ООД "Приключение малыша Гео в Фиолетовом лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Екатерина Владимировна Свириденкова

Занятие предусмотренно для детей подготовительной группы, и проведено как путешетсвие Фиолетовый лес с использованием развивающих игр В.Воскобовича.На занятие развивались познавательно-творческие способности школьников.Дети закрепляли умение ориентироваться на плоскости умение выполнять задание,пользуясь схемой.Дети учились проявлять творчество в составление силуэтов предметов из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_priklyucheniya_malysha_geo_v_fioletovom_lesu.doc38.05 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе Путешествие в Фиолетовый лес с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Тема: « Приключение Малыша Гео в Фиолетовом лесу»

ЦЕЛЬ: Развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, умственных и математических способностей дошкольников, сенсорное развитие через использование логико-математических игр Воскобовича В.В.

Задачи:

1. Развивать познавательно-творческие способности дошкольников.

2. Создавать проблемную ситуацию для развития логического и творческого мышления детей.

#1057;овершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.

#1055;оощрять проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой деятельности.

#1047;акреплять умения ориентироваться на плоскости, умения выполнять задание пользуясь схемой и системой координат.

#1059;чить проявлять творчество в составлении силуэтов предметов из геометрических фигур.

#1057;оздавать условия для становления элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между собой.

Интеграция ОО: « Художественно-эстетическое развитие» работа в Фиолетовом лесу, « Речевое развитие» развитие всех видов речи, умение грамматически правильно строить предложения; «Физическое развитие» использование здоровьесберегающих технологий (физминутка «Паровоз»); «Социально-коммуникативное развитие», беседа, совместные игры.

Оборудование: Игровое поле «Коврограф Ларчик», игра «Геоконт», разноцветные веревочки, разноцветные квадраты, набор карточек «Разноцветные гномы», аудиозапись таинственной музыки, игры с детьми с использованием игр В.В. Воскобовича, кубики Никитина, коврограф «Фиолетовый лес» разноцветные кружки, цифры, фигурки персонажей Фиолетового Леса: Малыш Гео, Незримка Всюсь, Гусеница Фифа.

Ход игровой деятельности

#1054;рганизационный момент приветствие «Доброе утро»

Дети сегодня к нам в гости пришел Малыш Гео. Малыш Гео хочет пригласить вас в Фиолетовый лес, но без вашей помощи он не может туда попасть, так как вход в этот лес был заколдован Пауком Юком и его цветными паутинками. Что делать?

Дети: Надо помочь малышу Гео!!!

Отправляемся! Нас ждут удивительные приключения!

2.А поможет зайти в Фиолетовый лес волшебная дверь.

Педагог открывает «волшебную дверь» (смарт-доску).

-Замок!? Что делать? (Рассуждения детей)

Приходят к решению, найти ключ.

-А где он, вы его видите?

Фиолетовый лес не сразу открывает свои тайны, но даёт какие - то подсказки, они находятся в разных местах.

-Посмотрите вокруг, может найдете подсказку.

3.Дети идут в «Город говорящих попугаев»

-Давайте спросим у него, он ведь говорящий, может он подскажет.

Говорящий попугай,

Ты задание нам дай.

Чтоб скорее все решить

Тайну двери приоткрыть.

(Задание дети находят под крылом).

«Соберите все цифры по порядку, чтобы картинка ожила»

«Составь числовой ряд» (Дети решают одну задачу с помощью разных игр)

Если вы сделали все правильно дверь откроется.

-Кто попробует открыть дверь?

Дверь открывается, дети попадают в волшебный лес.

4 Мы не просто в лес вошли,

Мы открыли в сказку двери.

- В фиолетовом лесу живут птицы, звери, но где же они? (предположения детей).

- Оказывается, Незримка Всюсь заколдовал всех зверей и они стали невидимые.

- Педагог вместе с детьми решают как можно расколдовать зверей и приходят к выводу, что помогут расколдовать зверей - волшебные предметы.

