Тема: «Мостик через речку».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с формой - кирпичик.
Учить детей способу конструирования: укладыванию кирпичиков на широкую грань на поверхность и прикладыванию кирпичика к кирпичику узкой гранью.
Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, развивать интерес к конструктивной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам,
доброе отношение к игровым персонажам и желание помочь.
Учитывать связь конструкции мостика с его назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema17.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мостик через речку».
Цель: Продолжать знакомить детей с формой - кирпичик.
Учить детей способу конструирования: укладыванию кирпичиков на широкую грань на поверхность и прикладыванию кирпичика к кирпичику узкой гранью.
Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, развивать интерес к конструктивной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам,
доброе отношение к игровым персонажам и желание помочь.
Учитывать связь конструкции мостика с его назначением.
Материал к занятию: Кирпичики разного цвета, игрушка-заяц, мелкие игрушки - зайцы, домик.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, беседа.
2. Изготовление «речки»
Методы и приёмы:
1.Создание проблемной игровой ситуации.
2. Объяснение и показ воспитателя.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Поощрение.
5. Обыгрывание.
6. Использование художественного слова.
7.Проведение физкультминутки.
Ход занятия:
Воспитатель :
- Ребятки, посмотрите, что это у меня на столе стоит?
Дети: Домик.
- Хотите узнать, кто в этом домике живет?
Дети: Да
Из домика выпрыгивает грустный заяц, плачет.
Воспитатель детям: «Спросим у зайчика, почему он плачет? Может мы сможем ему помочь? »
Воспитатель обращается к зайцу: « Здравствуй, зайка! Почему ты такой грустный? Что случилось?»
От лица зайца говорит малышам:
- Мои дети-зайчики убежали гулять за речкой и не могут вернуться домой, потому что мостик через речку сломался.
Воспитатель детям:
-Как же нам помочь зайчикам ,чтобы они смогли перейти речку и прибежать к своей маме?
Может, построим для зайчат новый мостик через речку?
Дети: Построим.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие формы есть у вас в коробках?
Воспитатель с детьми рассматривают и обследуют строительный материал: дети берут кирпичик в руки, определяют цвет, название и другие свойства, которые заинтересуют детей или возникнет случай проявления свойства.
Воспитатель:
- Мы сможем построить мост из кирпичиков?
-Дети: да. В случае затруднения с ответом, педагог предлагает попробовать.
Воспитатель:
- Давайте возьмём кирпичики и построим много мостиков через речку, чтобы зайчики быстрей вернулись домой.
Посмотрите, как я буду строить мостик. Я беру кирпичик и укладываю его на широкую грань. Теперь беру другой кирпичик и прикладываю к первому узкой длинной гранью. Надо приложить кирпичики плотно друг к другу, чтобы не было в мостике дыры, в которую зайчик может упасть в речку.
Воспитатель доделывает с пояснениями постройку до конца, незаметно для детей достает маленького зайчика.
- Смотрите. Какой маленький зайчишка уже бежит по моему мостику домой, к своему папе зайцу. Я ему помогла – построила мостик. Сейчас и вы построите мостики, зайчишки и по вашим мостикам побегут домой.
Воспитатель напоминает малышам:
Возьмите кирпичик. Укладывайте его на широкую грань. Теперь возьмите другой кирпичик и приставляйте узкой длинной гранью друг к другу.
Дети выполняют постройки. А где же зайчатки? Выбегайте тихонько на полянку, чтобы зайчиков не испугать.
Физкультминутка в форме игры: «Зайка беленький сидит». А вот и зайчатки выпрыгнули.
С помощью воспитателя появляются зайчата у каждого ребенка. Обыгрывание.
Воспитатель:
Андрюша, расскажи зайчонку из чего ты строил мостик? (из кирпичиков).
- Никита, скажи зайчику, какого цвета у тебя мостик?
Дети отвечают, какого цвета мостик или сама называю цвет мостика или на другие вопросы по строительству. Зайчики с помощью детей перебегают речку, веселятся у дома с папой - зайцом, играют.
Папа-заяц благодарит детей за помощь. Воспитатель обращает внимание зайца и зайчат, детей на то, что мостики получились крепкие, без дыр, поэтому зайчатки не свалились в речку и смогли прибежать домой.
Молодцы, дети – вы- настоящие строители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».
НОД " Мостик через речку" направлена на продолжение знакомства детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове...
лепка «Мостик через речку»
Создать условия для формирование умений работать с пластилином; раскатывать столбик из пластилина между ладошками; закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый, синий); ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Красивый мостик через речку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы "Красивый мостик через речку"...
Тема: «Мостик через речку»
Занятие с использованием конструктора Лего....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с использованием личностно-ориентировочной технологии, технологии проблемного обучения
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с испол...
Конспект занятия по Лего конструированию в средней группе "Мостик через речку"
Обучающие задачи : Закрепить названия основных деталей конструктора LEGOРазвивающие задачи: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.Воспитательные задачи: Формирование навыков са...
Лепка "Мостик через речку"
Конспект по Лепке для раннего возраста "Мостик через речку"...