Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по LEGO – конструированию «Космический Легодесант»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO-конструированием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сада № 81

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по LEGO – конструированию

«Космический Легодесант»

Подготовила и провела:

Воспитатель

подготовительной

группы №3:

Тронь Л.П.

Санкт-Петербург 2024

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по LEGO – конструированию

«Космический Легодесант» 

Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO-конструированием.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей самостоятельно возводить LEGO постройки по замыслу.

- Учить детей анализировать постройки.

Развивающие:

-Развивать зрительное и пространственное восприятие

-Развивать наглядно-действенное мышление.

-Развивать у детей познавательный интерес к конструкторской деятельности.

-Развивать инициативу, творческие способности.

-Развивать фантазию, образное мышление и речь детей.

Воспитательные:

-Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы

-Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).

-Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Материалы и оборудование: конструктор LEGO DUPLO, LEGO DACTA, проектор, шапочки строителей, космонавт из LEGO конструктора, детский парашют.

Методы:

-Словесный (беседа, пояснение)

-Проблемно-мотивационный (проблемная ситуация)

-Практический (совместные действия)

-Наглядный (рассматривание, обследование, показ деталей, образцов)

-Сотворчество (взаимодействие педагога и ребёнка (ребёнка-ребёнка) в едином творческом процессе).

-Эвристический (развитие находчивости и активности)

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу. К воздушному шару прикреплена корзина, в которой ребята обнаруживают LEGOкосмонавта.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за человечек такой?

-Из чего он сделан?  (ответы детей)

На экране появляется человечек-космонавт и рассказывает ребятам, что его космический корабль потерпел крушение и он просит помощи. (слайд1)

Воспитатель: - Ребята, как мы можем ему помочь? (ответы детей)

- И что же вы будете делать? (Построим ракету)

Воспитатель: Ракетой сложно управлять одному!

Дети: -Тогда построим ему команду

Воспитатель: - Из чего?

Дети: -У нас есть конструктор LEGO!

  1. Основной этап.

Воспитатель: прежде чем строить, нам надо разработать план. Что мы будем строить? (Ракету, Команду) Ребята, а как называется профессия людей, которые строят ракеты? (Конструкторы)

Воспитатель: - А где осуществляется запуск ракеты? (На космодроме)

Дети: значит нам нужен ещё и космодром.

Воспитатель: Объектов получилось много, а времени мало! Если мы одновременно будем строить один объект, то не успеем ко времени. Как же нам быть?

Дети: Нам необходимо разделиться на команды!

(Дети по желанию разделяются на команды. Выбирают конструктор, из которого бы им хотелось строить.)

Воспитатель одевает на головы детей каски-строителей.

  1. Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа Воспитатель: -А теперь все по местам! Приступаем к конструированию. Дети расходятся вокруг столов и начинают строить. Во время постройки воспитатель обходит детей, задаёт вопросы. По мере завершения работы дети располагают свои постройки на центральном столе.

Воспитатель: -Посмотрите, сколько всего много мы с вами построили! Какой огромный космодром! Расскажите, пожалуйста, о своих постройках.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами обладают космонавты? (Они здоровые, смелые, крепкие, умные). А может и мы будущие космонавты?

- Давайте вспомним нашу космическую игру. (Проводит мальчик из команды)

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклон вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)               Ну что, запускаем нашу ракету? Все вместе отсчитываем, наоборот, и запускаем ракету. (Слайд 2)

Приложение

                                             

                                                 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....