумажную фигурку в другую. Закреплять умение соединять две части поделки. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность.

25.

«Хризантема»

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. Закреплять  умение пользовать ножницами.

 

Март

26.

«Открытка».

Познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами.

27.

«Грачи прилетели»

Продолжать мастерить поделки из бумаги. Использование базовой формы «рыба». Совершенствовать навыки работы с бумагой, объяснительную речь. Рассмотреть иллюстрацию грача.

28.

«Букет подснежников»

Учить детей изготовлению цветов в стиле оригами. Продолжать учить работать в коллективе. Использовать схемы.

29.

«Ракета»

Уточнить знание детей о дне космонавтики. Продолжать преобразовывать одну фигуру в другую.  Закрепить базовые формы «воздушный змей», «блинчик». Развивать творческое воображение, фантазию.

Апрель

30.

«Космонавт»

Продолжать учить преобразовывать одну фигуру в другую. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести дело до конца.

31.

«Космос»

Оформление панно. Аппликативно украсить, учить использовать готовые поделки. Развивать моторику рук.

32.

« Птицы»

Повторение базовой формы «блинчик». Закреплять умение следовать инструкции. Заинтересовать детей рассказом о быстрых птицах, стрижах.

33.

«Праздник мальчиков»

Продолжить знакомить с историей искусства оригами. Упражнять в изготовлении поделки путем соединения нескольких деталей.

Май

34.

35.

«Журавлик»

Продолжать знакомить с историей оригами. Воспитывать чувство сострадания, соучастия. Совершенствовать умения мастерить поделки из бумаги.

36.

«Моя любимая игрушка»

Предоставить детям возможность проявить инициативу и самостоятельность. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата. Закрепить умение мастерить игрушки в стиле оригами.

37.

«В Бумажном царстве-государстве»

Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру и сказку. Вызвать желание помочь тем, кто нуждается в этом. Уточнить знания детей о свойстве бумаги. Развивать внимание, воображение, мышление.

Используемая  литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план кружковой работы по оригами

Перспективный план кружковой работы по оригами средний дошкольный возраст...

План кружковой работы по оригами в подготовительной группе

В помощь воспитателям,работа проводилась с детьми подготовительной группы,второй год обучения....

Перспективный план кружковой работы по оригами.

Перспективный план составлен согласно тематическому плану ДОУ....

План кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего дошкольного возраста

Конструирование (construo – строю, создаю) – вид продуктивной деятельности, в ходе которой ребенок самостоятельно или совместно со взрослым создает конструкцию из деталей, для чего он...

План кружковой работы, направленный развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами»

План кружковой работы, направленный развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами»...