План кружковой работы, направленный развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

 Тихова Марина Владимировна

План кружковой работы, направленный развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковой работы, направленный развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «Оригами»

Название месяца

Формы работы

Задачи

Материал и оборудование

1

2

3

5

Октябрь

Подгрупповая работа «Кто быстрее сложит форму «Воздушный змей»

Индивидуальная работа с Артемом на тему «Клюв птицы»

Индивидуальная работа с Миленой  на тему «Двойной треугольник»

Конструирование из бумаги на тему «Маски для театра «Мышка и другие»

- Актуализировать знания детей о базовых формах оригами.

- Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

- Продолжать воспитывать умение радоваться общему успеху, результату своей работы

Отрабатывать навыки и умения складывания из бумаги.

Закреплять умения делать «Двойной треугольник».

- Закреплять умение складывать листа по диагонали.

- Развивать мелкую моторику, зрительно –двигательную координацию.

- Воспитывать чувство коллективизма

Квадратный лист бумаги  (7х7 см)

Гладкий лист бумаги прямоугольной формы

Квадратные листы бумаги 5см х 5 см

Квадратные листы 20см х 20 см, кружки для глаз, резинки, клей, клеенки.

Ноябрь

Коллективная работа по конструированию на тему «Бабочка».

Индивидуальная работа с Мариной на тему «Звездочка».

Тематическая выставка на тему «Волшебные бабочки»

Конструирование на тему: «Снегурочка».

Совместная деятельность «Снежинки»

- Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о новом способе создания поделки (гармошка)

- Развивать мелкую моторику,

- Воспитывать умение работать в коллективе

Развивать точность выполнения поделки, аккуратность.

Доставить радость от работы, выполненной детскими руками

-Дать возможность применить на практике полученные знания о базовых  формах и способах складывания.

- Развивать мелкую моторику, координацию.

- Продолжать

воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим

-Формировать умения складывать несложные поделки из нескольких базовых форм.

-Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей».

- Развивать мелкую моторику

- Воспитывать стремление поддерживать  порядок на рабочем месте

Квадратные листы бумаги разного цвета, карандаши.

Квадратные листы бумаги 5 см х 5см.

Квардратные листы, клей

Макет «Лужок» детские работы.

Прямоугольник размером 20х10 см, квадрат 6х6, два квадрата 2,5х2,5, квадрат 6х6 см.

Квадраты разного цвета 5 см х 5 см, круглая серединка, клей, фото снежинок.

Декабрь

Индивидуальная работа с  Лерой на тему «Новогодняя елочка»

Подгрупповая работа на тему: «Дед Мороз»

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Ёлочные игрушки».

Д/и с группой детей в повседневной жизни. «Кто красивее и аккуратнее сделает звезду для елки»

Совместная деятельность «Новогодняя открытка «еловая веточка»

Закреплять умения детей выполнять елочку, развивать самостоятельность.

-Закреплять умение складывать несложные поделки из нескольких базовых форм.

- Развивать мелкую моторику

- Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками

- Дать возможность применить на практике полученные знания о базовых  формах и способах складывания.

- Развивать мелкую моторику

- Воспитывать аккуратность и стремление доводить начатое до конца

Закрепление базовой формы «Воздушный змей». Развивать глазомер, смекалку.

- Закрепление базовой формы «двойной треугольник».

- развивать мелкую моторику.

- Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками

Бумага зеленого цвета, клей, ножницы, разноцветные квадратики

Красный квадрат размером 20х20 см, карандаши, белые полоски шириной 0,5 см.

Разноцветные квадраты разной величины, клей, карандаши.

12 квадратиков размером 5х5 см, клей.

Заготовки для открытки, квадраты зелёного цвета 17х17, 15х15, 13х13, клей карандаш, клеёнки, паетки.

