Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Мы - строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Волкова Любовь Ивановна

Конспект занятия по  конструированию в подготовительной к школе группе

«Мы - строители»

Цель: формирование предпосылок инженерного мышления; развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO; развитие умения конструировать по схеме.

Задачи:

 

  • «Художественно-эстетическое развитие»: учить основным приемам сборки  модели корабля по схеме.
  • «Познавательное развитие»: расширить представление о водном транспорте и его значении в жизни человека; развитие любознательности; формировать конструктивное мышление средствами LEGO.
  • «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.
  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. 
  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, мелкой моторики.

......

Ход НОД

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости.

Ребята, давайте поздороваемся с ними.

Приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое необычное письмо пришло к нам в детский сад. Давайте прочтем его.  (Читаем письмо). Давайте вспомним, где живут белые медведи?

Дети: На Северном Полюсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volkova_l.i.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  конструированию в подготовительной к школе группе

«Мы - строители»

Подготовила: воспитатель «МАДОУ №332»Березка» Волкова Любовь Ивановна

Цель: формирование предпосылок инженерного мышления; развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO; развитие умения конструировать по схеме.

Задачи:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: учить основным приемам сборки  модели корабля по схеме.
  • «Познавательное развитие»: расширить представление о водном транспорте и его значении в жизни человека; развитие любознательности; формировать конструктивное мышление средствами LEGO.
  • «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.
  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. 
  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, мелкой моторики.

Оборудование:

- наборы лего-конструктора на каждую группу детей;

-картинки с изображением  водного транспорта;

-портрет И.П. Кулибина;

-карточки с образцами постройки;

-карандаши и листочки для графического диктанта;

-конверт с письмом;

-аудиозапись «Шум моря».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, энциклопедий о водном транспорте;

- отгадывание загадок о водном транспорте;

- чтение художественной литературы, стихов;

-свободное конструирование;

- аппликация  «Корабли в море», конструирование в технике - оригами «Кораблик».

Ход НОД

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости.

Ребята, давайте поздороваемся с ними.

Приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое необычное письмо пришло к нам в детский сад. Давайте прочтем его.  (Читаем письмо). Давайте вспомним, где живут белые медведи?

Дети: На Северном Полюсе.

Воспитатель: Верно, кто из вас сможет показать, где он находится? Северный полюс находится в центральной части Северного Ледовитого океана, т. е. он окружен водой. На чем люди смогут доставить посылку белым медведям?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в капитанов.

Дети надевают бескозырки.

Физминутка «Корабли»

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

мореходов поджидаем. (ходьба на месте)

Воспитатель: Теперь мы свами капитаны, но у нас нет кораблей.

II. Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено? (корабли)

-Какие бывают корабли? (Пассажирские, военные, грузовые).

-Как вы думаете, на каком корабле лучше отправиться на северный полюс? (На ледоколе.)

Воспитатель: Давайте разберемся  теперь, из каких основных частей состоит корабль? (Воспитатель задает вопросы, один из детей показывает детали корабля на картинке и дети вместе называют эту часть).

-Как называется передняя часть корабля? (Нос.)

-Как называется бок судна, а также верхний край боковой стенки (Борт.)

-Как называется задняя часть корабля? (Корма.)

-Как называется часть корабля, по которой ходят? (Палуба.)

-Как называется помещение на корабле где стоит капитан и видит все вокруг? (Капитанский мостик.)

-Как называется нижняя часть корабля, которая находится под водой? (Днище.)

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли построить корабль, подводную лодку, ледокол?

Дети: Сложно.

Воспитатель: Чтобы их построить, сначала необходимо выполнить чертеж – своего рода рисунок будущего судна – и не ошибиться в расчетах. Эта работа инженера. Люди этой профессии  очень умные, начитанные, хорошо знают математику.  Эта профессия появилась не очень много лет назад.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро, где вы станете инженерами.  Задание – графический диктант. Возьмите карандаши и листочки. Найдите исходную точку. От исходной точки 3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки влево по диагонали вниз, 7 клеток влево, 3 влево по диагонали вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Чертеж корабля.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой. (руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал, («держать штурвал»)

Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши)

Воспитатель: Где строят корабли? (судостроительный завод). Посмотрите ребята, в коробке что-то есть (Достает схемы кораблей). Теперь вы будете конструировать корабли из Лего. Как будет называться  ваша профессия? (Инженер-конструктор).

Предлагаю вспомнить правила при работе с конструктором:

  1. Работать необходимо тихо, не мешая другим.
  2. При работе с конструктором  следи за деталями, так как они очень мелкие.
  3. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
  4. Строить конструкцию необходимо согласно  схеме.
  5. Не отвлекайся.
  6. Внимательно слушаем воспитателя и товарища по паре.

Ребята, предлагаю начать, прошу разделиться на пары. У вас разные схемы.

Дети выполняют работу по предложенным схемам. Продуктивная детская деятельность под сопровождение фонограммы «Звуки моря».

Воспитатель: Молодцы ребята, кто хочет, может придумать название своему кораблю. Мы построили корабли, и теперь можем передать их бурым медведям, чтобы они смогли доставить посылку своим родственникам.

III. Заключительная  часть. Рефлексия.

Воспитатель: 

  • Ребята скажите, что мы сегодня строили из конструктора? (Корабли)
  • Из каких частей состоят построенные нами корабли?
  • Как называется место, где строят корабли?
  • Вам понравилось быть инженерами-конструкторами? (Да)
  • Прежде чем построить корабль, что надо сделать? (Начертить чертеж)
  • Кто делает чертежи? (Инженер)
  • Для чего мы строили корабли? (Чтобы доставить посылку белым медведям)
  • Спасибо  вам, юные инженеры за помощь.

 Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....