Посмотрите сколько вокруг предметов, подумайте, какие из них вам могут помочь: кубики Никитина, геометрические фигуры, , конструктор - лего, «Геоконт».

5. Конструирование силуэтов животных.

Педагог обращает внимание на волшебный лес.

Посмотрите наш лес ожил, теперь там живут и птицы и звери.

Воспитатель и дети под таинственную музыку проходят попадают в Фиолетовый лес.

Ребята, посмотрите какой красивый Фиолетовый лес!

А кто это нас встречает? Правильно, это Малыш Гео.

Давайте с ним поздороваемся.

Передвигаться по Фиолетовому лесу мы будем на фиолетовом поезде. (дети строят паровоз и следуют друг за другом на поезде)

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Едет, едет паровоз: две трубы и сто колёс,

А колёса стучат, а колёса говорят:

«Тук-тук, так-так».

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

I. Вот и первая остановка.

Кто нас встречает?

Правильно, ребята, это Ворон Метр. Что-то он грустный. Давайте спросим, что у него случилось?

Выясняется, что ему поручено подготовить праздничное угощение для героев Фиолетового леса, а как это сделать Ворон Метр не знает.

Воспитатель предлагает детям помочь ему.

Игровое задание «Сделай конфету»

Необходимо сконструировать «конфету» для праздника, используя «Волшебный квадрат» .

В меню Ворона Метра есть ещё и тортики.

Игровое задание «Испеки торт» «Конфету», используя «Волшебный квадрат

Какие красивые «тортики»! Ребята, угощение получилось на славу! Прощаемся с Вороном Метром и займём места в фиолетовом поезде.

Дети и воспитатель прощаются с героем и отправляются дальше.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз

и вагончики повёз.

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

II. Вот и вторая остановка.

Кто нас здесь встречает?

Правильно, ребята, это Гусеница Фифа. Она тоже какая-то грустная. Выясняется, что Гусеница Фифа должна сделать всем для карнавала бусы, а времени для этого ей не хватает

Для каждого из вас она подготовила задания.

Игровое задание «Собери бусинки» на большом коврографе «Фиолетовый лес»

На ковролиновой основе с помощью волшебных верёвочек и разноцветных кружочков (которые и являются бусинами) сконструирована часть бус, детям необходимо продолжить ряд. Можно чередовать бусинки по размеру: большая, средняя и маленькая, можно добавить определение цвета.

Дети украшают деревья, полянки используя геометрические фигуры.

Какие красивые бусы у вас получились!

Она вам так благодарна! Но нам нужно торопиться, чтобы успеть помочь всем героям Фиолетового леса.

Прощаемся с Гусеницей Фифой и займём места в фиолетовом поезде.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз

и вагончики повёз.

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

III. Вот и третья остановка.

А здесь нас кто встречает? Верно! Радужные гномы!

Дети попадают на ковровую полянку «Мини- Ларчик». Их встречают разноцветные гномы.

Познакомимся с ними.

Кохле-красный

Охле-оранжевый

Желе-желтый

Зеле-зеленый

Селе-голубой.

У каждого гномика был свой домик.

-Какого цвета был домик у Кохле? (красный).

У Охле -оранжевый. И. т. д.

(под картинкой гномов дети выставляют квадраты соответствующего цвета).

Игровое задание с кубиками Никитина.

Гномы хотят сшить себе красивые наряды, но не успевают, поможем им.

Конструирование из кубиков «Одежда» (см. фото «кубики Никитина»

Нет предела радости Радужных гномов!

Нам, ребята, пора возвращаться в детский садик

До свидания, Радужные гномы и Малыш Гео!

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

Итог: Вот мы и прибыли в детский сад.

Дети, скажите, что вам понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как в Фиолетовом лесу выпал необычный снег

Совместная игровая деятельность.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».Организация: Совместная игровая деятельность проводится с...

презентация "Сказки фиолетового леса"

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича...

СКАЗКИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА ( буклет)

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры Воскобовича. В...

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...