Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Биатлонная трасса для детского сада»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми по конструированию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi.docx | 595.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Педагогическое мероприятие с детьми
подготовительной группы
«Биатлонная трасса для детского сада»
Автор: Вахрушева Ольга Николаевна,
воспитатель
город Бородино
2020 год
Конспект образовательной деятельности с детьми
по конструированию в подготовительной группе
Тема: «Биатлонная трасса для детского сада».
Цель: конструирование модели биатлонной трассы для детского сада из деталей конструктора LEGO по условиям, отраженным на интерактивной модели.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представления о зимнем виде спорта биатлоне;
- закрепить умение определять и называть формы конструктора LEGO (LEGO -пластина, LEGO -кирпичик);
-научиться конструировать модель по заданным условиям;
-презентовать сконструированную модель.
Развивающие:
- развивать образное мышление, воображение;
-развивать конструктивные способности.
Воспитательные:
-развивать умение договариваться о совместной работе, планировать ее и реализовывать.
Словарная работа: Биатлонист, биатлон, биатлонная трасса, винтовка
Планируемые результаты занятия: сконструированные модели биатлонных трасс для детского сада из деталей конструктора LEGO.
Подготовительная работа: игры детей с конструктором, беседа о зимних видах спорта, рассматривание иллюстративного материала «Зимние виды спорта» автор С. Вохринцев, чтение художественной литературы (С. Черный «На коньках», В. Осеева «На катке», Г. Куликов «Как я влиял на Севку», загадки о зимних видах спорта), экскурсия в спортивную школу олимпийского резерва им. Г.А.Эллера г. Бородино.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- предметы, имеющие отношение к виду спорта биатлон (лыжные ботинки, спортивные шапочка и перчатки, стартовый номер, биатлонная мишень из картона);
- видеоролик «Биатлон»;
- интерактивная модель трассы в программе LEGO Education More To Math (Приложение 1);
- интерактивная доска, ноутбук
Раздаточный:
- подиумы, для работы с конструктором;
- набор деталей конструктора LEGO Education.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение условий, необходимых для выполнения поставленной задачи, презентация готовых моделей.
Информационно – рецептивный: обследование LEGO деталей, определение формы.
Проблемный: постановка проблемы и поиск решения.
Наглядные: просмотр видеоролика, демонстрация интерактивной модели.
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Практический: конструирование модели.
- Организационно-мотивационный этап
В центре спорта, в группе, воспитатель поставил коробку с предметами (лыжные ботинки, спортивные шапочка и перчатки, стартовый номер, биатлонная мишень из картона). Обнаружив коробку и изучив ее содержимое, стали задавать вопросы. Воспитатель поддержал интерес детей и спросил:
- Кому могут принадлежать все эти вещи? (спортсмену)
- Каким видом спорта он занимается? (биатлоном)
- Что вы знаете об этом виде спорта? (ответы детей)
- Биатлон – зимний вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой из винтовки. Винтовка – стрелковое оружие, которое используют спортсмены. В ходе состязания спортсмены преодолевают дистанцию на лыжах, останавливаясь после каждого круга на огневом рубеже, где производят выстрелы по мишеням из винтовки. Спортсмены, занимающиеся этим видом спорта, называются биатлонистами. А место где они тренируются, называется биатлонной трассой. Вы видели, когда-нибудь, соревнования спортсменов – биатлонистов? (ответы детей).
- Я предлагаю вам посмотреть видеоролик.
Просмотр видеоролика на интерактивной доске.
- Этот ролик снят на соревнованиях, которые недавно проходили в городе Красноярске, это зимние студенческие игры, Универсиада. Спортсмены из нашей страны стали победителями в биатлоне, заняли все призовые места.
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы успешно выступать на соревнованиях, стать чемпионом? (много тренироваться).
- С какого возраста нужно начинать тренироваться? (ответы детей).
- В нашем городе есть школа олимпийского резерва, где дети начинают заниматься с первого класса. А вам хотелось бы заниматься биатлоном? (да)
-Что нам для этого нужно? (ответы детей) У нас, в детском саду, есть тренер из спортивной школы, Светлана Николаевна, которая занимается с вами физкультурой. Есть лыжи, но нет биатлонной трасы для тренировок. Как нам быть? (можно сделать биатлонную трассу).
- Прежде чем построить какой-либо объект, необходимо создать его модель. Мы можем сами сконструировать модель биатлонной трассы для детского сада? (можем).
- Основной этап.
У нас в группе много конструктора LEGO. Можно ли сделать модель трассы из него? Я предлагаю вспомнить, как называются детали конструктора и поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети наощупь выбирают в мешочке деталь конструктора, называют ее, затем вытаскивают и демонстрируют.
-Для работы вам нужно разделиться на группы. Посмотрите на детали конструктора у вас в руках, и объединитесь в группы по названию деталей (кирпичик, пластина, балка).
-Перед началом работы, предлагаю немного размяться, у нас есть 2 минуты. Группы, придумайте и покажите по одному упражнению для разминки. Кто готов начать?
Разминка.
-Выберите себе рабочее место.
-Посмотрите на экран. Я покажу вам обязательные объекты, которые должны быть на каждой биатлонной трассе.
Разъяснение условий конструирования, с показом интерактивной модели на интерактивной доске.
Вся конструкция размещается на пластине. У каждой биатлонной трассы обязательно должны быть: место старта и финиша; дорожка по которой бегут спортсмены (лыжня), которая делится на две части: первая часть трассы, до стрельбища, вторая после места для стрельбы; коврики, на которые ложатся или встают спортсмены во время стрельбы; мишени; трибуны, на которых сидят болельщики. Ваша задача сделать свою модель биатлонной трассы, но на ней должны быть все необходимые объекты. Я предлагаю вместе обдумать замысел, подобрать материал, распределить работу между собой и ответственно отнестись к участию в общей работе.
Работа по конструированию.
- Заключительный этап.
Я предлагаю вам представить модели, которые у вас получились. Договоритесь между собой, кто представит вашу модель. Расскажите и покажите:
- Где на вашей модели расположены обязательные объекты?
- Какие новые элементы вы придумали? Зачем они нужны?
- Какие трудности вы испытывали при работе?
Дети представляют свои работы.
Я предлагаю, провести голосование и выбрать лучшую модель, по которой в нашем саду будет сделана биатлонная трасса.
Для этого, каждый из вас поставит одного LEGO - человечка на понравившуюся модель. Та модель, на которой окажется больше всего человечков, победит.
Подведение итогов голосования.
-Фотографию работы - победителя мы передадим заведующей детским садом. Спасибо всем за работу!
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…
Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ подготовительной группы "Царица-вода"
Воспитатель предлагает детям определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»
Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы викторина «Надо знать правила дорожного движения»
Конспект данного мероприятия представляет собой викторину по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения. Игры, представленные в Конспекте, мож...