Январь

Индивидуальная работа с Иваном на тему: «Еловая веточка»

Конструирование на тему: «Снеговик»

Совместная работа, по теме: «Маска для театра «Серый волк»

Закреплять умения складывать квадратный лист по диагонали

Закреплять умение складывать несложные поделки из нескольких базовых форм 

-Закреплять складывание прямоугольного листа пополам

- Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать уважительное отношение к сверстникам

- Продолжать формировать умения изготавливать разные игрушки по  выкройке-основе.

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать самостоятельность

Зеленые квадраты 3х3 см, яркие квадраты разного цвета 5х5 см

Белые прямоугольники 20х10 см, 15х7,5 см, и квадрат 7,5х7,5 см, клей.

Серый квадрат 20х20 см, круги для глаз

Февраль

Подгрупповая работа на тему: «Солнце»

работа по конструированию с подгруппой детей на тему:  «Кошка»

Подгрупповая  работа с детьми на тему: «Цветы для мамы»

- Закреплять умения складывать базовую форму «треугольник»

- Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать  вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

-Закреплять умения складывать квадрат пополам и по диагонали.

-Развивать воображение, смекалку, мелкую моторику.

-Воспитывать бережное отношение к животным

-Закреплять умение складывать разные игрушки по одной выкройке.

-Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

- Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками

Квадраты 15х15 см.

Квадрат 15х15 см, клей, карандаши.

Квадрат 10х10, 2 серых квадрата 7,5х7,5 см, серая полоска, клей

Квадрат красного цвета, зеленая бумага для листочков и ножки

Март

Индивидуальная работа с Полей Ч на тему: «Матрешка».

Д/и группой детей, кто быстрее, аккуратнее и красивее сделает бабочку.

Совместная деятельность «Аквариум»

Закреплять умение складывать квадратную форму пополам, развивать внимание.

Развивать смекалку, воображение, внимание, учить радоваться успеху других детей.

Закреплять умение складывать форму «двойной квадрат», развивать внимание.

азвивать мелкую моторику,.

-Воспитывать бережное отношение к природе

Прямоугольники

15х7,5 см, 20х10 см, квадрат 6х6 см, клей.

Квадратный лист бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры.

Ватман А-3 (аквариум), цветные квадраты разной величины, клей, карандаши.

Апрель

Индивидуальная работа на тему: «Колобок»,

с Верой на тему: «Волк», с Артемом на тему: «Заяц»,

 с Иваном  на тему: «Медведь»,  с Мариной на тему: «Лиса»

 

Театральное обыгрывание сложных моделей.

Постановка сказки «Колобок»

-Закрепить в индивидуальной работе знания о базовых  формах и способах складывания

-Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие,

-Воспитывать желание трудиться для общего дела,

- Формировать умения обыгрывать свои поделки

- Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие, слуховую память, слухо-моторную координацию.

-Воспитывать артистические качества

Прямоугольник 20х10 см, (оранжевый),

 2 серых квадрата 15х15 см. 10х10 см, белый  квадрат 15х15 см, прямоугольник 17х7, 5 см, серые квадраты 7,5х7,5 и 10х10 см., коричневые квадраты 15х15, 10х10, 6х6 (2 шт.) см.

Прямоугольник 6х12 см., 10х15 см., квадраты 10х10 см., 7,5х7,5 см, прямоугольник 7,5х15 см. квадраты зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы

Поделки сделанные руками детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ориентировка в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами"

Дипломная работа ВведениеДошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Ребенок многое может усвоить в эти годы жизни. Период дошко...

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами

«Мои педагогические исследования»Тема:«Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами» 1.Введение...

Презентация "Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами"

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами....

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами

В данной статье рассмотрена проблема совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок в технике оригами. Рассмотрена связь мелкой моторики с раз...

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования

Особенности работы по развитию мелкой моторики при помощи нетрадиционных техник рисования в младшей группе. Планирование организованной обраовательной деятельности....

Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»

Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в п...

Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по работе с родителями с использованием практико-ориентированных форм работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста...