Тема: «Мостик через речку».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

Продолжать  знакомить детей с формой - кирпичик.

Учить детей способу конструирования: укладыванию кирпичиков на широкую грань на поверхность и прикладыванию кирпичика к кирпичику узкой гранью.

Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, развивать интерес к конструктивной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам,

доброе отношение к игровым персонажам и желание помочь.

Учитывать связь конструкции мостика с его назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema17.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мостик через речку».

Цель: Продолжать  знакомить детей с формой - кирпичик.

Учить детей способу конструирования: укладыванию кирпичиков на широкую грань на поверхность и прикладыванию кирпичика к кирпичику узкой гранью.

Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, развивать интерес к конструктивной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам,

доброе отношение к игровым персонажам и желание помочь.

Учитывать связь конструкции мостика с его назначением.

 Материал к занятию:  Кирпичики разного цвета, игрушка-заяц, мелкие игрушки - зайцы, домик.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, беседа.

2. Изготовление «речки»

Методы и приёмы:

 1.Создание проблемной игровой ситуации.

 2. Объяснение и показ воспитателя.

 3. Самостоятельная работа детей.

 4. Поощрение.

 5. Обыгрывание.

 6. Использование художественного слова.

 7.Проведение физкультминутки.

Ход занятия:

Воспитатель :

- Ребятки, посмотрите, что это у меня на столе стоит?

Дети: Домик.

 - Хотите узнать, кто в этом домике живет?

Дети: Да

Из домика выпрыгивает  грустный заяц, плачет.

Воспитатель детям: «Спросим у зайчика, почему он плачет? Может мы сможем ему помочь? »

Воспитатель обращается к зайцу: « Здравствуй, зайка! Почему ты такой грустный? Что случилось?»

От лица зайца говорит малышам:

- Мои дети-зайчики убежали гулять за речкой  и не могут вернуться домой, потому что мостик  через речку сломался.

Воспитатель детям:

-Как же нам помочь зайчикам ,чтобы они смогли перейти речку и прибежать к своей маме?  

Может, построим для зайчат новый мостик через речку?

Дети: Построим.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие формы есть у вас в коробках?

Воспитатель с детьми рассматривают и обследуют строительный материал: дети берут кирпичик в руки, определяют цвет, название и другие свойства, которые заинтересуют детей или возникнет случай проявления свойства.

Воспитатель:

- Мы сможем построить мост  из кирпичиков?

-Дети: да. В случае затруднения с ответом, педагог предлагает попробовать.

Воспитатель:

  - Давайте возьмём кирпичики и построим  много мостиков через речку, чтобы  зайчики быстрей вернулись домой.

Посмотрите, как я буду строить мостик. Я беру кирпичик и укладываю его на широкую грань. Теперь беру другой кирпичик и прикладываю к первому узкой длинной гранью.  Надо приложить кирпичики плотно друг к другу, чтобы не было в мостике дыры, в которую зайчик может упасть в речку.

Воспитатель доделывает с пояснениями постройку до конца, незаметно для детей достает маленького зайчика.  

- Смотрите. Какой маленький зайчишка уже бежит по моему мостику домой, к своему папе зайцу. Я ему помогла – построила мостик. Сейчас и вы построите мостики, зайчишки и по вашим мостикам побегут домой.

Воспитатель напоминает малышам:

 Возьмите кирпичик. Укладывайте его на широкую грань. Теперь возьмите другой кирпичик и  приставляйте узкой длинной гранью друг к другу.

Дети выполняют постройки. А где же зайчатки?  Выбегайте тихонько на полянку, чтобы зайчиков не испугать.

Физкультминутка в форме игры: «Зайка беленький сидит». А вот и зайчатки выпрыгнули.

 С помощью воспитателя  появляются зайчата  у каждого ребенка. Обыгрывание.

Воспитатель:

 Андрюша, расскажи зайчонку из чего ты строил мостик? (из кирпичиков).

 - Никита, скажи зайчику, какого цвета у тебя мостик?

Дети отвечают, какого цвета мостик или сама называю цвет мостика  или на другие вопросы по строительству. Зайчики с помощью детей перебегают речку, веселятся у дома с папой - зайцом, играют.

Папа-заяц благодарит детей за помощь. Воспитатель обращает внимание зайца и зайчат, детей на то, что мостики получились крепкие, без дыр, поэтому зайчатки не свалились в речку и смогли прибежать  домой.

 Молодцы,  дети – вы- настоящие строители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».

НОД  " Мостик через речку" направлена на продолжение  знакомства  детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове...

лепка «Мостик через речку»

Создать условия для формирование умений работать с пластилином; раскатывать столбик из пластилина между ладошками; закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый, синий); ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Красивый мостик через речку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми   1 младшей группы "Красивый мостик через речку"...

Тема: «Мостик через речку»

Занятие с использованием конструктора Лего....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с использованием личностно-ориентировочной технологии, технологии проблемного обучения

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с испол...

Конспект занятия по Лего конструированию в средней группе "Мостик через речку"

Обучающие задачи : Закрепить названия основных деталей конструктора LEGOРазвивающие задачи: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.Воспитательные задачи: Формирование навыков са...

Лепка "Мостик через речку"

Конспект по Лепке для раннего возраста "Мостик через речку"...