Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Биатлонная трасса для детского сада»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Вахрушева

Конспект образовательной деятельности с детьми по конструированию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi.docx595.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Педагогическое мероприятие с детьми

подготовительной группы

«Биатлонная трасса для детского сада»

Автор: Вахрушева Ольга Николаевна,

воспитатель

город Бородино

2020 год

Конспект образовательной деятельности с детьми

по конструированию в подготовительной группе

Тема: «Биатлонная трасса для детского сада».

Цель: конструирование модели биатлонной трассы для детского сада из деталей конструктора LEGO по условиям, отраженным на интерактивной модели.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представления о зимнем виде спорта биатлоне;

- закрепить умение определять и называть формы конструктора LEGO (LEGO -пластина, LEGO -кирпичик);

-научиться конструировать модель по заданным условиям;

-презентовать сконструированную модель.

Развивающие:

- развивать образное мышление, воображение;

-развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

-развивать умение договариваться о совместной работе, планировать ее и реализовывать.

Словарная работа: Биатлонист, биатлон, биатлонная трасса, винтовка

Планируемые результаты занятия: сконструированные модели биатлонных трасс для детского сада из деталей конструктора LEGO.

Подготовительная работа: игры детей с конструктором, беседа о зимних видах спорта, рассматривание иллюстративного материала «Зимние виды спорта» автор С. Вохринцев,   чтение художественной литературы (С. Черный «На коньках», В. Осеева «На катке», Г. Куликов «Как я влиял на Севку», загадки о зимних видах спорта), экскурсия в спортивную школу олимпийского резерва им. Г.А.Эллера г. Бородино.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

  1. предметы, имеющие отношение к виду спорта биатлон (лыжные ботинки, спортивные шапочка и перчатки, стартовый номер, биатлонная мишень из картона);
  2. видеоролик «Биатлон»;
  3. интерактивная модель трассы в программе LEGO Education More To Math (Приложение 1);
  4. интерактивная доска, ноутбук

Раздаточный:

  1. подиумы, для работы с конструктором;
  2. набор деталей конструктора LEGO Education.

Методы и приемы:

Словесные: беседа,  объяснение условий, необходимых для выполнения поставленной задачи, презентация готовых моделей.

Информационно – рецептивный: обследование LEGO деталей, определение формы. 

Проблемный: постановка проблемы и поиск решения.

Наглядные:  просмотр видеоролика, демонстрация интерактивной модели.

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Практический: конструирование модели.

  1. Организационно-мотивационный этап

В центре спорта, в группе, воспитатель поставил коробку с предметами (лыжные ботинки, спортивные шапочка и перчатки, стартовый номер, биатлонная мишень из картона). Обнаружив коробку и изучив ее содержимое, стали задавать вопросы. Воспитатель поддержал интерес детей и спросил:

- Кому могут принадлежать все эти вещи? (спортсмену)

- Каким видом спорта он занимается? (биатлоном)

- Что вы знаете об этом виде спорта? (ответы детей)

- Биатлон – зимний вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой из винтовки. Винтовка – стрелковое оружие, которое используют спортсмены. В ходе состязания спортсмены преодолевают дистанцию на лыжах, останавливаясь после каждого круга на огневом рубеже, где производят выстрелы по мишеням из винтовки. Спортсмены, занимающиеся этим видом спорта, называются биатлонистами. А место где они тренируются, называется биатлонной трассой. Вы видели, когда-нибудь, соревнования спортсменов – биатлонистов? (ответы детей).

- Я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Просмотр видеоролика на интерактивной доске.

- Этот ролик снят на соревнованиях, которые недавно проходили в городе Красноярске, это зимние студенческие игры, Универсиада. Спортсмены из нашей страны стали победителями в биатлоне, заняли все призовые места.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы успешно выступать на соревнованиях, стать чемпионом? (много тренироваться).

-   С какого возраста нужно начинать тренироваться? (ответы детей).

- В нашем городе есть школа олимпийского резерва, где дети начинают заниматься с первого класса. А вам хотелось бы заниматься биатлоном? (да)

-Что нам для этого нужно? (ответы детей) У нас, в детском саду, есть тренер из спортивной школы, Светлана Николаевна, которая занимается с вами физкультурой. Есть лыжи, но нет биатлонной трасы для тренировок. Как нам быть? (можно сделать биатлонную трассу).

- Прежде чем построить какой-либо объект, необходимо создать его модель. Мы можем сами сконструировать модель биатлонной трассы для детского сада? (можем).

  1. Основной этап.

У нас в группе много конструктора LEGO. Можно ли сделать модель трассы из него?  Я предлагаю вспомнить, как называются детали конструктора и поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети наощупь выбирают в мешочке деталь конструктора, называют ее, затем вытаскивают и демонстрируют.

-Для работы вам нужно  разделиться на группы. Посмотрите на детали конструктора у вас в руках, и объединитесь в группы по названию деталей (кирпичик, пластина, балка).

-Перед началом работы, предлагаю немного размяться, у нас есть 2 минуты. Группы, придумайте и покажите по одному упражнению для разминки. Кто готов начать?

Разминка.

-Выберите себе рабочее место.

-Посмотрите на экран. Я покажу вам обязательные объекты, которые должны быть на каждой биатлонной трассе.

Разъяснение условий конструирования, с показом  интерактивной модели на интерактивной доске.

Вся конструкция размещается на пластине. У каждой биатлонной трассы обязательно должны быть: место старта и финиша; дорожка по которой бегут спортсмены (лыжня), которая делится на две части: первая часть трассы, до стрельбища, вторая после места для стрельбы; коврики, на которые ложатся или встают спортсмены во время стрельбы; мишени; трибуны, на которых сидят болельщики. Ваша задача сделать свою модель биатлонной трассы, но на ней должны быть все необходимые объекты. Я предлагаю вместе обдумать замысел, подобрать материал, распределить работу между собой и ответственно отнестись к участию в общей работе.

Работа по конструированию.

  1. Заключительный этап.

Я предлагаю вам представить модели, которые у вас получились. Договоритесь между собой, кто представит вашу модель.  Расскажите и покажите:

- Где на вашей модели расположены обязательные объекты?

- Какие новые элементы вы придумали? Зачем они нужны?

- Какие трудности вы испытывали при работе?

Дети представляют свои работы.

Я предлагаю, провести голосование и выбрать лучшую модель, по которой в нашем саду будет сделана биатлонная трасса.

Для этого, каждый из вас поставит одного LEGO - человечка на понравившуюся модель. Та модель, на которой окажется больше всего человечков, победит.

Подведение итогов голосования.

-Фотографию работы - победителя мы передадим заведующей детским садом. Спасибо всем за работу!



Приложение 1.

C:\Users\теремок\Desktop\Воспитатель года -2020\Материалы на конкурс Воспитетель года 2020 Вахрушевой О.Н. г. Бородино\Педагогическое меропритие с детьми\интерактивная модель биатлонной трассы.bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ подготовительной группы "Царица-вода"

Воспитатель предлагает детям определить, какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы викторина «Надо знать правила дорожного движения»

Конспект данного мероприятия представляет собой викторину по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения. Игры, представленные в Конспекте, мож...