Перспективный план кружковой работы по оригами.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план составлен согласно тематическому плану ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka_origamushki.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Сибирячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г.Назарово Красноярского края
Утверждаю:________________
Заведующая МБДОУ «Детский сад №12 «Сибирячок»
______________Л.А.Огородникова
«_____»_______________2014г
Перспективный план работы кружка
по дополнительному образованию детей 5-6 лет
«Оригамушка»
на 2016-2017 учебный год
Руководитель: Нигматулина З.М
г.Назарово
2016г.
Пояснительная записка
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- обучающие
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; обогащать словарь детей специальными терминами; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- развивающие
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; формировать умения следовать устным инструкциям.
- воспитательные
Воспитывать интерес к искусству оригами; расширять коммуникативные способности детей; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; способствовать созданию игровых ситуаций; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Ожидаемый результат
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- познакомятся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- научатся следовать устным инструкциям педагога;
- научатся создавать изделия в технике оригами;
- овладеют навыками культуры труда;
- приобретут навыки работы в коллективе.
Режим работы кружка «Оригамушка»:
Понедельник/вторник - через неделю с 16.10 до 16.35
Список воспитанников посещающих кружок «Оригамушка»
№ п/п | Фамилия | Имя | Группа |
1 | Слепцова | Виктория | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
2 | Балагуров | Арсений | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
3 | Писчиков | Кирилл | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
4 | Брыкина | Ольга | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
5 | Маценко | Кристина | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
6 | Балабанова | Полина | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
7 | Журавлёв | Дмитрий | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
8 | Самсонов | Максим | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
9 | Безгина | Алёна | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
10 | Кулаков | Илья | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
11 | Глебова | Илона | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
12. | Волкова | Екатерина | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
Работа с родителями
Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы; приглашать родителей на открытые занятия, на выставки детских работ.
Структура занятия
- Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
- Пальчиковая гимнастика.
- Выбрать объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий.
- Выбор цвета.
- Самостоятельная работа детей.
- Анализ готовой работы.
- Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Перспективный план | |||
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Содержание |
Сентябрь | Осень | Осенние листья | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. |
Насекомые | Бабочка | Развивать умение работать с графическими схемами, использовать базовую форму двойной треугольник | |
Октябрь | Мой дом Я и моя семья Овощи, фрукты. Водные обитатели | Домик. Сестрица Алёнушка. Тарелка с яблоками, Долька арбуза. Ракушка | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. |
Ноябрь | Город. Изучаем свой организм. Сад. Фрукты. Домашние животные. Солнце. Воздух | Улица нашего города. (коллективная работа) Братец Иванушка Клубника Два весёлых гуся. Ветреная мельница | Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай». Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки. |
Декабрь | Кто, где живёт? Наш Край Чувства и эмоции. Растительный мир. Деревья и кустарники. Новый год шагает по планете. | Небоскрёб Клоун Дерево Лес. (коллективная работа) Снеговик, Ёлочка | Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку. Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную). |
Январь | Культура быта. Лес, луг, поле. Сезонные изменения и явления природы. Птичий двор. | Платье или футболка. Ромашки Утка | Познакомить детей с новой базовой формой «дверь». Учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке. Познакомить детей с новой базовой формой и моделями, при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы. Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. |
Февраль | Транспорт. Здоровье. Опасные предметы. Страна. Защитники Отечества. Животные Красноярского края | Машина Собака – кусака Пилотки Белка | Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. |
Март | Междунар. женский праздник. Труд взрослых. Цветы. Комнатные растения. Птицы. Земля. Вода. Сезонные изменения. | Цветок «Гортензия» Стаканчик сока Кактус Ворона Облако и солнце | Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. |
Апрель | Планета Земля. Предметный рукотворный мир. Травы. Дикие и домашние животные. Животные природных зон. Празднуем Победу в ВОВ 1941-1945 гг. | Луна Предметы вокруг нас Травушка – муравушк Собака, медведь, жираф Открытки «Письмо», военная техника | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы. |
Май | Скоро лето! Подведение итогов. | Бабочки на цветке | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
перспективный план кружковой работы на лето
мой кружок...
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
Перспективный план кружковой работы по оригами
Перспективный план кружковой работы по оригами средний дошкольный возраст...
План кружковой работы по оригами в подготовительной группе
В помощь воспитателям,работа проводилась с детьми подготовительной группы,второй год обучения....
Перспективный план кружковой деятельности "Увлекательное оригами"
Перспективный план кружковой деятельности "Увлекательное оригами"...